Дети и музыка
статья
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка – истинная всеобщая человеческая речь.
Карл Юлиус Вебер
Для взрослых не секрет, что ребенок-дошкольник любит петь и танцевать, что счастливые мгновения его жизни всегда сопровождает музыка. Дети стремятся к общению с искусством, которое невозможно увидеть и потрогать, но которое при этом оказывает на них самое сильное влияние, расширяя границы детского сознания до бесконечности.
Что же делает музыку настолько близкой и понятной ребенку? Что заставляет растущего человека, свободного в своих проявлениях, с завидным постоянством выбирать деятельность, связанную с ней?
Во-первых, музыка – это самовыражение. Природа дала человеку голос и свойственное всякому живому существу моторно-ритмическое чувство. Ребенок – это своего рода готовый музыкальный инструмент, открытый для передачи мелодий и ритмов жизни в музыке.
Во-вторых, музыка – это взаимопонимание. Это уникальное, универсальное средство человеческого общения, преодолевающее границы и время. С помощью музыки ребенок не просто имеет возможность рассказать о себе, своем внутреннем мире, но и может быть понят другим человеком.
В-третьих, разнообразие музыки предопределяет ее органическое включение в любое событие жизни ребенка.
В-четвертых, музыка – это сам ребенок. Многообразие музыки равно многообразию растущего человека. Музыка вмещает в себя весь мир ребенка, становится языком его души.
Музыка и ребенок
Уже в раннем возрасте ребенок откликается на музыку разного характера, может увлеченно принимать участие в пении, танцах, элементарном музицировании.
Взрослые часто не замечают, что жизнь ребенка наполнена музыкой.
Он напевает мотив шлягера, копирует увиденное и услышанное, перевоплощается в полюбившихся поющих и танцующих героев.
И чем раньше взрослые разглядят эти музыкальные проявления ребенка, тем успешнее может быть его музыкальное развитие!
Есть внутренняя музыка души.
Она как память о полузабытом,
Она как дальний шум. Не заглуши
Ее с годами буднями и бытом!
Она таится, в глубине светя
Порой в случайном слове,
в слабом жесте.
Ее имеют многие.
Дитя лишь обладают в совершенстве.
Евгений Винокуров, русский поэт ХХ в.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приемы обучения детей слушанию музыки. Влияние музыки на чувственно-эмоциональную сферу дошкольников.
Слушание музыки с раннего возраста до подготовительной группы....
Конспект мероприятия по интеграции речевого развития детей и музыки (логоритмика) для детей старшей группы
Музыкальный руководитель совместно с логопедом проводит логоритмическое занятие, в котором используется речевой и музыкальный материал по теме "Осень". В ходе совместной деятельности с детьми в ...
Как знакомить детей с музыкой.Музыка в жизни детей.
Консультация содержит ряд советов для родителей, как приобщить дошкольников к музыке в домашних условиях....
Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку"
Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку" («Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев) «...
Консультации для родителей "Дети и музыка. Слушать или нет?" "Зачем вашему ребенку музыка?"
Консультации для родителей "Дети и музыка. Слушать или нет?" "Зачем вашему ребенку музыка?"...
Консультация для родителей "Музыка и дети. Как воспитывать детей любящих музыку".
Мы все рождаемся, обладая определёнными способностями и талантами, и родители играют существенную роль в развитии этих способностей....
Консультация для воспитателей "«Роль музыки в развитии детей: мир музыки в дошкольном возрасте».
Музыка - одно издоступнейших средств взаимодействия взрослого и ребёнка. Виды деятельности и развития творческих способностей рассказывается в этом докладе....