Что такое "Кризис трех лет"
консультация (младшая группа)

Валентина Савельевна Гаревских

Что такое "Кризис трех лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chto_takoe_krizis_treh_let.ppt2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным – это приучить его не встречать ни в чем отказа. Ж.Ж.Руссо

Слайд 2

Что такое КРИЗИС 3-х ЛЕТ и как его преодолеть? Подготовила: Гаревских Валентина Савельевна педагог-психолог МАДОУ д/с №10 « Чебурашка»

Слайд 3

Что такое кризис трехлетнего возраста? Кризис трёх лет – это ломка и перестройка социальных отношений. Малыш начинает воспринимать себя в качестве автономной личности, у которой есть желания и некоторые возможности.

Слайд 4

Возрастные рамки кризисного периода Этот этап становления личности лишь условно именуется «кризисом трёх лет». Первые симптомы неповиновения иногда отмечаются уже в 18-20 месяцев, однако наибольшей интенсивности они достигают в период с 2,5 до 3,5 лет. Длительность данного явления также является условной и обычно составляет всего несколько месяцев. Однако в случае неблагоприятного развития событий кризис может затянуться на пару лет.

Слайд 5

Внутренний конфликт многие желания ребенка не соответствуют его реальным возможностям Внешний конфликт Ребенок сталкивается с постоянной опекой взрослых И что делать в такой ситуации? Сопротивляться или смириться. Другого выхода нет. Вот малыш и сопротивляется , как может! Любой кризис - это внутреннее противоречие между «хочу» и «могу».

Слайд 6

Я негативен и упрям, Строптив и своеволен, Средою социальной я Ужасно недоволен. Вы не даете мне шагнуть, Всегда помочь готовы. О боже! Как же тяжелы Сердечные оковы. Система «Я» кипит во мне, Хочу кричать повсюду: Я- самость, братцы, я живу, Хочу! Могу! И буду! Вот как описывается ребёнок в этот период в стихотворении Л. Булдакова « Я сам!»

Слайд 7

«Семизвездие кризиса» 7 основных симптомов Негативизм Упрямство Строптивость Своеволие Протест, бунт Обесценивание Деспотизм, ревность

Слайд 8

УПРЯМСТВО Ребенок настаивает на чем-либо не потому, что ему сильно хочется, а потому, что он этого потребовал , При упрямстве ребенок противоречит только потому, что не хочет отступать от своего слова , и это он не хочет менять своих решений. причины Позиция «кто – кого» Что делать? Нет нужды переубеждать ребенка или настаивать на своем. Просто подождите несколько минут. Малыш сам созреет, и сам примет решение. Удивительно, но факт!

Слайд 9

НЕГАТИВИЗМ Негативизм вынуждает ребенка поступать вопреки своему желанию. Ребенок отказывается делать, то что мы его просим, не потому, что ему не хочется, а только потому, что его попросили об этом. При негативизме ребенок поступает наперекор своему желанию. Главный мотив – сделать не так, как просят, а наоборот. причины «Не трогай!» «Ешь быстро!» Что делать? Не надо давить на ребенка или заставлять его выполнить ваше требование. Пусть он немного остынет, а затем уже обращайтесь к нему с просьбой. Как вариант, можно привлечь «переговорщика», например, папу.

Слайд 10

СТРОПТИВОСТЬ Безлична и не направлена против человека. Строптивость направлена против самого образа жизни, против тех правил, которые были в его жизни до 3 лет. причины Авторитарное воспитание Если ребенок не собирается выполнять вашу просьбу прямо сейчас, то постарайтесь переключить его на другое занятие. Спустя некоторое время он самостоятельно выполнит вашу просьбу.

Слайд 11

Ребенок хочет делать все сам, даже если не умеет. Стремится к максимальной самостоятельности, независимо от ситуации и собственных ограниченных возможностей. Дать ребенку возможность приобретения драгоценного опыта, даже если что-то не получится. Ввести строгие запреты только на те действия, которые могут навредить ребенку или окружающим людям. Стремление к самостоятельности СВОЕВОЛИЕ причины

Слайд 12

Протест-бунт Поведение ребенка носит протестующий характер. Ребенок находится «в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними». Выливается в частые ссоры с родителями. ОБЕСЦЕНИВАНИЕ Обесцениваются старые привязанности ребенка к вещам, к людям, к правилам поведения. В речи появляются выражения, которые означают все плохое, отрицательное, негативное ДЕСПОТИЗМ Ребенок изо всех сил пытается проявить власть над окружающими, ему хочется добиться того положения, которое было в раннем детстве, когда исполнялись все его желания. Ревность к братьям и сестрам, с которыми он вынужден делить власть.

Слайд 13

Что делать родителям? Сменить тактику и стратегию общения с ребенком: пора признать, что он взрослый (ну почти!), уважать его мнение и стремление к самостоятельности. Дайте ему самостоятельность . Сохраняйте спокойствие. Если мама спокойно и без эмоций смотрит на крики и слёзы, малыш понимает, что его манипулирование не приводит к нужному результату. В результате поведение стабилизируется. Не заставлять, а просить помочь. Малыш в три года не всегда идёт наперекор родителям, особенно если его не заставляют, а просят. Снизьте количество запретов. Нет нужды окружать своё чадо многочисленными ограничениями, которые только злят его. Озвучьте по-настоящему важные правила, касающиеся безопасности и социальных норм, которые нарушать категорически запрещено. А в мелочах можно и нужно уступать.

Слайд 14

Что делать родителям? Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за малыша. Разговаривайте с ним, как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно. Позвольте ребёнку выбирать (либо создайте иллюзию выбора - такая вот хитрость во благо всем). Чтобы избежать конфликта, можно немного схитрить, предложив малышу выбрать из нескольких вариантов. К примеру, спросите у дочки, в каком платьишке она пойдёт в садик: зелёном или голубом. Любите своего ребёнка и Вы благополучно преодолеете кризис 3-х лет

Слайд 15

Послание родителям от ребёнка…

Слайд 16

Дорогие мои родители ! Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно давать мне все, что я требую. Я просто испытываю вас! Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне легче определить своё место.

Слайд 17

Не полагайтесь на применение силы в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить. Это может поколебать мою веру в вас.

Слайд 18

Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком». Не делайте для меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Иначе у меня войдет в привычку использовать вас в качестве прислуги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию математических представлений «В гостях у трех поросят»

   Учить детей работать по схеме, ориентироваться на листе бумаги, используя сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных измерительных действий....

Масару Ибука После трех уже поздно

Теория Масару Ибука делает возможным уничтожение таких реалий, какневежество, неграмотность, неуверенность в себе, и, кто знает, может быть,принесет, в свою очередь, уменьшение бедности, ненавис...

"Маленький тиран" или кризис трех лет. Презентация для родителей.

Данная презентация помогает родителям понять, что происходит с их ребенком в возрасте трех лет. С какими трудностями в поведении ребенка они могут столкнуться и как с ними справиться....

"Кризис трех лет"

Консультация для родителей...

«Кризис трех лет»

К трем годам родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Улыбка умиления на лицах родителей сменяется выражением озабоченности, растерян...

Занятие по О.Г. в старшей группе: "В гостях у трех поросят"

Тема: В гости к трем  поросятам.Програмное содержание: Продолжать учить  детей слышать иразличать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, познакомить с гласным звуком "О". Учить выделять д...

Кризис трех лет

Кризис трех лет! Что это и как с ним справиться....