Анализ удовлетворенности родителей в детском саду "Звездочка"
календарно-тематическое планирование

Небогатова Мария Николаевна

Соответствует ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ удовлетворенности24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ удовлетворенности родителей воспитанников

психологическим сопровождением в детском саду

Учебный год 2019 - 2020

МБДОУ детский сад «Звездочка»

Цель мониторинга - изучение удовлетворённости родителей качеством

услуг, предоставляемых педагогом - психологом в МБДОУ детский сад «Звездочка».

Основные задачи:

1.Выявить представления родителей о психологическом сопровождении в ДОУ;

2.Разработать рекомендации по улучшению качества услуг, предоставляемых педагогом-психологом в ДОУ и оптимизации взаимодействия с семьями воспитанников.

Мониторинг системы взаимодействия педагога-психолога с семьей проводится на основе анкетирования родителей.

В качестве критериев качества дошкольного образования были определены:

1.Психологический микроклимат в коллективе сверстников, в отношении

с педагогами;

2.Уровень профессиональных навыков педагога (информированность

родителей, использованные формы работы с родителями, авторитет педагога,

учет мнения родителей и т.д.);

3.Удовлетворенность оказываемыми услугами, предоставляемыми педагогом-психологом;

4.Качество созданных условий для образовательной деятельности

(психологическое сопровождение, профилактика, информирование родителей по запрашиваемым услугами т.д.).

Выделенные критерии легли в основу содержания анкеты.

К достоинствам метода анкетирования следует отнести следующие

характеристики:

а) это наиболее оперативный метод сбора первичной информации;

б) результаты анкетирования более доступны для математической обработки;

в) за короткий промежуток времени можно опросить большое количество

людей;

г) наличие анонимности высказывания мнения.

В практике дошкольного учреждения используются групповое и

индивидуальное анкетирование. Индивидуальное анкетирование

используется с помощью раздаточных анкет.  Групповое консультирование применяется психологом учреждения при организации групповых

родительских собраний.

Далее представлена анкета, используемая при проведении мониторинга

системы взаимодействия педагога-психолога с семьей для изучения удовлетворенности психологическим сопровождением в ДОУ.

Анкета удовлетворенности деятельностью ДОУ для родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы. Ваши ответы помогут нам определить

уровень удовлетворенности работой педагога - психолога.

1. Продолжительность посещения ребенком данного учреждения / данной

группы (укажите название группы)

2. Почему Вы обращались за помощью к педагогу – психологу детского сада в воспитании ребенка?

 - нужна срочная консультация;

- вижу заинтересованность психолога;

 - психолог всегда идет на контакт;

- хорошая подготовка детей к школе;

 - Другое:

3. Удовлетворены ли Вы работой психолога с детьми в детском саду?

- довольны;

- затрудняюсь ответить;

- не довольны.

- Другое:

4. С удовольствием ли Ваш ребенок идет в детский сад? Почему?

5. Удовлетворены ли Вы воспитанием ребенка в детском саду?

- да

- нет

6. Удовлетворены ли Вы отношением педагога-психолога детского сада к Вам?

- да

- нет

7.Удовлетворены ли Вы оказываемыми услугами, предоставленными психологом ДОУ?

- да, полностью

- частично

- не доволен

- другое:

8. Соответствует ли педагог-психолог данного учреждения Вашему

представлению о профессионально компетентных психологах?

- да, полностью

- частично

- не доволен

- Другое:

9. Свободно ли Вы обращаетесь за советом к специалистам

ДОУ? Почему?

- да

- нет

- другое

10. Какую информацию Вы узнаете от педагога-психолога ДОУ:

- об уровне развития своего ребенка;

- об адаптации своего ребенка к детскому саду;

- о возможных профилактических мероприятиях;

- об оздоровлении и физическом развитии;

- о подготовке ребенка к школе;

- о ежедневных достижениях ребенка;

- негативную информацию о ребенке;

- совсем не получаю информацию;

- другое.

11. Отметьте, пожалуйста, в какой форме Вы получаете информацию об

особенностях развития ребенка в детском саду:

- в беседе с педагогом - психологом;

- на консультации педагога-психолога;

- информационный стенд;

- наглядная информация для родителей (буклеты, памятки);

- на сайте ДОУ;

- в ходе собрания;

- другое (укажите форму);

- не получаю никакой информации.

12. Укажите наиболее эффективные формы работы с родителями:

- родительские собрания;

- индивидуальные консультации;

- посещение занятий;

- тренинги, мастер-классы, семинары;

- совместные праздники, развлечения;

13. На ваш взгляд, наиболее эффективные формы психологического воздействия на детей в ДОУ –

это

- непосредственно образовательная деятельность;

- беседы;

- формы работы с участием родителей;

-индивидуальные занятия.

Благодарим Вас за работу!

2. Результаты изучения удовлетворенности родителей деятельностью

ДОУ.

Количество опрошенных родителей: 63 человека.

Анализ результатов анкетирования позволяет определить уровень

удовлетворенности родителей деятельностью педагога-психолога.

При ответе на вопрос «Почему Вы обращаетесь за помощью к педагогу-психологу в воспитании ребенка?» родители имели возможность

отметить несколько вариантов, поэтому сумма процентов может превышать

100%.

Распределение ответов на данный вопрос представлено в таблице 1.

Таблица 1. Почему Вы обращались за помощью к психологу детского сада в воспитании ребенка? (вопрос 2).

Варианты ответа

%

Нужна срочная консультация

31,4

Вижу заинтересованность психолога

24,3

Психолог всегда идет на контакт

28,6

Хорошая подготовка детей к школе

4,3

Другое

11,4

Большинство опрошенных родителей (28,6%) отметили, что психолог всегда идет на контакт с родителями и детьми. Позитивными следует считать и другие результаты опроса: 24,3% опрошенных отметили, что видят заинтересованность психолога; 4,3% отмечают хорошую подготовку в ДОУ к школе.

Однако 31,4% родителей отмечают, что ребенку нужна срочная помощь.

При выборе ответа «другое» (11,4%) опрошенных мотивировали

собственный выбор типа «по направлению комиссии», «наличие проблем с речью».

Вопрос анкеты «Удовлетворены ли Вы работой психолога с детьми в

детском саду?» предполагал возможность выбора несколько вариантов

ответа.

Распределение между предлагаемыми вариантами представлено в

таблице 2.

Таблица 2. Удовлетворены ли Вы работой психолога с детьми в детском саду? (вопрос 3).

Варианты ответа

%

Довольны

82,9

Затрудняюсь ответить

10

Не довольны

0

Другое

7,1

Большинство опрошенных родителей (82,9%) полностью удовлетворены

Работой психолога в детском саду.

Анализ полученных результатов позволяет говорить об удовлетворенности

многими родителями условиями содержания детей в дошкольном

учреждении. Однако 10% родителей затруднились ответить на предложенный

вопрос. Некоторые родители (7,1%) предложили свой вариант типа «это зависит от трудности проблемы», «мы не приходили на прием к психологу».

Представим количественно результаты анкетирования родителей на

следующий вопрос анкеты.

Таблица 3. Удовлетворены ли Вы оказываемыми услугами, предоставленными психологом ДОУ? (вопрос 7).

Варианты ответа

%

Да, полностью

67,1

Частично

28,6

Не доволен

0

Другое

4,3

Результаты удовлетворенности родителей психологическими услугами

следует считать позитивными. Большинство родителей полностью

удовлетворены оказываемыми услугами (67,1%), 28,6%

частично удовлетворены и 4,3% дали свой вариант типа «мы часто болели, услуги еще не получали».

Ответы родителей на вопрос анкеты «С удовольствием ли Ваш ребенок идет

в детский сад? Почему?» позволили выявить особенности психологического

микроклимата в группе, отношение ребенка к педагогу и взаимоотношения со

сверстниками. Анализ результатов анкеты показал, что 94,3% родителей

отмечает, что дети с удовольствием посещают дошкольное учреждение и

лишь 5,7% отвечает, что ребенок не желает посещать детский сад. Выявление

обозначенного факта требует выяснения причин данного отношения ребенка

к ДОУ с целью повышения уровня мотивации дошкольника к посещению

детского сада.

Родители в своих анкетах уточняют, что их дети считают детский сад «…

своим вторым домом», детям нравятся общение с педагогом, со сверстниками.

Результаты ответов родителей на вопрос «Удовлетворены ли Вы воспитанием

ребенка в детском саду?» 97% родителей ответили, что полностью удовлетворены воспитанием ребенка в ДОУ; 3% - отмечают свою неудовлетворенность. Выявление признаков не достаточной удовлетворенности родителей вызывает

необходимость определения причин данных ответов.

Анализ ответов родителей на вопрос: «Соответствует ли педагог-психолог

данного учреждения Вашему представлению о профессионально

компетентных психологах?» показан в таблице 4.

Таблица 4. Результаты анкетирования родителей (вопрос 8).

Вариант ответа

%

Да, полностью

81,4

Частично

18,6

Не доволен

-

Затрудняюсь ответить

-

По результатам анкетирования 81,4% родителей считают, что психолог

дошкольного учреждения полностью соответствуют представлениям о

профессионально компетентном психологе, 18,6% считают, что психолог

частично соответствуют образу о психологе. В связи с этим можно

предположить необходимость уточнения представлений респондентов о

профессионально компетентном психологе.

Следующие вопросы анкеты были направлены на изучение уровня

удовлетворенности родителей просветительской работой в области

воспитания, развития и образования детей дошкольного учреждения. Так, родители отмечают, что они не испытывают проблем в общении с педагогами, свободно обращаются к ним за советом – 95,7 %, 4,3 %, отмечают, что за советами никогда не обращались по их несвободному графику работы.

Количественно, Какую информацию Вы узнаете от педагога – психолога ДОУ представлены в таблице.

Таблица 5. Вопрос 10.

 

Вариант ответа

%

Об уровне развития своего ребенка

85

Об адаптации своего ребенка в детском саду

77,2

О возможных профилактических мероприятиях

38,6

Об оздоровлении и физическом развитии

20

О подготовке ребенка к школе

79,8

О ежедневных достижениях ребенка

35

Негативную информацию о ребенке

15

Совсем не получаю

1

Другое

-

По результатам анкетирования было выявлено, что психолог больше информирует родителей об уровне развития своего ребенка (особенностях протекания, о ближайшей зоне развития, о возможных проблемах в развитии) - 85%, об адаптации своего ребенка к детскому саду (77,2%), о подготовке ребенка к школе (79,8%). Остальные вопросы освещаются родителям по запросу, в индивидуальной форме.

Среди ответов родителей отмечаются варианты ответов «негативная

информация» (15%). Это говорит об информации, полученной для ПМПк, если у детей есть проблемы в развитии. Некоторые родители не обладают объективностью и для них первичную информацию такого типа слушать неприятно. Но при повторной консультации родители начинают взаимодействовать с психологом.

Ответы родителей на вопрос: «Отметьте, пожалуйста, в какой форме Вы получаете информацию от педагога-психолога ДОУ представлены в таблице.

Таблица 6. Вопрос 11.

Вариант ответа

%

В беседе с педагогом-психологом

21,6

На консультации у педагога-психолога

25

Информационный стенд

10

Наглядная информация (буклеты, памятки)

8

На сайте ДОУ

5,4

В ходе собрания

30

Другое

-

Не получаю информацию

-

 

 Результаты об использовании психологом традиционных форм просвещения

родителей подтверждаются ответами родителей (вопрос 12) о наиболее эффективных формах работы. Наибольшую популярность получили следующие формы работы дошкольного учреждения с родителями, по мнению опрошенных:

родительские собрания (67,1%), индивидуальные беседы и консультации

(38,6%) и совместные праздники и развлечения (50%). Родители указали

такие формы как тренинги, мастер-классы, семинары (27,1%), посещение

родителями занятий в детском саду с их последующим обсуждением (4,3%).

Такие ответы можно объяснить склонностью родителей к привычным, менее

затратным по времени и эмоциональным нагрузкам, формам работы.

В качестве наиболее эффективных форм воспитания детей в ДОУ,

родителями отмечаются: непосредственно образовательная деятельность

(58,6%), формы работы с участием родителей (10%), индивидуальные занятия (40%

опрошенных), беседы (21,4% родителей). Определение непосредственно образовательной деятельности в качестве эффективной формы воспитания детей в ДОУ свидетельствует о стереотипном представлении родителей о деятельности образовательного учреждения. Возможно, присутствует и мнение отдельных родителей о прямой зависимости «наличия занятия» и «развитием» ребенка.

         Таким образом, анкетирование родителей по вопросу системы

взаимодействия ДОУ с семьей позволяет выделить следующие затруднения:

- недостаточная информированность родителей со стороны психолога о

содержании и возможных формах психологического сопровождения, о

развивающем эффекте всех видов детской деятельности и о роли семьи в

процессе воспитания и развития ребенка.

- стереотипное представление родителей о деятельности педагога-психолога

- склонность родителей к привычным, менее затратным по времени и

эмоциональным усилиям, формам работы;

- недостаточный уровень мотивации родителей к расширению форм

взаимодействия с ДОУ.

3. Рекомендации по итогам анкетирования.

     Продолжать вести педагогу-психологу системную работу по совершенствованию системы взаимодействия ДОУ с семьей для обеспечения открытости и доступности о психологической деятельности, совершенствовании условий для реализации программы педагога-психолога,  используя различные формы взаимодействия  ДОУ с родителями, в том числе электронный

ресурс.

  Включить в программу повышения квалификации использование интерактивных форм работы с родителями, изучение положительного педагогического опыта.

  Совместно со всеми педагогами ДОУ организовать обсуждение

результатов анкетирования с целью проектирования дальнейшей работы по

разработке плана взаимодействия ДОУ с семьей, профилактике

эмоционального выгорания, реализации личностно-ориентированного

взаимодействия с детьми, реализации современных развивающих

технологий.

Рекомендации педагогам.

   Организовать просветительскую работу с родителями дошкольников с

целью информирования о содержании и возможных формах организации

детской деятельности, о развивающем эффекте всех видов детской

деятельности и о роли семьи в процессе воспитания и развития ребенка.

Привлекать родителей к совместным мероприятиям, посещению открытых

дней в ДОУ, участию в совместных образовательных проектах, городских и

всероссийских конкурсах среди детей дошкольников с целью демонстрации и обогащения педагогического опыта родителей организации детских видов

деятельности в условиях семьи и ДОУ, презентации их развивающего

эффекта.

      Проектировать взаимодействие с семьями дошкольников, используя

разнообразные формы работы с родителями, нетрадиционные формы

информирования о жизни группы (выпуск газеты, почта одного дня, памятки

и т.п.), с учетом социального заказа.

Рекомендации родителям.

    С целью создания единого образовательного пространства ДОУ и семьи

принимать участие в совместных мероприятиях с родителями, организованными ДОУ как в традиционной, так и интерактивной форме (тренинги, мастер-классы, практикумы).

Использовать сайт дошкольного учреждения как форму обратной связи,

возможность внесения предложений по совершенствованию психологического сопровождения в ДОУ.

 Участвовать совместно с педагогами, психологом, специалистами ДОУ

в проектировании работы по формированию интегративных качеств с учетом

индивидуальных особенностей детей.

Исполнитель: педагог – психолог Небогатова М.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ анкет удовлетворенности родителей МКДОУ детский сад "Березка" в 2013-2014 учебном году

Анализ удовлетворенности родителей МКДОУ детский сад "Березка" в 2013-2014 учебном году...

Анализ анкет удовлетворенности родителей МКДОУ детский сад "Березка" в 2012-2013 учебном году

Анализ анкет удовлетворенности родителей МКДОУ детский сад "Березка" в 2012-2014 учебный год...

Анализ удовлетворенности родителей психологиеским сопровождением в детском саду за 2016-2017 учебный год

Анализ удовлетворенности показывает, довольны ли родители работой психологической службы в детском саду....

Анализ удовлетворенности родителей деятельностью воспитателя МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

Изучение удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг и услуг по присмотру и уходу в группе №6...

Анализ удовлетворенности родителей деятельностью воспитателя МБДОУ «Детский сад «Снежинка» Андреенковой А.В. в 2020 - 2021 уч. году.

изучение удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг и услуг по присмотру и уходу...

Анализ удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования МБДОУ «Детский сад № 52 «Аленький цветочек»на 2021-2022 учебный год

УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ«Детский сад № 52 «Аленький цветочек»О.С. Куликова 12.04.2022 г.Анализ удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования МБДОУ &la...