Консультация для родителей "Что такое кризис трех лет? "
консультация (младшая группа)

Неверова Светлана Павловна
Родителям интересно, как развит их ребенок, идет ли он "в ногу" со сверстниками, а если не вполне, то хорошо это или плохо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_krizis_treh_let_2.docx75.46 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Что такое кризис трех лет? "

Родителям интересно, как развит их ребенок, идет ли он "в ногу" со сверстниками, а если не вполне, то хорошо это или плохо. Вы, конечно, знаете своего малыша, видите, как он играет, рисует, строит из кубиков, что он любит и чего не любит. Но далеко не все родители представляют себе, что должен знать и уметь ребенок этого возраста. Чаще всего оценка развития своего ребенка идет по сравнению с детьми родственников, приятелей, соседей. При этом, естественно, далеко не всегда родители обращают внимание на наиболее важные вещи. Часто учитываются бросающиеся в глаза знания и умения ребенка, вовсе не характеризующие действительный уровень его развития.
Дети разные и развиваются они по-разному. Нельзя измерять всех одной меркой. Но все-таки есть некоторый минимум достижений в развитии, соответствующий возрастной норме.
Для трехлетнего ребенка это, прежде всего хотя бы первоначальное умение играть, использовать игрушки, строить элементарную цепочку игровых действий.
ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ - УМЕТЬ ИГРАТЬ? Играет ли малыш, когда он тянет за веревочку игрушечную машину? А когда кладет куклу в кроватку и накрывает ее лоскутом? Может быть, да, а может быть, и нет. Играет, если видит в игрушечной машине настоящую, в кукле - девочку, в лоскуте - одеяло. Не играет, если, выполняя эти действия, просто повторяет то, что показали взрослые, или то, что видел у других детей.

Пора к трем годам научиться строить простейшие предметы из двух деталей строительного материала: диванчик, стул. И опять-таки не просто прикладывать друг к другу два кирпичика, как показала мама, но узнавать в том, что получилось, настоящий диван, сажать на него куклу, мишку, использовать для игры.
Умеет ли ребенок играть, строить, рисовать, родители знают из повседневных наблюдений. А вот для того, чтобы выяснить, как ребенок воспринимает цвет, форму, величину предметов, нужна специальная проверка.

ПРОВЕРКА ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА, ФОРМЫ, ВЕЛИЧИНЫ ПРЕДМЕТОВ.
Заготовьте два набора по шесть карточек разного цвета (красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового).
- Сейчас мы будем играть в цвета. Вот я даю тебе две бумажки разного цвета. У мишки тоже есть такие бумажки. Сейчас он покажет тебе одну из них и попросит, чтобы ты дал ему бумажку точно такого же цвета.
Перед ребенком кладутся две карточки, например, красная и зеленая. Затем поочередно даются красный и зеленый образцы, и ребенок "угадывает", где у него такая же карточка. Проделайте это со всеми шестью цветами в разных сочетаниях.

Следующее задание - простейшие действия с учетом цвета. Выберете два кубика одинаковой формы, но разного цвета, например красный и зеленый. Такие же два кубика у ребенка.
- Сейчас мы будем строить. Я построю башенку так, чтобы ты не видел, а потом ты догадаешься, как я строил, и построишь точно такую же башенку, как у меня.Если ребенок кладет свои кубики, располагая их так же, как в образце, проверка окончена. Если же он путает цвета, не обращает на них внимания, попытайтесь повторить все заново, строя башни-образцы на глазах у ребенка со словами:
- Видишь, сначала я беру этот кубик и ставлю его внизу, а потом вот этот и ставлю его наверху (названия цветов употреблять нельзя).

ПРОВЕРКА ВОСПРИЯТИЯ РЕБЕНКОМ ФОРМЫ. Нормально, если ребенок правильно выбирает по образцу круг, квадрат, треугольник (он может при этом путать круг с овалом, квадрат с прямоугольником), строит башню по прямому показу, выбирает по названию три фигуры. Активное использование названий в собственной речи вообще не обязательно и вполне приемлемы предметные названия форм ("домик", "крыша" и т.п.)

ПРОВЕРКА ВОСПРИЯТИЯ ВЕЛИЧИНЫ.
Дается выбор по образцу из двух картонных кружков одинакового цвета, существенно (примерно вдвое) различающихся по величине, башня строится из двух кирпичиков разной величины. Проверяется понимание и употребление слов "большой", "маленький".
Обычно дети трех лет все задания (кроме называния) выполняют успешно.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ З ЛЕТ.ИГРЫ, КОТОРЫЕ РАЗВИВАЮТ ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА, ФОРМЫ, ВЕЛИЧИНЫ. Их задача состоит в том, чтобы познакомить ребенка с образцами шести цветов спектра, пяти геометрических форм (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), отношениями трех-пяти предметов по величине (большой-средний-маленький; самый большой- поменьше, еще поменьше... самый маленький) и научить пользоваться этими образцами, т.е. определять при их помощи цвет, форму различных предметов, их отношения по величине. ЗАГАДКИ. По мере запоминания ребенком названий начинайте загадывать ему загадки. На первых порах они будут крайне просты.

- Я буду загадывать одну из этих вещей, а ты - отгадывать и говорить, что я загадала. Слушай: это - зеленое, круглое, большое. Что это? (Мячик).
Отгадывание загадок "по памяти" куда труднее. И тут уж не обойтись только формой и цветом. Нужны и дополнительные признаки вещей. Очень помогает подсказка в виде рифмы.

ОН ЗЕЛЕНЫЙ, ПОЛОСАТЫЙ, КАК ВОЗДУШНЫЙ ШАР, ПУЗАТЫЙ,
А РАЗРЕЗАЛИ - СМОТРИ:МЯКОТЬ КРАСНАЯ ВНУТРИ.
ДО ЧЕГО ХОРОШ НА ВКУС!НАЗЫВАЕТСЯ... как?И т.д.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ЛОГИКИ МЫШЛЕНИЯ

Все дети любят сказки. Но понимают ли они их? Или им просто нравится, что взрослый что-то читает, говорит? Почитаем вслух учебник по высшей математике. Оказывается, если читать выразительно, обращаясь к ребенку, улыбаясь ему, то он внимательно слушает; на личике у него явный интерес. К сожалению, с детскими сказками иногда получается так же: интересно, но непонятно. Если ребенку читают часто, то постепенно приходит понимание. Но нельзя ли ускорить этот процесс? Давайте попробуем.
Начнем с самого простого: с разбора того, о ком рассказывается в сказке или в стишке, с выяснения того, что делает герой. Здесь нам поможет рассматривание иллюстраций и разыгрывание описываемых в произведении действий.Мама читает дочке или сыну стихотворение:ИДЕТ БЫЧОК, КАЧАЕТСЯ,ВЗДЫХАЕТ НА ХОДУ:- ОХ, ДОСКА КОНЧАЕТСЯ,
СЕЙЧАС Я УПАДУ! (А.Барто)

- Про кого стишок?- Про бычка.
- Правильно, про бычка. Давай посмотрим, какой он.

Когда вы читаете стишок или сказку про медведя, пусть ребенок показывает, как ходит медведь, когда про зайца - как прыгает зайка.

" УГАДАЙ-КА"УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТСКОГО УМА

Их цель - приучить ребенка думать, ставить перед собой вопросы. "Что будет, если...?", "Почему?", "Как?", и пытаться на них отвечать. Конечно, здесь приведены только примеры таких задачек. Их легко смогут умножить сами родители. Не давайте в один прием больше двух-трех задачек. Но старайтесь добиться ответа.
1. На столе банка с водой. Вы берете спичку. "Что будет, если положить ее в воду, поплывет или утонет?" Независимо от ответа опускаете спичку в воду. "Видишь, поплыла". Берете иголку или гвоздик. "А если положить в воду вот эту иголочку?" "Видишь, утонула". "Как ты думаешь, почему спичка поплыла, а иголка утонула?" Имейте в виду, что правильного ответа вы, скорее всего не получите. Объясните сами: "Спичка поплыла, потому что она деревянная, а иголка потонула, потому что железная".

2. Вы держите в руках деревянный шарик и резиновый мячик. "Если я брошу их на пол, что будет лучше прыгать - шарик или мячик?" "Посмотри. Почему мячик прыгает лучше, чем шарик?"

3. Показываете ребенку кубик и шарик. "Если я попробую их катить, что покатится, а что нет?" "Почему шарик покатился, а кубик нет?"

4. Вы принесли с прогулки немного снега в чашке. "Что будет, если снег постоит в комнате? Почему?" и т.д.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/59/95/59095732_e119427ec01e.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Тема: «Кризис трех лет».

Консультация для родителей Тема: «Кризис трех лет»....

Консультация для родителей. Тема: "Кризис трех лет и как его преодолеть".

Консультация для родителей.  Тема: " Кризис трех лет и как его преодолеть"....

Консультация на тему:"Особенности кризиса трех лет".

Консультация для родителей второй младшей группы. "Кризис  трех лет"...

консультация для родителей "О кризисе трех лет".

Уважаемые родители и коллеги,я думаю вам будет полезна данная информация ....

Конспект родительского собрания во второй младшей группе "Маленький тиран ...или что такое кризис трех лет"

Конспект поможет раскрыть понятие "кризис 3 лет", обучить приемам общения с ребенком в этот период....

Что такое "Кризис трех лет"

Что такое "Кризис трех лет"...