Памятка для родителей «Определяем знания и умения пятилетнего ребенка
консультация (старшая группа)
Памятка для распечатки на полформата А4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_vozrastnye_osobennosti_5_6.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка
«Определяем знания и умения пятилетнего ребенка»
Очень важно в пятилетнем возрасте определить, в каких областях малышу нужно помочь развиваться.
Математические знания в этом возрасте должны быть достаточно развиты. Ребенок в 5 лет вполне может знать цифры от 0 и до 9. Кроме того, он должен знать и различать знаки «-» и «+». Также нужно знать, как составить простые задачи на одно действие и решать их. Нужно научить ребенка и вычислять каждое последующее число в ряду, вычитая один из следующего или добавляя один до предыдущего.
Пятилетний ребенок должен знать, какой месяц в данное время, и какая последовательность в неделе дней.
Необходимо развивать и память. Чтобы проверить, насколько она хорошо сформирована у малыша, предложите ему выполнить такие тесты. Ребенок должен выучить простые считалки, таких есть очень много. Также нужно запомнить несколько скороговорок. Научите ребенка запоминать простые фразы, передающие действия, в которых есть перечень.
Должен малыш помнить и сюжеты сказок, стихов, рассказов, картинок, которые он видел. Точно повторять нужно только короткие тексты, которые состоят не более чем из 3-4 предложений. Ребенок должен суметь закончить начатое вами предложение такого типа: «Если стул ниже, то стол…», «Если мама старше, то сын…», «Если один меньше двух, то два…» и т. д. Нужно уметь находить в ряде слов лишнее, объяснять, почему это слово сюда не подходит, какое бы подошло.
Очень важно в дошкольном возрасте развивать мышление ребенка. Вот как определить его состояние. Ребенок должен уметь: –
- Находить на рисунках несоответствия и уметь их комментировать, объяснять.
- Находить отличия между предметами, разными явлениями и объяснять их.
- Находить лишний предмет в ряде, объяснять выбор.
- Складывать по показанному образцу предмет из бумаги, например, самолетик или кораблик.
- Вырезать сложный нарисованный предмет на бумаге по контуру.
- Делать на бумаге аппликации по образцу и самостоятельно.
От развития мелкой моторики зависит умение писать, рисовать, делать различную работу, требующую координации и согласованности движений.
Памятка
«Определяем знания и умения пятилетнего ребенка»
Очень важно в пятилетнем возрасте определить, в каких областях малышу нужно помочь развиваться.
Математические знания в этом возрасте должны быть достаточно развиты. Ребенок в 5 лет вполне может знать цифры от 0 и до 9. Кроме того, он должен знать и различать знаки «-» и «+». Также нужно знать, как составить простые задачи на одно действие и решать их. Нужно научить ребенка и вычислять каждое последующее число в ряду, вычитая один из следующего или добавляя один до предыдущего.
Пятилетний ребенок должен знать, какой месяц в данное время, и какая последовательность в неделе дней.
Необходимо развивать и память. Чтобы проверить, насколько она хорошо сформирована у малыша, предложите ему выполнить такие тесты. Ребенок должен выучить простые считалки, таких есть очень много. Также нужно запомнить несколько скороговорок. Научите ребенка запоминать простые фразы, передающие действия, в которых есть перечень.
Должен малыш помнить и сюжеты сказок, стихов, рассказов, картинок, которые он видел. Точно повторять нужно только короткие тексты, которые состоят не более чем из 3-4 предложений. Ребенок должен суметь закончить начатое вами предложение такого типа: «Если стул ниже, то стол…», «Если мама старше, то сын…», «Если один меньше двух, то два…» и т. д. Нужно уметь находить в ряде слов лишнее, объяснять, почему это слово сюда не подходит, какое бы подошло.
Очень важно в дошкольном возрасте развивать мышление ребенка. Вот как определить его состояние. Ребенок должен уметь: –
- Находить на рисунках несоответствия и уметь их комментировать, объяснять.
- Находить отличия между предметами, разными явлениями и объяснять их.
- Находить лишний предмет в ряде, объяснять выбор.
- Складывать по показанному образцу предмет из бумаги, например, самолетик или кораблик.
- Вырезать сложный нарисованный предмет на бумаге по контуру.
- Делать на бумаге аппликации по образцу и самостоятельно.
От развития мелкой моторики зависит умение писать, рисовать, делать различную работу, требующую координации и согласованности движений.
Поэтому к пяти годам нужно научить ребенка таким вещам:
- Во время рисования изменять силу нажима на карандаш, направление руки, в зависимости от того, какой рисунок.
- Рисовать в конкретном месте: на всем листе или только в задних пределах, на широкой полосе или на одной линии.
- Раскрашивать и штриховать разные рисунки, не выходя при этом за их контуры.
На должном уровне должно быть и развитие речи.
- Нужно научить ребенка строить разные виды предложений, составлять их из слов, которые вы предлагаете.
- Образовывать словосочетания из уже существующих, например «меховая шапка – шапка из меха».
- Ребенок должен знать простые пословицы и объяснять их значение.
- Нужно научиться и составлять рассказы: из одной картинки и нескольких, из реальных жизненных ситуаций.
- Рассказывать стишки нужно уже с интонацией, выразительно, передавая восхищение и радость.
Знания о предложениях должны стать глубже. Научите ребенка сроить их, делить на слова, а слова, соответственно, на слоги. Кроме того, нужно уметь различать буквы: гласные и согласные, твердые и мягкие звуки, различать, на какой звук начинается слово.
Что касается окружающего мира, то нужно, чтобы малыш знал имена и фамилии близких людей, название родного города и столицы, нашей планеты. Также нужно знать основные профессии и их главные характеристики, различать домашних и диких животных, зимующих и перелетных птиц, садовые и полевые цветы, кусты и деревья.
Для определения степени сформированности памяти, мелкой моторики, речи и т. д., предлагаем вашему вниманию несколько тестов. Следите за ребенком, дав ему следующие задания: точно скопировать движение, узор; найти около 10 отличий между разными предметами. Ребенок должен не менее 15 минут выполнять работу, не отвлекаясь на что-то другое.
Есть также интересная игра на быстроту реакции и внимательность. Договоритесь с ребенком, что когда вы назовете какую-нибудь игрушку, он хлопнет в ладоши, услышав растение – поднимет руку и т. д. Затем начинайте перечислять разные слова. Придумать можно много таких движений для различного типа слов. Не обязательно подбирать их только по смыслу. Можно, например, хлопать при звучании слова, которое начинается на «а» и т. п.
Поэтому к пяти годам нужно научить ребенка таким вещам:
- Во время рисования изменять силу нажима на карандаш, направление руки, в зависимости от того, какой рисунок.
- Рисовать в конкретном месте: на всем листе или только в задних пределах, на широкой полосе или на одной линии.
- Раскрашивать и штриховать разные рисунки, не выходя при этом за их контуры.
На должном уровне должно быть и развитие речи.
- Нужно научить ребенка строить разные виды предложений, составлять их из слов, которые вы предлагаете.
- Образовывать словосочетания из уже существующих, например «меховая шапка – шапка из меха».
- Ребенок должен знать простые пословицы и объяснять их значение.
- Нужно научиться и составлять рассказы: из одной картинки и нескольких, из реальных жизненных ситуаций.
- Рассказывать стишки нужно уже с интонацией, выразительно, передавая восхищение и радость.
Знания о предложениях должны стать глубже. Научите ребенка сроить их, делить на слова, а слова, соответственно, на слоги. Кроме того, нужно уметь различать буквы: гласные и согласные, твердые и мягкие звуки, различать, на какой звук начинается слово.
Что касается окружающего мира, то нужно, чтобы малыш знал имена и фамилии близких людей, название родного города и столицы, нашей планеты. Также нужно знать основные профессии и их главные характеристики, различать домашних и диких животных, зимующих и перелетных птиц, садовые и полевые цветы, кусты и деревья.
Для определения степени сформированности памяти, мелкой моторики, речи и т. д., предлагаем вашему вниманию несколько тестов. Следите за ребенком, дав ему следующие задания: точно скопировать движение, узор; найти около 10 отличий между разными предметами. Ребенок должен не менее 15 минут выполнять работу, не отвлекаясь на что-то другое.
Есть также интересная игра на быстроту реакции и внимательность. Договоритесь с ребенком, что когда вы назовете какую-нибудь игрушку, он хлопнет в ладоши, услышав растение – поднимет руку и т. д. Затем начинайте перечислять разные слова. Придумать можно много таких движений для различного типа слов. Не обязательно подбирать их только по смыслу. Можно, например, хлопать при звучании слова, которое начинается на «а» и т. п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Содержание знаний и умений безопасного поведения в быту, доступном детям 4-5 лет»
Иметь представление о предметах бытовой техники, инструментах, используемых дома, в детском саду: утюг, чайник, лампа, пылесос, мясорубка, тёрка , стиральная машина, молоток, ножницы, нож, иголк...
Знания и умения трехлетнего ребенка
В заметке родители могут ознакомиться с информацией о знаниях умениях трехлетнего ребенка....
Консультация для родителей. Тема: "Знания и умения детей средней группы"
Консультация родителей...
Памятки для родителей. Тема: "Развивающая игрушка в жизни ребенка или правила покупки для родителей"
Значение детской игрушки: Для общества игрушка - важнейший элемент культуры («зеркало культуры»).Для взрослого игрушка - важнейшая составная часть образовательной среды.Для ребенка иг...
Знания и умения, необходимые ребенку для успешного обучения в 1 классе.
Знания и умения, необходимые ребенку для успешного обучения в 1 классе....
Памятка для родителей « Полезные знания о зимующих птицах»
Полезная информация для родителей о зимующих птицах и рекомендации, как и когда оказывать нашим пернатым друзьям своевременную помощь...
Памятка для родителей средней группы «Чем можно помочь ребенку? Какие же умения и качества характера необходимо развить ребенку, чтобы он с легкостью приобретал друзей?»
laquo;Чем можно помочь ребенку? Какие же умения и качества характера необходимо развить ребенку, чтобы он с легкостью приобретал друзей?»...