Как развивается речь
консультация (старшая группа)

Силаева Ольга Сергеевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starsh._dosh._vozr._kak_razvivaetsya_rech_rebenka.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании:

Развитие речи ребенка 5-6 лет.

Рекомендации по развитию речи

ребёнка в семье.

        Подготовила: учитель-логопед

          Силаева О.С.

На этом возрастном этапе продолжается совершенствование всех сторон речи ребёнка. Всё чище становится произношение, более развернутыми фразы, точнее высказывания. Ребёнок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях и устанавливает причинно-следственные связи.
Обогащение словаря осуществляется не только за счет существительных, обозначающих предметы, их свойства и качества, но и за счёт названий отдельных частей тела, деталей предметов, глаголов, наречий и т.д. Активный словарь ребенка может доходить, в среднем, до 4-х тысяч слов. Многие слова из пассивного запаса переходят в активный словарь.

Хорошей проверкой и показателем владения словарем является умение:

  • подбирать противоположные по смыслу слова (антонимы) - вход - выход, хороший - плохой, быстро - медленно, говорит - молчит.
  • Подбирать прилагательные к существительным (Какой может быть дождь? Холодный, сильный, грибной, мелкий, кратковременный.)
  • Наречия к глаголам (Как может говорить мальчик? Быстро, хорошо, медленно, четко, тихо, громко)
  • Близкие по смыслу слова - синонимы (ходить-идти, шагать, топать, вышагивать)


Речь становится всё более четкой, достаточно развернутой, логически последовательной. Ребёнок способен передавать содержание картины, описать события. Совершенствуется связная речь за счет простых и сложных предложений.

Ребёнок должен уметь правильно употреблять родительный падеж существительных во множественном числе (окон, ламп, карандашей). Уметь образовывать прилагательные из существительных (ключ из железа - железный, банка из стекла - стеклянная).

Однако в речи ребенка всё ещё встречаются грамматические ошибки. Грамматическая правильность речи ребёнка во многом зависит от того, как часто взрослые обращают внимание на ошибки своих детей, исправляют их, давая правильный образец.



Как правило, к пяти годам ребенок должен правильно произносить все звуки родного языка. Причины неправильного звукопроизношения могут быть различны: например, недостаточная подвижность языка или дефекты в строении артикуляционного аппарата. Смена молочных зубов на постоянные нередко отражается на произносительной стороне речи.

В вашей группе такие дети есть. И для того, чтобы мне понимать насколько, вы обеспокоены речевым развитием ребенка, насколько вы компетентны в этом вопросе, я предложила вам ответить на вопросы анкеты.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Развиваем пальчики - развиваем речь"

В презентации представлены формы работы по развитию мелкой моторики у детей....

Родительское собрание "Развиваем руки - развиваем речь"

«Развиваем руки — развиваем речь». Дошкольный возраст- это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонематической, лексической, грамм...

Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь.

игры и упражнения для развития мелкой моторики рук...

Консультация для родителей: "Развивая руки-развиваем речь"

Мелкая моторика – это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям. За мелкую моторику «отвечают» нервная и мышечная системы, зрение.Развитие мелкой моторики рук у детей проход...

Консультация по развитию речи:"Развиваем пальчики - развиваем речь"

Пальчиковые игры являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны.Они способствуют развитию речи, творческой деятельности....

Лэпбук по развитию мелкой моторики рук и развитию речи "Развиваем руку -развиваем речь".

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему....