Родительские ожидания как инструмент воздействия на ребенка.
статья
https://www.vospitatelru.ru/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskie_ozhidaniya.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительские ожидания как инструмент воздействия на ребенка.
На любом этапе детства, особенно на раннем, развитие ребенка во многом зависит от окружающей эмоциональной обстановки. На нее влияют множество факторов, и среди них родительские ожидания. Каждый родитель воспринимает собственного ребенка через призму своих иллюзорных ожиданий, каждый верит в его необыкновенные возможности, видит его самореализованным, гармоничным и всесторонне развитым.
Но как только ребенок доходит до предела своих возможностей, родительские ожидания показывают «другую сторону медали». Груз ожиданий может быть слишком тяжелым. Самое печальное начинается, когда ожидания и реальность не совпадают. Неоправданные ожидания могут стать источником постоянного стресса. На ребенка давят со всех сторон: «ты можешь», «ты же хочешь», «ведь мы договаривались». И даже у детей любящих родителей могут начаться «психологический проблемы»: у «толстокожих»-позднее, у чувствительных-раньше. Завышенные ожидания при пониженном потенциале сильно невротизируют ребенка. Это как у спортсменов-прыгунов, если им ставить некомфортную высоту-они ее «не берут».
И наоборот, заниженные ожидания-расслабляют. Детские капризы, конфликты, агрессивное поведение ребенка-это может быть негативной реакцией на наши «неадекватные ожидания».
Бывают ли ожидания полезными? Если ожидания реальные, за ними стоят разумные требования, исходящие от обоих родителей, любящие глаза и ласка в достатке. Похвала и критика в соотношении 80% на 20%, постоянное оценивание ресурсов и потенциала ребенка, его физического и психоэмоционального состояния на данный момент. Безусловно в этом случае результат будет положительный.
«Представления (ожидания) родителей относительно способностей детей влияют на родительско-детские отношения, что, в свою очередь, определяет мотивацию достижения ребенка и, в конечном счете, его успешность в обучении и последующей профессиональной деятельности {1, стр.9}.
Конечно, главное в воспитании-напитать ребенка своей любовью, принятием, а это значит-идти путем уважения и наличия контакта. Если вы готовы поработать над внутренним преображением своего ребенка, предлагаю вашему вниманию пошаговой алгоритм действий.
Авторская методика с рабочим названием
«Как сделать так, чтобы мой ребенок стал таким, каким я хочу».
Для организации работа над преображением ребенка необходимо совершить следующим алгоритм действий.
Шаг 1-й.
Рисуем веселый цветок и каждый лепесток подписываем одним положительным качеством вашего ребенка.
Шаг 2-й.
Рисуем грустный цветок и каждый лепесток подписываем одним отрицательным качеством.
Шаг 3-й.
Рисуем третий цветок и подписываем лепестки теми качествами, которые вы хотели видеть в своем ребенке.
Шаг 4-й.
Ранжируем по степени значимости и составляем список из 5 (3) наиболее важных качеств.
Шаг 5-й.
На пятом шаге работаем со списком качеств, которые вы хотите видеть в своем ребенке. По пятибальной системе оцениваем, насколько эти качества развиты в вас самих (в том родителе, который проводит методику, но в идеальном варианте в обоих родителях)
Выполнив перечисленный алгоритм-начинаем усиленно работать по списку над своими качествами, которые вы желаете видеть в своем ребенке. Для начала необходимо воспитать эти качества в самом себе. Известная английская пословица гласит : «Не воспитывайте детей, они все равно будут похожи на тебя. Воспитывай себя!»
В процессе работы над собой все неуспехи и промахи ребенка принимаем терпеливо, т.к. результат преображения будет виден не сразу. По мере глубинного преобразования родителей ребенок изменится эволюционным постепенным комфортным путем.
Литература:
1. Баскаева О.В.. Представления родителей как фактор семейной среды //Психологические исследования. 2012. Т 5, N 24//
2. Мясищев В.Н. Психология отношений //под ред. А.А. Бодалева. М.: Институт практической психологии, 2015. 342 с.//
3. Сатир В. Психотерапия семьи. СПб.: Изд-во «Речь», 2017. 164 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы учителя-логопеда «Использование потенциала семьи в системе коррекционного воздействия на ребенка в условиях логопункта ДОУ»
Использование потенциала семьи в системе коррекционного воздействия на ребенка в условиях логопункта ДОУ...
Воздействовать на ребенка - как?
Самое главное, что поможет вам найти наилучший выход из любой ситуации — это вера в вашего ребенка, принятие его, и максимальный контакт с ним....
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизни ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка.
Цель: Закреплять знания детей о русском народном празднике Яблочный Спас. Дать начальное представление и понятие о русском народе, его культуре, бережное отношение к окружающему миру.Задачи: Рас...
Мотивационные стимулы - эффективный инструмент воздействия на поведение ребенка с расстройством аутистического спектра
Поощрения являются главным орудием в изменении поведения и обучения ребенка новым навыкам. Следует помнить главное правило: чтобы ребенок делал то, что хотят взрослые, следует найти то, что хоче...
Культура речи как инструмент воздействия на окружающих.
laquo;Слово – одно из величайших орудий человека. Бессильное само по себе, оно становится могучим и неотразимым, сказанное умело, искренне и вовремя» (А.Ф. Кони).Речь человека – его...
Круг родительских ожиданий от онлайн обучения.
Вопросы, переживания,ожидания...