Занятие « Мини эксперементариум»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цели и задачи:
-привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование;
-познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;
-учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;
-дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_eksperementarium.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
воспитателя в старшей группе
на тему: « Мини эксперементариум»
Цели и задачи:
-привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование;
-познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;
-учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;
-дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.
Оборудование и материалы:
столы, накрытые клеенкой,
емкости и сосуды разной формы и размера,
картинки цветов;
бумажные цветы;
горох:
манка;
сито;
молоко;
сода,
акварельные краски;
кисточки;
баночки с водой:
листы для рисования.
Волшебник: Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в Город волшебства.
А вы знаете, кто творит волшебство?
Ответы детей: волшебники, феи.
Волшебник: Правильно, ребята. Я приглашаю Вас в путешествие. Начнем мы его с
«Сада цветов». Цветы в нем не увядают круглый год. Хозяйка здесь
фея цветов. Ее самое любимое место в этом саду - волшебный пруд.
Она готова показать нам свое волшебство, но сначала надо отгадать
загадки о цветах.
Загадки:
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк (одуванчик)
Так маленького Васю называют
И те цветы, что в поле собирают (василёк)
Звоночек синенький висел.
Ни разу в жизни не звенел (колокольчик)
Золотая шапочка, белая рубашка.
Как зовут цветок? (ромашка)
На гладком зеркале воды
Я вижу дивные цветы.
Они со дна реки растут.
Их все кувшинками зовут.
Волшебник: Кувшинки бывают и белые, и желтые и розовые.
За то, что Вы отгадали все загадки, Фея цветов дарит вам волшебные
цветы.
Детям, которые правильно отгадали загадки, раздаются бумажные
цветы.
Волшебник: Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы?
Давайте опустим подарки Феи в наш волшебный пруд и посмотрим,
что произойдет с нашими маленькими цветочками.
Опыт 1. «Цветок расцвел».
Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы « распускаются».
Волшебник: Спасибо Фее цветов! Что, ж продолжим путешествие.
Ой, что это тут за мешочек.
(Раскрывает, в нем смесь манки и гороха (риса).
Я знаю, откуда он взялся. Это фея крестная Золушки обронила.
Помните, в сказке она помогла Золушке отправиться на бал, и ей не
пришлось отделять разные крупы друг от друга.
Давайте поможем фее разобрать крупы.
Опыт 2. «Поможем Золушке».
Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.
Волшебник: Да! Работа идет очень медленно, а не воспользоваться ли нам
волшебством! (взмахивает палочкой, и достает сито)
Знаете, что надо делать? (ответы детей). Конечно, просеять крупу.
Почему так можно разделить крупы?
Ответы детей: горох крупный – не пройдет в ситечко, а мелкая манка высыпается в тарелку.
Дети просеивают крупу.
Волшебник: Ребята, молодцы! Крестная фея будет очень рада.
Мне кажется, я слышу музыку. Да, это наш волшебник Вальсик снова
танцует. Он умеет танцевать самые разные танцы.
И скажу вам по секрету, он очень любит молоко.
С детства пьет он молоко,
В нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
Есть такое выражение «молоко убежало».
Но у молока нет ног, почему так говорят? (ответы детей).
Верно, молоко «убегает» при кипячении, оно поднимается вверх, и
если вовремя не убрать с плиты кастрюлю с молоком, то часть молока
из неё просто вытечет.
Опыт 3. «Танцующее молоко».
В емкость с молоком добавить смесь соды и лимонной кислоты.
Волшебник: Ну, что понравился Вам танец молока?
Пора и нам размять свои ножки и станцевать с веселыми насекомыми.
Физкультминутка.
Чок-чок, каблучок! (потопать ногами)
В танце кружится сверчок, (покружиться)
А кузнечик без ошибки (движения руками, как при игре на скрипке)
Исполняет вальс на скрипке.
Крылья бабочки мелькают, (машем руками как крыльями)
С муравьём она порхает, (покружиться на подскоках)
Под весёлый гапачок (танцевальные движения, как в гопаке)
Лихо пляшет паучок.
Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши)
Всё! Устали наши ножки! (сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз)
Волшебник: Ребята, а Вы умеете рисовать?
Ребята, у Феи рисования всегда все готово для творчества.
Рисовать мы будем непростые рисунки, а волшебные.
Даже у тех, кто только учиться рисовать получатся замечательные
рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и
закрасить лист краской.
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу красит,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!
Опыт 4. «Волшебные рисунки».
Дети проводят кистью по бумаге, на которой заранее свечой нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки.
Волшебник: Какие Вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки.
Наше путешествие подходит к концу. Пришло время прощаться.
На этом волшебство и чудеса не заканчиваются. Они повсюду, надо
только внимательнее посмотреть по сторонам.
До свиданья, ребята. Мы ещё обязательно встретимся.
Используемая литература
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 192 с.
- Иванова А.И. Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 224с. – (Программа развития).
- Кондратьева Н.Н. Экологическое воспитание культуры в дошкольном детстве. М.: Новая школа, 1995.
- Куликова Т.А. Экскурсии в природу с детьми дошкольного возраста. М.: Просвещение. 1985
- Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. – М.: ООО «Асар», 1996.
- Николаева С.Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве. – М.: Новая школа, 1995. – 160 с.
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми сред. и ст. групп детского сада: Кн. для воспитателей дет. сада. 4-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 208 с.
- Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада.- М.: Мозайка – Синтез, 2000. – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия:"Минем гаиләм."
Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца,дедушки, бабушки,брата, сестры. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи....
Открытого занятия «Мини-выставка «Коллекция ложек»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами эксперементирования в средней группе....
Познавательно-эксперементальное занятие(мини-проект) "Огород круглый год"
«Огород круглый год» Подготовила и провела воспитатель Барсукова Е.В.Возраст детей: средняя группа (4-5 года).Цель:формирование у детей интереса к опытно-исследовательской деятельност...
Конспект занятия "Мини-лаборатория"
Конспект занятия по проектной деятельности...
Открытое занятие "Мини музей"
Открытое занятие " Мини музей" для старшей группы...
Конспект открытого занятия мини -музей "Часы" в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе....
Конспект занятия "Минии бэе ба бэеын хубинууд"( "Части тела")
Конспект занятия в старшей группе "Части тела"( "Минии бэе")Хэшээлэй түхэл: үхибүүдэй түрэл буряад хэлэ хүгжөөхэЗорилгонууд: үгүүлхэдэ хүндэ абяанууд дээрэ ажал үргэлжэлүүлхэ...