Открытого занятия «Мини-выставка «Коллекция ложек»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами эксперементирования в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 100.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР - детский сад №5 «Солнышко»
КОНСПЕКТ открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе
подготовила : воспитатель Тютюнникова Любовь Алексеевна г. Рыльск Познавательно - исследовательская деятельность:" Мини выставка - коллекция ложек".
Образовательные: Дать представление об истории и разнообразии ложек (разные по размеру, форме, материалу)уметь применять ложку по назначению как предмет быта игры театрализованного реквизита. Формировать познавательный интерес к скрытым свойствам разнообразных материалов (дерево, металл, пластмасса). Конкретизировать знания о свойствах разнообразных материалов (лёгкая-тяжёлая, плавает-тонет, гнется - не гнется, притягивается- не притягивается магнитом)учить видеть проблему и ставить вопрос уметь доказывать делать выводы высказывать предположения.
Развивающие: развивать эстетическое чувство вкуса, ритма, соразмерности; знания о традициях художественных промыслов; развивать познавательную мотивацию ,интерес к приобретению новых знаний, умение изучать свойства материалов путем опытов и самостоятельно делать выводы. Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельное и добросовестное отношение к труду; чувство прекрасного; гордости за глубокие исторические и духовные корни нашей страны; любовь к Родине, инициативность артистизм культуру общения со сверстниками.
Предварительная работа:
Разучивание загадок, стихов, пословиц, примет посвященных ложкам. . . роль в жизни героев.
ощупь ","Какой ложки не стало", "Тонет не тонет".
Словарь: активный, металлический , деревянный, пассивный, шероховатый, шершавый, искажение, теплопроводность, электропроводность.
2. Ход непосредственно –образовательной деятельности Воспитатель: Сегодня , ребята, мы с вами идем на выставку - коллекция ложек, экскурсоводом буду я ,а вы мои помощники. Эти прекрасные ложки в гости к нам пришли, чтобы поведать секреты древней чудной красоты. сувенирные. керамические, пластмассовые, стеклянные .
Дарят на крещения ребенка на появление первого зуба инструмент, в современных салонах красоты ложками делают массаж, театр из ложек . Воспитатель приглашает к волшебному экрану. (Видео) Воспитатель: Посмотрите, у нас на выставке есть театр ложек. Дети:
2.Мы весёлые сестрицы, Городецкая:
Гжель : Я - ложечка гжельская Воспитатель :Все эти ложки расписаны народной росписью, дорога и нужна всем.
Утром солнышко проснулось .
3.Экспериментальная деятельность.
Для разрешения спора я приглашаю вас в исследовательскую лабораторию Покажите металлическую, пластмассовую, деревянную : использование магнита , какие они на ощупь, какая поверхность у металлической ложки? А теперь все ложки приложите к щеке -
Массаж ложками металлическими. Опыт "Легкий - тяжелый ". ( размышление детей , вывод дерево и пластмасса легкие поэтому они не утонули , металл - тяжелый, он утонул.) деревянную ложки . Дети наблюдают, что произошло ? (пластмассовая плавится, деревянная горит, металлическая нагревается). свойством – теплопроводимости) к мелким кусочки бумаги- зашевелились. держа в руках металлическую ложку смотримся в вогнутую и выпуклую часть ложки вывод - искажение. свойствах ложек. Итог экскурсии : скажите пожалуйста, вам понравилась наша экскурсия Дети вокруг обруча с лентами . вытягивайте ленточку на себя ложки Ребенок : твердая, тяжелая, холодная ,притягивает магнит, тепло проводит, электричество Дети: легкая, теплая, мягкая, горит, красивая Дети: хрупкая, легкая, прозрачная ,гнется, плавится, не тонет |
4. Итог
Ребенок:
Наши деды на Руси - у любого ты спроси ,
Эту ложку уважали, из березы вырезали :
Расписная ложка –лаковая ножка .
Красной ягоды глазок, золотистый завиток.
И для каши, и для щей нету ложечки важней !
Воспитатель: Мы трудились от души ,
Ай да ложки хороши,
А теперь пойдем плясать,
Да на ложечках играть!
Эй ,ложкари, группы ромашка выходи
Дети становятся в круг, двум ребятам в руки дают по ложке, включается фонограмма :»Ах вы сени» и дети под песню ,передовая ложки по кругу (одну ложку по часовой стрелке,другую против часовой стрелки).Игра повторяется 3-4 раза.
Ты беги ,скорее ложка Быстро –быстро по рукам
У кого осталась ложка
Тот в кругу станцует нам
Воспитатель : я благодарю вас, вы были активными, любознательными, инициативными. У нас сегодня гости ,а мы гостеприимные хозяева, вот эти ложки мы подарим гостям. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (коммуникация) в средней группе "Рассматривание и сравнение ложек"
Программное содержание: Познакомить с видами ложек. Закрепить способы обследования, соответствующие качествам "гладкий","холодный","металлический".Дать детям представления для чего нужна каждая ...
Создаем театр из ложек
Представлены фотографии на которых изображены театральные куклы из пластиковых ложек и кусочков фетра....
презентация "Путешествие в историю ложек".
история ложки....
Кукольный театр из пластиковых ложек.
Cоздание кукольного театра, который изготавливается из необычного материала, пластиковых ложек. Делается такой театр быстро, но какая большая польза для развития детей. Кукольный театр создаёт хорошее...
Консультация "Моделирование при помощи деревянных ложек"
Консультация "Моделирование при помощи деревянных ложек"...
мастер--класс "Театр ложек своими руками"
Даетса описание. как можно создать своими руками совершенно необычный театр...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Театр ложек". "Колобок"
Конспект музыкального занятия в средней группе....