рекомендации психолога
консультация (старшая группа)

основновной вид деятельности в дошкольном возрасте- это игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p-p_rekom.docx13.12 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог-психолог рекомендует:

Это умение точно воспринимать и выполнять задание; запоминать последовательность действий; необходимых для его выполнения; развития мелкой моторики и зрительно-моторных координаций; умение осуществлять звуковой анализ слов.

Звуковой анализ слов-не совсем легкая задача, её выполнению шестилетних детей нужно специально учить.

Не умению читать, а умению осуществлять звуковой анализ слова.

У ребенка, овладевшего этим учебным действием, формируется интерес к дальнейшему изучению родного языка, прочные навыки чтения и грамотного письма.

Однако, есть дети, которые уже в этом возрасте отличаются умением читать.

Поэтому в период подготовки к школе родители ни в коем случае не должны переставать читать детям вслух интересные книги.

Дети только учатся читать, они еще не могут получать удовольствие от собственного процесса чтения , так как сам процесс чтения труден для них.

Пусть дети читают вам в слух, но очень понемногу. Вы при этом должны выступать как благодарные  и заинтересованные слушатели и обязательно должны  хвалить своего ребенка, как бы плохо оно еще не читал. Продолжайте читать ребенку вслух, один абзац- ребенок, другой-мама и т.д. иначе вы никогда не привьете вашим детям любовь к чтению.

Дети в этом возрасте должны как можно больше играть, как в детском саду, так и дома.

На деле мы часто сталкиваемся с прямо противоположной картиной, когда взрослые требуют, чтобы шестилетний ребенок побольше занимался (и даже читал), а не играл.

Шестилетний ребенок находится как бы на переходной ступеньке от дошкольного возраста к младшему школьному, где все новые качества формируются легче и лучше всего в игровой деятельности.

Игры с правилами, так же как и учебная деятельность, обязательно дает результат, развивает самоконтроль и самооценку.

Игры с правилами имеют учебную задачу, которую нужно решить.

В процессе этих игр ребенок уточняет знания об окружающем мире, учится применять их в разных ситуациях, усваивает систему этических правил. Осознавая правила игры, дети начинают подчинять им свои действия.

Важно знать, что ребенок в этом возрасте быстро утомляется, не может долго заниматься однообразной деятельностью (20-25 минут), поэтому нужно менять детскую деятельность или дать ребенку отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации психолога для родителей "Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад"

Данные рекомендации можно использовать  на родительском собрании  на тему "Идем в детский сад" для родителей детей вновь поступающих в детский сад....

рекомендации психолога воспитателям по воспитанию детей с нарушениями эмоциональной сферы

Совершенствование психолого-педаогической работы по работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности...

Рекомендации психолога

Материал разработанный психологом нашего детского сада...

Рекомендации психолога воспитателям, психологу

Рекомендации по вопросу взаимосвязи в работе учителя, воспитателя, логопеда, психолога. Рекомендации психолога учителям, воспитателям по коррекции и развитию личности учащихся средствами искусства. Ре...

Рекомендации психолога

Материалы для папок-передвижек (для родителей)...

"Домашний игровой уголок - рекомендации психолога"

В этом материале родители смогут найти доступные и полезные рекомендации психолога, как наиболее рационально, а самое главное правильно организовать личное пространство , где ребенок сможет не только ...

Рекомендации психолога по адаптации детей к условиям ДОУ

Рекомендации психолога "Подготовте ребенка к ДОУ"...