Игры, направленные на развитие внутренней позиции школьника
картотека (подготовительная группа)

Гобрик Светлана Владимировна

Игры, направленные на развитие внутренней позиции школьника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_vnutrenney_pozitsii_shkolnika.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Игры, направленные на развитие внутренней позиции школьника

Упражнение «Для чего ходят в школу»

Ведущий бросает мяч и спрашивает. Пример: В школу ходят, чтобы играть; в школу ходят, чтобы читать... и т.п. (если правильно - хлопнуть, а если не правильно - топнуть).

Упражнение «Ассоциация на слово “первоклассник”»

Ребенку и взрослый, по очереди, называют свои ассоциации (первое слово, которое приходит на ум) со словом «Первоклассник».

Упражнение «Я положу в свой портфель»

Дети и взрослые сидят или стоят в кругу. Первый участник (ребенок) говорит: «Я положу в свой портфель...» - и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий участник повторяет то, что назвали до него, и добавляет свой предмет.

Упражнение «Урок или перемена»

Цель: познакомить детей с правилами поведения на уроке и перемене

Ты уже знаешь, что в школе бывают уроки и перемены.

На уроках и переменах школьники ведут себя как? (по-разному)

Сейчас я буду кидать мяч одному из вас и называть разные действия, а вы отвечайте, когда это делают школьники – на уроке или на перемене.

- Читают

- Играют

- Разговаривают с друзьями

- Просят у друга ластик

- Пишут в тетради

- Отвечают на вопросы учителя

- Решают задачки

- Готовятся к уроку

- Едят яблоко.

Игра «Я готовлюсь к школе»

Цель: формировать положительную учебную мотивацию, корректировать отрицательное отношение к школе.

Инструкция: Взрослый: Представьте себе, что я прилетела к вам с другой планеты, чтобы вместе с тобой идти в школу, твоя задача  - как можно быстрее подготовить меня к обучению в школе. Я буду спрашивать тебя о школьной жизни, а ты должен меня научить, отвечая правильно на вопросы

Вопрос:

  1. Чтобы пойти в школу, мне должно исполниться:

а) 1-2 года;

б) 6-7 лет.

  1. Чтобы хорошо учиться, я должна (должен):

а) очень хотеть учиться в школе;

б) совсем не хотеть учиться в школе.

  1. Для того чтобы пойти в школу, достаточно:

а) иметь цветные карандаши, хороший портфель и ручку;

б) уметь немного читать, писать, считать, рисовать.

  1. Чтобы быть отличником, надо:

а) иметь хорошие карандаши тетради и ручку;

б) быть прилежной ученицей (учеником).

  1. Домашние задания нужно выполнять:

а) быстро и как-нибудь;

б) не спеша, хорошо, опрятно, проверяя ошибки.

  1. На переменах нужно:

а) отдыхать (можно повторить какой-то предмет);

б) отвечать у доски. 

  1. Если я получу двойку:

а) нужно плакать, кричать на учительницу;

б) смеяться, говоря, что мне все равно;

в) попросить объяснить, изучить эту тему, чтобы пересдать на лучшую оценку.

  1. Когда я буду отвечать у доски, я должна (должен):

а) волноваться, бояться;

б) не волноваться, внимательно послушать вопросы и ответить на него.

  1. В школе нужно учиться:

а) потому, что все учатся;

б) чтобы быть умным, опытным человеком. 

  1. Я хочу учиться в школе:

а) потому что в школе хорошие цветы, парты;

б) потому что в школе я узнаю много нового, что поможет мне стать взрослым самостоятельным человеком.

Игра «Пантомима»

Инструкция: Взрослый – «Давай попробуем с помощью различных поз, телодвижений показать, как выглядят разные люди. Например:

Хороший учитель; злой учитель; ученик,  учится на одни пятерки - отличник; ученик, плохо учится; ученик, не хочет идти в школу; ученик старательно делает уроки; внимательный ученик; невнимательный ученик; ученик который боится отвечать; ученик, с удовольствием идет в школу».

После игры нужно обсудить с ребенком, кого им было приятнее показывать, кого смешнее, которым лучше быть учеником, тем, над кем смеются, или тем, кого уважают и ставят другим в пример.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная беседа по определению «Внутренней позиции школьника» (разработана Н.И. Гуткиной)

Экспериментальная беседа по определению «Внутренней позиции школьника»(разработана Н.И. Гуткиной)...

Внутренняя позиция школьника: понятие и проблема.

За последние десятилетия произошли существенные изменения в обществе и в образовании. Насыщенность дошкольного детства специальными школьными атрибутами (тетрадями, учебниками, портфелями и т.д.), при...

Игры, направленные на развитие речевого и физиологического дыхания. Игры, направленные на развитие артикуляционной моторики.

Картотека игр направлена  на развитие речевого и физиологического дыхания,на развитие артикуляционной  моторики....

Сборник игр, заданий и упражнений, направленных на формирование психологической готовности дошкольника к обучению в школе «Игры, направленные на развитие внимания у детей 6–7 лет »

Сборник содержит задания, игры и упражнения, направленные на развитие внимания у детей дошкольного возраста 6-7 лет.Внимание имеет огромное значение в жизни детей. Именно оно делает все психические пр...

Памятка «Рекомендации родителям будущих первоклассников по формированию внутренней позиции школьника»

Внутренняя позиция школьника (ВПШ) – основа готовности ребенка к школе. Сформированная ВПШ – это, когда ребенок относится к поступлению в школу или к пребыванию в ней, как к совершенно ест...

Формируем внутреннюю позицию школьника

Консультация для родителей...