Консультация для родителей "Дети, которых не понимают взрослые"
консультация (старшая группа)

Эффективность общения зависит не только от желания взрослого добиться определённых результатов, но и от того, как он это делает. И здесь имеет значение всё: тон, интонация, взгляд, жесты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Дети, которых не понимают взрослые»

Ченцова Валентина Алексеевна воспитатель высшей категории старшей группы компенсирующей направленности №2 МБДОУ д/с№56

Эффективность общения зависит не только от желания взрослого добиться определённых результатов, но и от того, как он это делает. И здесь имеет значение всё: тон, интонация, взгляд, жесты.

Возникает вопрос: как разговаривать с беспокойным ребёнком?

   1. Недопустимы (даже в критических ситуациях) грубость, унижение, злость. Выражения типа «Терпеть не могу», «Ты меня извёл», «У меня нет сил», «Ты мне надоел», повторяемые несколько раз в день бессмысленны. Ребёнок просто перестаёт их слышать.

2.Не разговаривайте с ребёнком раздражённо, всем своим видом показывая, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете уделить ребёнку время, и обязательно поговорите позже.

3.Если есть возможность отвлечься от дел хоть бы на несколько минут, отложите их, пусть ребёнок почувствует внимание и заинтересованность.

4. Во время разговора помните: важны тон, мимика, жесты – без демонстрации недовольства, раздражения, нетерпения. На них ребёнок реагирует сильнее, чем на слова.

5. Разговаривая, задавайте вопросы, требующие пространного ответа.

 6. Поощряйте ребёнка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чем он говорит.

 7. Не оставляйте без внимания любую просьбу. Если её нельзя выполнить по какой –то причине, не отмалчивайтесь, не ограничивайтесь коротким «нет»; объясните почему. Не ставьте условий для выполнения просьбы, например: «Если ты сделаешь это, то я сделаю то –то». Тем самым взрослый может поставить себя в неловкую ситуацию.

Что делать в сложной ситуации?

1.Научитесь не придавать проступку чрезмерного значения, сохраняйте спокойствие. Это не означает, что нужно всегда идти на поводу у ребёнка, не замечать его проступков, потакать ему, не контролировать его действия и не предъявлять к нему никаких требований. Наоборот, необходимы четкие требования (в пределах возможностей ребёнка), не меняющиеся в зависимости от ситуации и настроения. Нужны требовательность плюс спокойствие и доброжелательность.

2. Никогда не наказывайте, если проступок совершен впервые, случайно или из-за ошибки взрослых.

3. Не отождествляйте проступок и ребёнка. Тактика «Ты плохо себя ведёшь – ты плохой» порочна – закрывает выход из ситуации, снижает самооценку, порождает страх.

4. Обязательно объясните, в чем проступок и почему так себя вести нельзя. Однако, если сам взрослый чуть что срывается на крик, более того. Готов шлепнуть. Вряд ли ребёнок поймет, что кричать и драться нехорошо.

5. Не стоит злословить по поводу проступка, напоминать о нем («для профилактики»), стыдить перед другими взрослыми и сверстниками. Это унижает, рождает обиду и боль. Ребёнок может, не осознавая, ответить тем же. Не стоит удивляться в этих случаях детскому «ненавижу».

6. Не ставьте в пример «непослушному» ребёнку хороших братьев и сестёр, сверстников по группе, укоряя тем, что есть нормальные дети, которые никого не изводят. Взрослые – родители и воспитатели, которые не умеют держать себя в руках, а значит и не умеют себя вести, - не очень хороший пример.

Какой метод эффективнее – похвала или наказание?

Практика показывает: взрослые очень скупы на одобрение, похвалу. На вопрос, часто ли тебя хвалят в детском саду, дома, дети обычно отвечают долгим молчанием. Выясняется: хвалят редко, только за реальный результат, но никогда за старание, попытку. Работа не получает одобрения, если нет результата, удовлетворяющего взрослого.

  Поэтому чаще хвалите ребёнка, чем осуждайте, подбадривайте, а неподмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно. Чтобы ребёнок поверил в свой успех, в это должны поверить взрослые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети, которых не понимают взрослые

Как разговаривать с беспокойным ребенком?Что делать в сложной ситуации?...

Дети, которых не понимают взрослые.

Почему дети становятся беспокойными? Как вовремя обнаружить нарушения в состоянии ребёнка и как реагировать на его упрямство и своеволие? Можно ли научить неусидчивого ребёнка заниматься? Как сделать ...

Консультации для родителей. Тема: «Дети, которых не понимают взрослые»

Общение с ребенком:- как разговаривать с беспокойным ребенком?- что делать в сложной ситуации?- какой метод эффективнее похвала или наказание?...

«Дети, которых не понимают взрослые»

Консультация для педагогов и родителей...

Консультация "Дети, которых не понимают взрослые".

Важно понять: стиль и тактика нашего общения закладываются в раннем детстве. Ребёнок испытывает средства нашего воздействия (положительного и отрицательного), нашу реакцию, нашу выдержку. И если мы пы...

Консультация для родителей " Дети, которых не понимают взрослые".

Эффективность общения зависит не только от желания взрослого добиться определенных результатов, но и от того, как он это делает. И здесь имеет значение всё: тон, интонация, взгляд, жесты....