Родительское собрание "Моя семья"
учебно-методический материал (старшая группа)

Висторопская Лариса Ильинична

«…Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: … построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe_detskogo_sada.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе детского сада

«Моя семья!»

Цель:

1. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям;

2. Разработка основных правил семейного воспитания.

Оформление, оборудование и инвентарь:

1. Оформлена выставка детских рисунков "Моя семья"

2. На стене плакаты с написанными выражениями.

3. Пригласительные на родительское собрание (виде сердечка).

4. Подборка различных мелодий, презентация, проектор.

5. Тест "закончи предложенья".

10. Игра " отгадай слово из детских "обьяснялок"".

11. Бумажные сердечки с пословицами "объясните значение русской народной пословицы о семье".

11.  "Роль семьи в воспитании ребёнка".

12. Цветок настроения (на лепестках написаны слова вежливости)

13. Детские ладошки (дети обвели свою руку).

14. Памятки для родителей.

Подготовительный этап:

1. Расставить столы расставлены по кругу ,чтобы получился открытым центр муз зала и родители могли видеть друг друга.

2. Подготовить выставку литературы для родителей.

3. Подготовить памятки для родителей.

Ход собрания:

Звучит спокойная, приятная музыка. (Берегите своих детей…)

- Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рады видеть вас.

-Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль  в их воспитании играет семья. Семья - для ребёнка - это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров.

http://galll.ucoz.com/_bl/0/s40606016.jpg

ИТАК.

 Еще раз спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. 

Сейчас я попошу вас ответить на мои вопрсы Словами «да» «нет»
Ответьте громко и хором, друзья: 
Деток своих все вы любите? (Да) 
С работы пришли, сил совсем нет, 
Вам хочется лекции слушать здесь? (Нет) 
Я Вас понимаю… Как быть, господа? 
Проблемы детей решать нужно нам? (Да) 
Дайте мне тогда ответ: 
«Помочь откажетесь нам?» (Нет) 
Последнее спрошу Вас я: 
«Активными все будем?» (Да) 
Замечательно! Молодцы! 

Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся.

Игра: "Цветок настроения"

Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.

Возьмите цветок - оторвите лепесток (вежливости) и подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече.

Истинно  воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть тесная связь между прошлым, настоящим и будущим. Такую возможность человеку может дать только его семья.

- Спасибо вам за то, что в семьях вы имеете семейные традиции, уважаете старших и их труд, помогаете младшим, создаёте гармонию, всех вас объединяет одно слово "семья".

Поведение родителей - самое решающее в воспитании. Человек может приобрести различные профессии, но одной из главный профессий мужчины и женщины,  матери и отца является профессия быть родителем. Если отец и мать стремятся постичь науку отцовства и материнства, если демонстрируют своё разумное поведение и поступки в качестве родителей, у них есть шанс добиться успехов и побед в деле воспитания своих детей.

Игра - отгадать слово из детских "обьяснялок"

Цель: Дать возможность родителям сделать самоанализ своих отношений к ребёнку, папе, маме, бабушке, дедушке, младшему брату или сестре, друзьям детей.

"Она любит готовить, ходить в магазин и тратить деньги, ухаживает когда я болею, ругает когда я не прибираю игрушки, обнимает и целует, говорит -"моё солнышко",  папе делает замечания.(мама).

- Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог само реализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей- об этом думают все родители, не зависимо от того  в какой стране мы живём, на каком языке говорим. Каждый из нас родителей - желает своим детям только самого лучшего.

Мы много времени проводим  на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу в второпях.

- Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым- его нужно 7 раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, т.е. через телесное прикосновение подтвердить :"Я тебя люблю".

И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице. - "Это наша счастливая старость; плохое воспитание- это наше будущее горе-это наши слёзы".

Пословицы "сердечки"

Цель: Развивать социальное мышление, социальное креативность, общительность, знакомить с правилами поведения в обществе.

- А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители бумажные сердечки  с русскими народными пословицами о семье, подумайте и объясните значение пословицы,  затем мы объединим их в одно большое сердце.

"При солнышке тепло -  а при матери добро"

"Мать кормит детей - как земля людей"

"Нет лучше дружка - чем родная матушка"

"Не нужен клад - когда в семье лад"

"Хозяюшка в дому - что оладышек в меду или пчела в саду"

"Не красна изба углами - красна пирогами"

"В гостях хорошо - а дома лучше"

"Дома и - стены помогают"

"Мой дом - моя крепость"

"Каковы родители - таковы и детки"

"Жизнь прекрасна - когда дома мир".

Спасибо вам за ваши душевные объяснения.

- Огромное влияние на формирование моральных качеств ребёнка в настоящее время играют компьютер и телевидение. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, становиться раздражительным, неуравновешенным, агрессивным. Вам - родителям, необходимо контролировать в какие игры играет ваш ребёнок, какие передачи и фильмы смотрит.

Продолжим  наше собрание с  детских анкет  на тему "Экскурсия по дому" а вы уважаемые родители должны угадать у кого мы в гостях. Детям предложили рассказать о своём доме: Я не буду называть имена детей, думаю вы догадаетесь сами.

1.- о своей детской комнате (МНОГО ИГРУШЕК :АВТОМАТЫ. РУЖЬЯ,  ТАНКИ…); играю в войнушку.

2. Я люблю рисовать, вырезать  ..

2.- о любимой игрушке, (ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА МЯЧ , ИГРАЮ СО СТАРШИМ БРАТОМ...

У меня очень много кукол и я люблю играть с ними я воспитатель ...

3.- чем ты любишь заниматься по вечерам. играть в игры на комп ...

Я люблю вместе с мамой смотреть телевизор  ...

4.-кто с тобой чаше проводит время из старших. мне мама часто читает . рассказывает мне сказки .

- а мы с папой делаем вместе поделки. а с мамой читаем книжки ...

А сейчас уважаемые родители сделайте для себя вывод.

Большое спасибо вам родители, что вы у нас такие заботливые, внимательные и живёте жизнью своих детей, интересуетесь их проблемами.

Предлагаем вам игру "Закончи предложение".

Возьмите, пожалуйста, из подставки по одному цветному карандашу, раскрутите на нём свёрток бумаги, внимательно прочитайте и в свободное место закончите предложение одним или двумя словами, добавляя слово - он учится.

1. Ребёнка постоянно критикуют, он учиться... (ненавидеть).

2. Ребёнок живёт во вражде, он учиться... (быть агрессивным).

3. Ребёнок живёт в упрёках, он учиться... (жить с чувством вины).

4. Ребёнок растёт в терпимости, он учиться... (понимать других).

5. Ребёнка хвалят, он учиться... (быть благодарным).

6. Ребёнок растёт в честности, он учиться... (быть справедливым).

7. Ребёнок растёт в безопасности, он учиться... (верить в людей).

8. Ребёнок поддерживает, он учиться... (ценить себя).

9. Ребёнка высмеивают, он учиться... (быть замкнутым).

10. Живёт в понимании и дружбе, он учиться... (находить любовь в мире).

Спасибо за ваши советы, предостережения, они помогут многим из вас в определённой ситуации.

Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Рефлексия:

Уважаемые родители дети  приготовили  для вас "подарки "свои  ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике - как вы называете ласково своего ребёнка под музыку "Гимн Семьи" (И.Резник).

Хотелось бы закончить первый вопрос стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём сейчас речь .

"Ребёнок учиться тому,

Что видит у себя в дому.

Родители - пример ему!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

чтоб не каяться потом."         Себастьян. Брант.

В завершении, всем родителям дарятся памятки с правилами по воспитанию детей и приглашаются на чаепитие.

Подводя итог выше сказанному, предлагаю принять решение по этому вопросу: 
1. Принимать ребенка таким, какой он есть и любить его. 
2. Любить своего ребенка и постоянно заботиться о нем. 
3. Не допускать нарушения прав ребенка в семье. 
4. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. 
5. Запретить детям проявлять грубость и жестокость к сверстникам, животным, насекомым. 
6. Изъять игрушки, которые способствуют развитию в ребенке жестокости и агрессивности. 
(Выслушав родителей, решение принимается.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»

Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....

Родительское собрание "Семья на пороге школьной жизни ребенка"

Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений. ...

ЗАСЕДАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «СЕМЬЯ И ДЕТИ» ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ В СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬЕ!»

Ключевые слова: дети, родители, семья, общение, игра, здоровый образ жизни, художественно-эстетическое развитие....

Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"

Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота  появления на свет таких детей за десяти...

Родительское собрание "Семья это важно, семья это сложно"

Родительское собрание "Семья это важно, семья это сложно"...

Методическая разработка Родительское собрание «Семья – это важно! Семья – это сложно!»

Родительское собрание совместно с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) «Семья – это  важно! Семья – это сложно!»...