«Неприметная вещица, а для дела пригодится»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Методическая разработка обучающего семинара для родителей по вопросам дошкольного образования
Тема: «Неприметная вещица, а для дела пригодится»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_dlya_roditeley_1_ml_gr.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка обучающего семинара для родителей по вопросам дошкольного образования
Тема: «Неприметная вещица, а для дела пригодится»
Актуальность.
Возраст детей нашей группы – 2-3 года. Дети практически не говорят, несколько детей произносят отдельные слова. Родителей стал волновать вопрос о развитии речи детей: «Во сколько начинают говорить? А Ваш когда заговорил? Как, чем нужно заниматься, чтобы малыш заговорил? В саду как вы развиваете речь детей?» Такие вопросы задавали родители друг другу и нам, воспитателям. Для ответа на все эти вопросы было решено организовать данный семинар.
Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о значении мелкой моторики в развитии детей через создание дидактических игр.
Задачи:
- Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов.
- Создать условия для обмена мнений, опытом.
- Вызвать у родителей интерес к применению разнообразных приемов, способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников.
- Вовлечь родителей в образовательный процесс.
Форма проведения: семинар-практикум с элементами мастер-класса.
Место проведения: музыкальный зал
Категория участников: родители, воспитатель
Оборудование и материалы:
- волшебный мешочек, картотека «пальчиковые игры», разрезанные на 2 части карточки с пальчиковыми играми.
- листы цветной бумаги, цветные салфетки, картон, ножницы, клей ПВА, пластилин разных цветов, дощечки для лепки, стеки, поднос, манная крупа.
- мешочки на каждого родителя.
- клей, ножницы, бумага, карандаши, фломастеры, плотный цветной картон, дырокол, шнурки, цветные резинки, прищепки, макароны, орехи, бигуди, шишки, крупы, фасоль, мука, зубочистки, пластилин, ракушки, крышки, мелкие игрушками, пуговицы , капсулы от киндер сюрпризов, бусины, помпоны, крышки от бутылок, шарики, камушки марблс, цветные ленты, цветные клубочки ниток,деревянные и пластмассовые палочки, мячики су- джоки, пряжа, трубочки и др.
Предполагаемый результат:
Готовность родителя принимать активное участие в играх с детьми, обогащение знаний родителей о значимости развития мелкой моторики рук у детей. Формирование приемов и навыков в игре из бросового материала. Активное вовлечение родителей в жизнь группы.
Список литературы:
- Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Радуга», 2020г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 14.11.2013г. № 30384.
- Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, 2009г.
- Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013г.
- Нищева Н.В. Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. СПб, Детство-Пресс, 2008г.
Структура мероприятия | Содержание деятельности ведущего и участников семинара | Демонстрируемые методы, формы, приемы; профессиональные, ролевые позиции, занимаемые педагогом |
Эмоциональный настрой | Педагог: Добрый день, дорогие родители! Я рада всех вас видеть сегодня. Пусть наша встреча подарит всем массу положительных эмоций. Педагог: Приглашаю всех встать в круг. Предлагаю вам волшебный мешочек. Возьмите по одному предмету. (В мешочке лежат карточки, на них напечатаны пальчиковые игры, разделенные на две части. На двух карточках одна игра) Педагог: Как вы думаете, что это? Педагог: Для чего нужно? Педагог: Как с этим играть? Педагог: На карточках полный текст пальчиковой игры? Педагог: Как же быть? ( навести родителей на то, что текст поделен на две части и нужно найти свою пару) Педагог: Все ли нашли себе пару? Педагог: тогда предлагаю поиграть в пальчиковую игру в паре. (если у кого-нибудь не оказалось пары, то педагог встает в пару с родителем) После игры родители присаживаются на стулья Педагог: Такие игры мы разучиваем с ребятами и играем в течение дня. | Сюрпризный момент; игра, как прием; объединение в пары, как социо-игровой прием; соединение картинок; Прием эмоциональной заинтересованности в игровой ситуации Позиции: партнер, организатор |
Основная часть | Педагог: В детском саду все больше детей со сложными нарушениями в речи, которые влияют на общее развитие ребенка, его поведение и мышление. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Педагог: Как вы думаете, почему снизилась речевая активность детей? Ответы родителей……Это можно объяснить несколькими причинами: - взрослые меньше говорят с детьми, потому что многие из них заняты и на работе, и дома. - дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео...). - дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.) - еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине. Педагог: Сегодня, уважаемые родители, хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми дома. Самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в любом доме. Педагог: Какими предметами находящимися под рукой мы можем заменить современные развивающие игрушки.? ( подручный материал) Педагог: Как вы думаете, почему, несмотря на доступность и явный интерес ребенка ко всем этим материалам, многие родители не используют игры с ними? (Обмен мнениями). Педагог: Действительно, использование в играх таких материалов как бусины, камешки, крупы требуют от взрослого особого внимания, так как они маленького размера и могут «совсем случайно» оказаться в носу или ушке ребенка, могут быть проглочены им. Кроме того, не стоит ожидать, что после игры будет порядок, что ничего не просыплется и никуда не закатится. У современной мамы много помощников в доме, а самый главный помощник это ваш ребенок. Не только в наведении чистоты, но наведении детского порядка (хаос). А генеральная уборка после детских игр может превратиться в сплошное удовольствие, особенно если это делать совместно с ребенком. Переход резкий Педагог: Сейчас прошу обратить внимание на столы. Стоят 3 стола На 1 столе лежат листы цветной бумаги, цветные салфетки, картон, ножницы, клей ПВА. (Необходимо изготовить елочную игрушку шар) На 2 столе лежит пластилин разных цветов, дощечки для лепки, стеки ( Необходимо слепить зайчика) На 3 столе лежит поднос, манная крупа. (Необходимо нарисовать зиму) Педагог: Что можно из этого поделать? Педагог: Сейчас вам не помешает немного фантазии и творческой смекалки. Проходите кто за какой стол хочет. Если возникают затруднения, педагог помогает родителям. Так же педагог может присоединиться к родителям за любой стол и совместно с ними что-то изготовить. Педагог: Понравилось ли вам? Какие у вас ощущения после игр? Вашим детям очень нравится играть в такого рода игры Педагог: Хочу обратить ваше внимание на мешочки висящие позади вас на стульях. Каждый возьмите свой мешочек и загляните в него. (родители вытаскивают предметы из мешочков и рассматривают их) Педагог: Сейчас предлагаю разбиться на пары и попробовать совместно изготовить игру для ваших деток. Педагог: Если вам необходим еще какой-либо материал для создания игры, то вы можете его найти на столе На столе лежит различный бросовый материал, клей, картон, ножницы, бумага, карандаши, фломастеры, дырокол и многое др. Педагог: Теперь необходимо подключить вашу фантазию. На создание своей задумки вам дается 10 мин. Устанавливается таймер, педагог следит за временем. (в то время пока родители в парах изготавливают игры, педагог тоже делает какую-нибудь игру. Если родителям необходима помощь, педагог ее оказывает) Педагог: Подумайте, как мог бы ваш ребенок с этим поиграть?! Педагог: Представьте пожалуйста по очереди каждый свою игру. Педагог: Как ваш ребенок будет в нее играть? Педагог: Может есть у кого-нибудь есть другие идеи, как можно поиграть в эту игру? Вы столько придумали замечательных игр. Здорово. Что же с ними делать? (Подвести к тому, что здорово было бы сделать детям сюрприз в группе. Чтобы ребята утром пришли и поиграли.) Надеюсь дети по достоинству оценят ваши игры и будут с удовольствием играть. В свою очередь обещаю сделать фотовыставку, где вы сможете увидеть , как ваши дети играют в эти игры Мы можем в какой-то определенный день провести час игры, где вы сможете продемонстрировать в группе игру, которую изготовили дома из подручных материалов и поиграть в эту игру с ребятами. Предлагаю данную формы работы сделать традицией в нашей группе. Прошу вас пополнять нашу копилку бросового материала | Беседа (построение диалога); обмен мнениями, как прем; сюрпризный момент; творческая деятельность; демонстрация своей задумки; обмен идеями между родителями; создание коллекции; оказание помощи родителям; Позиции: рассказчик, партнер, организатор, наблюдатель, выясняющий |
Заключительная часть | Рефлексия «Не знаю как вам, а мне…» Обычно используется на завершающем этапе родительского собрания. Метод обратной связи помогает определить уровень значимости и осознания родителями предложенной на собрании информации. Воспитатель предлагает коллегам поделиться своими впечатлениями о прошедшем семинаре, закончив фразу ««Не знаю как вам, а мне…» (педагоги могут говорить о своем эмоциональном состоянии, о знаниях, которые получили либо освежили в памяти и т.д.) Пусть каждый участник закончит фразу: "Когда я буду вспоминать о сегодняшнем дне, то вспомню в первую очередь..." Для этого упражнения тоже можно взяться за руки. Пусть каждый участник начнет фразу, которая заканчивается так: "... и поэтому сегодня я стал чуточку сильнее". Дорогие родители! Большое спасибо, что вы приняли активное участие в нашем мероприятии. На этом мы с вами заканчиваем нашу сегодняшнюю встречу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника: "Пожарному делу учиться - вперед пригодится!"
праздник разработан для детей подготовительной группы (6-7 лет) в рамках образовательной области "БЕЗОПАСНОСТЬ"...
«Пожарному делу учиться вперед пригодится…»
Цель работы – формирование у детей навыков пожаробезопасного поведения в повседневной жизни. Задачи по обучению мерам пожарной безопасности:&middo...
Конспект педагогического мероприятия «Доброе дело добром вернется» по сказке «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинского
Цель: Формировать духовно-нравственные качества личности ребёнка через анализ и поступков героев из сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинск...
НОД по теме: «Пожарному делу учиться – вперед пригодится»
Цель:Формировать у детей навыки пожароопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников;Задачи:Заострить внимание детей на опасных ситуациях, которые могут произойти; Учить детей...
НОД для подготовительной группы "Пожарному делу учиться - вперед пригодится"
Цель:Формировать у детей навыки пожароопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников;Задачи:Заострить внимание детей на опасных ситуациях, которые могут произойти; Учить детей...
Презентация проекта на тему : «Пожарному делу учиться – всегда пригодится»
Цель проекта : формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения....
Проект: "Пожарному делу учиться- всегда пригодиться"
1.Проблемы2.Задачи.3.Актуальность4.Содержание5.Ресурсы...