Игры, направленные на развитие внутренней позиции школьника
картотека (подготовительная группа)
Игры, направленные на развитие внутренней позиции школьника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_vnutrenney_pozitsii_shkolnika.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры, направленные на развитие внутренней позиции школьника
Упражнение «Для чего ходят в школу»
Ведущий бросает мяч и спрашивает. Пример: В школу ходят, чтобы играть; в школу ходят, чтобы читать... и т.п. (если правильно - хлопнуть, а если не правильно - топнуть).
Упражнение «Ассоциация на слово “первоклассник”»
Ребенку и взрослый, по очереди, называют свои ассоциации (первое слово, которое приходит на ум) со словом «Первоклассник».
Упражнение «Я положу в свой портфель»
Дети и взрослые сидят или стоят в кругу. Первый участник (ребенок) говорит: «Я положу в свой портфель...» - и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий участник повторяет то, что назвали до него, и добавляет свой предмет.
Упражнение «Урок или перемена»
Цель: познакомить детей с правилами поведения на уроке и перемене
Ты уже знаешь, что в школе бывают уроки и перемены.
На уроках и переменах школьники ведут себя как? (по-разному)
Сейчас я буду кидать мяч одному из вас и называть разные действия, а вы отвечайте, когда это делают школьники – на уроке или на перемене.
- Читают
- Играют
- Разговаривают с друзьями
- Просят у друга ластик
- Пишут в тетради
- Отвечают на вопросы учителя
- Решают задачки
- Готовятся к уроку
- Едят яблоко.
Игра «Я готовлюсь к школе»
Цель: формировать положительную учебную мотивацию, корректировать отрицательное отношение к школе.
Инструкция: Взрослый: Представьте себе, что я прилетела к вам с другой планеты, чтобы вместе с тобой идти в школу, твоя задача - как можно быстрее подготовить меня к обучению в школе. Я буду спрашивать тебя о школьной жизни, а ты должен меня научить, отвечая правильно на вопросы
Вопрос:
- Чтобы пойти в школу, мне должно исполниться:
а) 1-2 года;
б) 6-7 лет.
- Чтобы хорошо учиться, я должна (должен):
а) очень хотеть учиться в школе;
б) совсем не хотеть учиться в школе.
- Для того чтобы пойти в школу, достаточно:
а) иметь цветные карандаши, хороший портфель и ручку;
б) уметь немного читать, писать, считать, рисовать.
- Чтобы быть отличником, надо:
а) иметь хорошие карандаши тетради и ручку;
б) быть прилежной ученицей (учеником).
- Домашние задания нужно выполнять:
а) быстро и как-нибудь;
б) не спеша, хорошо, опрятно, проверяя ошибки.
- На переменах нужно:
а) отдыхать (можно повторить какой-то предмет);
б) отвечать у доски.
- Если я получу двойку:
а) нужно плакать, кричать на учительницу;
б) смеяться, говоря, что мне все равно;
в) попросить объяснить, изучить эту тему, чтобы пересдать на лучшую оценку.
- Когда я буду отвечать у доски, я должна (должен):
а) волноваться, бояться;
б) не волноваться, внимательно послушать вопросы и ответить на него.
- В школе нужно учиться:
а) потому, что все учатся;
б) чтобы быть умным, опытным человеком.
- Я хочу учиться в школе:
а) потому что в школе хорошие цветы, парты;
б) потому что в школе я узнаю много нового, что поможет мне стать взрослым самостоятельным человеком.
Игра «Пантомима»
Инструкция: Взрослый – «Давай попробуем с помощью различных поз, телодвижений показать, как выглядят разные люди. Например:
Хороший учитель; злой учитель; ученик, учится на одни пятерки - отличник; ученик, плохо учится; ученик, не хочет идти в школу; ученик старательно делает уроки; внимательный ученик; невнимательный ученик; ученик который боится отвечать; ученик, с удовольствием идет в школу».
После игры нужно обсудить с ребенком, кого им было приятнее показывать, кого смешнее, которым лучше быть учеником, тем, над кем смеются, или тем, кого уважают и ставят другим в пример.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная беседа по определению «Внутренней позиции школьника» (разработана Н.И. Гуткиной)
Экспериментальная беседа по определению «Внутренней позиции школьника»(разработана Н.И. Гуткиной)...
Внутренняя позиция школьника: понятие и проблема.
За последние десятилетия произошли существенные изменения в обществе и в образовании. Насыщенность дошкольного детства специальными школьными атрибутами (тетрадями, учебниками, портфелями и т.д.), при...
Оздоровительный туризм "Палаточный лагерь "ТУРИСТ", городской конкурс проектов в сфере реализации молодежной политики "НОВОЕ ПРОСТРАНСТВО", номинация: Лучший проект, направленный на развитие внутреннего и въездного туризма города Покачи.
Цели и задачи проекта«Палаточный лагерь «Турист»: Цель: Создание благоприятных у...
Игры, направленные на развитие речевого и физиологического дыхания. Игры, направленные на развитие артикуляционной моторики.
Картотека игр направлена на развитие речевого и физиологического дыхания,на развитие артикуляционной моторики....
Сборник игр, заданий и упражнений, направленных на формирование психологической готовности дошкольника к обучению в школе «Игры, направленные на развитие внимания у детей 6–7 лет »
Сборник содержит задания, игры и упражнения, направленные на развитие внимания у детей дошкольного возраста 6-7 лет.Внимание имеет огромное значение в жизни детей. Именно оно делает все психические пр...
Памятка «Рекомендации родителям будущих первоклассников по формированию внутренней позиции школьника»
Внутренняя позиция школьника (ВПШ) – основа готовности ребенка к школе. Сформированная ВПШ – это, когда ребенок относится к поступлению в школу или к пребыванию в ней, как к совершенно ест...
Формируем внутреннюю позицию школьника
Консультация для родителей...