Значение авторской сказки в социально – коммуникативном развитие дошкольников
статья
К чтению авторских сказок и небольших историй из обычной жизни можно возвращаться и возвращаться, дети не теряют к ним интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_avtorskaya_skazka_v_sots_kom_razv.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение авторской сказки в социально – коммуникативном развитие дошкольников
Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», не всегда предусматривает организации специальных форм обучения, а является сквозным. То есть педагоги, реализуя содержание других образовательных областей, как во время образовательной деятельности, так и в совместной деятельности решает задачи, связанные и с социально-коммуникативным развитием дошкольников.
Реализация содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлена на решение следующих задач:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные;
- развитие навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, а также позитивных установок к различным видам труда и творчества и формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Поэтому деятельность воспитателя должна быть направлена на воспитание дружеских взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста, формирование у них привычки сообща заниматься, играть, трудиться; выработку стремления радовать старших хорошими поступками.
Реализовать вышеперечисленные задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» можно в образовательных ситуациях, основу которых составляют авторские сказки. Авторские сказки и реалистические истории формируют у детей такие качества, как сочувствие, справедливость, отзывчивость, скромность. Почти все сказочные истории развивают у дошкольников волевые качества, необходимые им в дальнейшем: выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру, умение ограничивать свои желания.
Небольшие по объему, но глубокие по содержанию истории и сказки побуждают детей активно использовать в речи малые формы фольклора (пословицы, поговорки и др.). Вот почему почти все образовательные ситуации несут нравственную идею, которая может быть, закодирована в теме в виде высказывание, пословицы или поговорки. Таким образом, каждый сценарий образовательной ситуации, с одной стороны, направлен на решение определенных образовательных задач нравственного плана, с другой стороны, раскрывает смысл определенной пословицы или поговорки, что, надеемся, в будущем позволит воспитанникам детского сада включить их в свой активный словарь. К чтению авторских сказок и небольших историй из обычной жизни можно возвращаться и возвращаться, как показывает образовательная практика, дети не теряют к ним интерес.
По материалам: Ельцова О. М., Амельян Л. Г., Шадрова Н. Л. Реализация содержания образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие» средствами авторской сказки : методическое пособие для работников ДОО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сказки по «Социально-коммуникативное развитие» (безопасность) для старших дошкольников "С огнём шутить нельзя!"
Сценарий сказки по «Социально-коммуникативное развитие» (безопасность) для старших дошкольников"С огнём шутить нельзя!"...
Консультация для воспитателей по теме: «Роль сказки в социально-коммуникативном развитии дошкольника».
Консультация для воспитателей и педагогических работников детского сада...
Презентация авторской дидактической игры (пособия) по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Тимбилдинг дошкольников через познавательную игровую деятельность»
В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является одним из основных компонентов Государственного стандарта...
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...
сообщение из опыта работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования в ГБОУ Школе №2083 ДОУ " Сказка" группа " Колобок" 08.12.2021г.
сообщение из опыта работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования в ГБОУ Школе №2083 ДОУ " Сказка" группа " Колобок" 08.12...
сообщение из опыта работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования в ГБОУ Школе №2083 ДОУ " Сказка" группа " Колобок" 08.12.2021г.
сообщение из опыта работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования в ГБОУ Школе №2083 ДОУ " Сказка" группа " Колобок"...
Социометрический эксперимент по социально-коммуникативному развитию дошкольников с внедрением авторской методики «Сектрет» Я. Л. Коломенского
Социометрический эксперимент по социально-коммуникативному развитию дошкольников с внедрением авторской методики «Сектрет» Я. Л. Коломенского...