Консультация «Организация игры в средней группе»
консультация (средняя группа)

Никеенко Елена Алексеевна

Организация игры в средней группе

Формирование у детей ролевого поведения – важный фактор центрального способа построения сюжетной игры. В работе с детьми 5-го года жизни необходимо переводить детей к более сложному ролевому поведению в игре.

Сначала подобрать конкретную тему, связанной с определенной сферой реальной жизни (о которой детям предварительно даются знания, и организует игру по заранее спланированному сюжету, включающему соответствующие роли, которые необходимо выполнять «до конца игры». Педагог стремится сразу включить в игру ровно столько участников, сколько он запланировал ролей (персонажей) в сюжете.

Игра должна развертываться особым другими ролями образом, так, чтобы для ребенка «открылась» необходимость соотнести его роль с равными другими ролями.

Любую интересующую детей тему можно представить так, чтобы одна из ролей (основная) была связана с несколькими другими ролями, относящимися к этой же смысловой сфере.

Возможный состав ролей к теме «Поездка на пароходе»:

КАПИТАН : матрос – пассажир – водолаз

Схема сюжета

Для детей 5-го года жизни достаточно 2-3 дополнительных ролей в таком сюжете.

МАМА

Дочка (сынок) папа бабушка

ШОФЕР

Пассажир бензозаправщик механик

В ролевой игре у ребенка развивается эмоционально - действенная ориентация в смыслах человеческих действий и отношений.

К концу игры такой же роли, как основная, очень полезно, так как общение двух одинаковых персонажей позволяет участникам, как бы оглянувшись назад, увидеть все роли, присутствовавшие в игре (например, врач спрашивает своего коллегу, какие у него были сегодня пациенты, помогала ли медсестра; капитан узнает у капитана другого парохода, куда тот направляется, что делают его матросы, есть ли пассажиры и т. п.).

Таким обращение помогает ребенку в самом процессе игры отчетливее представить смысловые связи ролей, активизирует ролевой диалог, способствует развитие речи.

Начинать такую работу целесообразно с каждым индивидуально. Наиболее подходящее время – утренние и вечерние часы, когда детей в группе немного, и воспитатель может уделить ребенку 7-10 минут.

Вся игра носит характер свободной импровизации, дети активны, оживлены…

В игре ребенок не только согласованно взаимодействует с одним – двумя сверстниками, но и моделирует ролевой диалог с партнером-игрушкой, с воображаемым партнером, т. е. устанавливает разнообразные ролевые связи в игре.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« ОРГАНИЗАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДОУ»

Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных  им  формах  интеллектуальной  и  активной  практической деятельности, нравственных и эстети...

Организация сюжетно - ролевой игры в средней группе.

Сюжетно-ролевая игра – это творческий вид игры, в которой дети отражают явления окружающей действительности через ролевое взаимодействие.Сюжетно-ролевая игра по своему характеру - деяте...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка» Тема: «В магазин за подарками»

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности  для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка»  Тема: «В магазин за подарками»...

Конспект по организации сюжетно ролевой игры в средней группе Тема: «Поликлиника»

Задачи: - Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры; - Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд; - Закрепить знания социальных отношений, обучен...

Консультация "Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе".

Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе....