ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ
консультация
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ
На третьем году жизни ребенка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей малыша и осознанием своей самостоятельности.
Малыши внимательно слушают объяснения взрослых и сами начинают часто обращаться к ним с вопросами («Что это?», «Как?», «Зачем?», «Где?»). Для детей этого возраста характерна потребность в общении.
Словарный запас быстро увеличивается, достигая к трем годам 800-1000 слов. Это объясняется тем, что деятельность ребенка становится сложнее и разнообразнее. Он знакомится с различными свойствами предметов, устанавливает простейшие связи между ними. Развивается мышление, способность к обобщению. Так, словом «игрушки» ребенок обобщает кукол, мячи, кубики и другие предметы, предназначенные для игры. Однако понимание обобщенных значений слов пока развито недостаточно.
Ребенок шире пользуется глаголами и прилагательными. При помощи прилагательных он обозначает не только размеры предметов, но и их цвета, качества, свойства, форму (красный, плохой, горячий, круглый). Малыш начинает пользоваться местоимениями и предлогами.
Произношение слов становится более точным, благодаря чему речь ребенка начинают понимать не только те, кто с ним постоянно общается, но и все окружающие. Тем не менее, в произношении слов еще встречаются искажения: пропуски отдельных слогов, особенно в словах со сложной слоговой структурой («исипед» вместо велосипед) пропуски звука при стечении согласных («камейка» – скамейка, «тул» – стул). Несмотря на большое количество слов, которые ребенок говорит, произношение этих слов не всегда достаточно отчетливо.
В этот период взрослым не следует поощрять ребенка в упрощение слов («бибика» вместо «машина», «ляля» вместо «кукла») и самим употреблять «сюсюкающие» детские слова. На втором году жизни речь ребенка начинается с таких упрощенных слов в силу несовершенных возрастных особенностей, неотработанной артикуляции, неполноценного фонематического слуха. Постепенно, по мере взросления, все компоненты речи совершенствуются.
Ребенок начинает высказывать элементарные суждения о предметах, простых явлениях. При этом он пользуется как однословными фразами, так и фразами из нескольких слов. Первые предложения детей, состоят из 2, а затем 3 и 4 слов, которые содержат только наиболее существенные слова, в них отсутствуют предлоги, союзы, не используются грамматические формы. Чтобы уметь полноценно общаться, ребенок должен освоить грамматические формы. Он начинает употреблять существительные в винительном, дательном, творительном падежах, во множественном числе, учится изменять глаголы по родам, временам, числам и лицам. Но к правильной грамматической речи ребенок идет путем ошибок. У детей этого возраста постоянно встречаются ошибки в роде, числе и падеже существительных, они не всегда употребляют союзы и предлоги.
В речи ребенка третьего года жизни должны появиться звуки С’, З’, Й’ а также, Г, Х, К, М, П, Б, Н, В, Ф, Д, Т (и их мягкие пары), все гласные. Однако произношение многих звуков еще далеко от совершенства, что на данном возрастном этапе является характерным для детской речи, так как подвижность мышц языка и губ еще недостаточно развита. Многие трудные звуки ребенок заменяет более легкими для произношения.
Так, свистящие звуки (С, З, З’, Ц), шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) и сонорные (Р, Р’, Л) он обычно пропускает или заменяет С-С’; З-С’, В; Ц-Т’; Ш-С’, Т’; Ж-С’, Д’; Ч-Т’; Щ-Т’; РЛ’; Р’-Л’; Л-Л’.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Каковы особенности развития речи детей третьего года жизни"
Характеристика особенностей речи детей третьего года жизни , рекомендации родителям по развитию речи детей....

Консультация для родителей "Особенности развития речи детей третьего года жизни"
Консультация для родителей...

Особенности развития речи ребенка третьего года жизни.
Благодаря данному консультативному материалу, родители смогут ознакомиться с развитием речи детей третьего года жизни. Сравнить данные развития с возможностями своих детей. И узнать способы развития р...

Особенности развития речи детей третьего года жизни .15.03.2017
Особенности развития речи детей третьего года жизни. 15.03.2017...

Консультация по теме "Особенности развития речи детей третьего года жизни ".
Консультация по теме "Особенности развития речи детей третьего года жизни "....

Особенности развития речи детей третьего года жизни «Говорун» и «молчун». Кто это?
Каждый ребенок индивидуален, и уже после года можно определить «молчун» он или «говорун»....

Презентация "Особенности развития речи детей третьего года жизни"
Третий год жизни ребёнка является важнейшим этапом в развитии речи. Овладение речью имеет огромное значение для психического развития малыша...