Круг родительских ожиданий от онлайн обучения.
статья

Кожина Екатерина Владимировна

Вопросы, переживания,ожидания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krug_roditelskih_ozhidaniy_ot_onlayn_obucheniya.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

              Круг родительских ожиданий от онлайн обучения.

Пандемия стала мощным толчком для роста индустрии онлайн-образования, которая и прежде развивалась высокими темпами, однако у большинства родителей существует много вопросов к онлайн обучению.

  • Ответственным за участие ребенка в учебном процессе становится родитель

Это вопрос дисциплины, и ответственность родителя здесь точно такая же, как при отправке ребенка в школу на очные уроки. Помогите своему ребенку составить удобный распорядок дня и соблюдать его – это гарантированно поможет лучше справляться с учебной нагрузкой и при очном, и при дистанционном обучении. В младшей школе нужен больший контроль, в средней и старшей учеба и ее результаты однозначно должны быть зоной ответственности ученика.

  • Приходится значительно больше помогать ребенку с учебой: объяснять новый материал, помогать не только выполнять задания, но и осваивать различные платформы электронного обучения

В школе учитель объясняет материал на уроке один раз и сразу для всех. В системе дистанционного обучения его можно пересмотреть или прочитать несколько раз на своей скорости восприятия материала, в удобное время и т.д. Что касается работы с электронными средствами обучения, то современные дети учатся этому гораздо быстрее, чем родители.

 

  • Страдает качество обучения, особенно у младших школьников, так как дети не концентрируют внимание на онлайн-уроке и вообще не мотивированы заниматься онлайн

При дистанционном обучении важно сохранять мотивацию школьника к учению на достаточном уровне. Один из путей решения этой задачи – использование интерактивных мультимедийных цифровых учебных материалов и смена видов деятельности на дистанционном занятии. В системе «1С:Образование» содержится достаточно большое количество учебных материалов, позволяющих сделать дистанционный урок динамичным и интересным.

  • Учитель не может организовать полноценный дистанционный урок из-за низкой цифровой грамотности.

Иногда учителю тоже нужна помощь. Сегодня все чаще проводятся курсы по использованию электронных средств обучения для учителей,

направленные на повышение цифровой грамотности: знакомство с цифровыми учебными материалами по предмету, обучение организации дистанционных занятий и взаимодействию с учащимися в онлайн-режиме.

 

  • Перебои в работе образовательных онлайн-платформ из-за их большой нагруженности

Стабильная работа системы при электронном обучении действительно очень важна. Как показала практика весеннего перехода на дистанционное обучение для системы «1С:Образование» оказалась очень важна бесперебойная работа даже при большом количестве пользователей.

Но, к сожалению, этого недостаточно. Скорость отклика системы для пользователя чувствительна к качеству соединения с Интернетом и скорости работы компьютера. Подробнее о проблемах подключения смотри пукнт 8.

 

  • Образовательные онлайн-платформы могут содержать непроверенный контент с ошибками

«И в солнце, и в луне есть темные места!»

Одно из преимуществ учебных материалов онлайн в том, что исправить их можно оперативно. Всегда сообщайте владельцам образовательных сервисов о найденных ошибках, так вы поможете другим пользователям, а другие помогут вам.

Еще одно важное свойство, необходимое учебным материалам – увлекательность. Хороший учебник должен быть, прежде всего, интересным и доступным, а не безупречным. То же самое касается и средств обучения онлайн.

Повышающиеся скорости развития технологий приводят к тому, что учиться нашим детям предстоит всегда. В том числе учиться и на чужих ошибках – для этого их важно уметь определять.

Но риски с непроверенным контентом действительно существуют. В системе «1С:Образование» содержатся учебные пособия, допущенные к использованию в общеобразовательных школах (приказ Минобрнауки РФ №699 от 09.06.16).

 

  • Реклама платных услуг на образовательных онлайн-платформах, необходимость платить за доступ к учебным материалам

В этом мы совершенно согласны. Детям и без того нелегко сосредоточиться, чтобы отвлекать их от занятий рекламой, а родительская оплата за образование детей должна оставаться добровольной. Например, в системе «1С:Образование» нет рекламы и платных услуг для родителей: обучение оплачивает школа.

 

  • В семье нет технических возможностей организовать дистанционное обучение: нет компьютера, или нет личных устройств и отдельного рабочего места у каждого ребенка, нет интернета или низкая скорость и так далее

Проблема доступности техники для учебы детей, работы родителей и достаточной для этого скорости соединения с Интернетом стала одной из самых актуальных в этом году.

При организации дистанционного обучения по возможности стоит использовать системы онлайн-обучения с асинхронным режимом, в котором каждый учащийся может выполнять задания в то время, в которое ему удобно, или когда есть свободное домашнее устройство для работы.

При недостаточной скорости Интернета воспользуйтесь по возможности проводным соединением – при подключении по Wi-Fi скорость снижается. При подключении к мобильным сетям попробуйте использовать направленные антенны для усиления сигнала.

Если нет возможности приобрести компьютер достаточной мощности, попробуйте воспользоваться акцией «Помоги учиться дома»: она призвана обеспечить школьников из нуждающихся семей необходимыми устройствами для дистанционной учебы. Расскажите о своей проблеме в вашей школе – педагогу, завучу или директору, они помогут вам обратиться в штаб акции.

Дистанционное обучение безусловно вызывает некоторые хлопоты родителей, зато вы можете оценить успехи вашего ребенка непосредственно во время занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Онлайн обучение в период с 06.04-10.04.2020

Развивающие  игры, упражнения и занятия для детей 4-5 лет...

Онлайн обучение в период с 13.04-17.04.2020

Онлайн обучение в период с 13.04-17.04.2020...

Онлайн обучение в период с 13 по 17 апреля 2020 года

Онлайн обучение в период с 13 по  17 апреля 2020 года...

Онлайн обучение в период с 20.04-24.04.2020

Онлайн обучение в период с 20.04-24.04.2020...

Онлайн обучение с 27 апреля по 09 мая 2020 года

Онлайн обучение с 27 апреля по 09 мая 2020 года...

Онлайн обучение в период с 20 по 24 апреля 2020 года

Онлайн обучение в период с 20 по 24 апреля 2020 года...

Родительские ожидания как инструмент воздействия на ребенка.

Статья Родительские ожидания как инструмент и воздействия на ребёнка с авторской методикой. 1) Сборник научных статей "Современное образование: от традиций к инновациям".Министерство об...