Консультация для родителей Задачи и методы музыкального воспитания
консультация
Консультация для родителей
Задачи и методы музыкального воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_konsultatsia_dlya_roditeley_zadachi_i_metody_muzy.docx | 615.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей Задачи и методы музыкального воспитания 1. Воспитывать интерес к музыке. Эта задача решается путем развития музыкальной восприимчивости, музыкального слуха, которые помогают ребенку острее почувствовать и осмыслить содержание услышанных произведений. 2. Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями. 3. Знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями, обучать простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности, искренности, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений. 4. Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности, слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений. 5. Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке. 6. Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности: передаче характерных образов в играх и хороводах; использования выученных танцевальных движений в новых, самостоятельно найденных сочетаниях; импровизации маленьких песен, попевок. Формировать самостоятельность, применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и танцевать. Успешное решение перечисленных задач зависит от содержания музыкального воспитания, прежде всего от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности. МЕТОДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ Методы музыкального воспитания представляют собой разнообразные способы руководства процессом музыкального воспитания, направленного на формирование личности и всестороннее музыкальное развитие ребенка дошкольного возраста. Методы музыкального воспитания осуществляются в условиях непосредственного контакта педагога с детьми, его влияния и действенной помощи в процессе их активной учебной и самостоятельной музыкальной деятельности. Произведения, используемые в работе с детьми дошкольного возраста, должны отвечать следующим художественно-педагогическим требованиям: Но не только разнообразный по тематике и художественный по форме музыкальный материал оказывает воспитательное воздействие на детей. Этому способствуют и методы его преподнесения. Музыка, вызывая многообразные настроения, эмоции, чувства ребенка под влиянием близких, знакомых ему художественных образов музыкального произведения, определяет своеобразие наглядно – слухового метода в музыкально-эстетическом воспитании. Однако восприятие музыкальных образов всегда связано с художественно-образным мышлением, конкретно-чувственным проявлением мысли. Наглядный метод позволяет в конкретных, красочных образах показать детям явления, события окружающей действительности, рассказать о чувствах и действиях людей, животных, познакомить с предметами быта. В процессе восприятия, эмоционально сопереживая образы музыкальных произведений, ребенок осмысливает их. Он находится под влиянием художественного музыкального образа, сила которого вызывает к нему соответствующее эстетическое отношение. Постепенно ребенок подходит к отражению сопереживаемых художественных образов в доступной ему исполнительной деятельности – в пении, музыкальной игре, танце, игре на детских музыкальных инструментах. Выявляется третий - художественно-практический метод, имеющий в своей основе музыкальную творческо-исполнительскую деятельность, тесно связанную с процессом обучения. Конкретная деятельность детей рассматривается как целенаправленное воспитание и обучение в виде систематических упражнений. Она дает ребенку возможность действенной проверки правильности музыкального восприятия и художественной мысли в активной, разносторонней и самостоятельной деятельности. Наглядно-слуховой, словесный и художественно-практический методы в педагогическом процессе взаимосвязаны. Применение каждого из указанных методов и их сочетание в каждом отдельном случае зависит от конкретных педагогических задач, содержания и сложности музыкального произведения, учета возраста, уровня общего и музыкального развития детей, степени усвоения ими музыкального материала, проявления интереса, индивидуальных особенностей ребенка. Следует учитывать и возникающее у детей в процессе занятий настроение, общую и индивидуальную активность, качество исполнения песни, танца. Все это требует от педагога гибкости, знания психофизиологических, возрастных и индивидуально-типологических особенностей детей, педагогического мастерства. В процессе овладения некоторыми знаниями, умениями и навыками ребенок постепенно подводится к большей самостоятельности. В связи с этим на музыкальных занятиях, в процессе практической деятельности педагог использует и другие методы, позволяющие ему влиять на содержание и характер деятельности детей, учитывая при этом степень овладения ими материалом. При выборе методов и приемов руководства учитывается уровень общего и художественного развития детей данной возрастной группы, их индивидуальных и возрастных особенностей (группы в целом и отдельного ребенка), музыкальных способностей, склонностей, интересов, возможности самостоятельных способов действий, а также перспективы их дальнейшего художественного музыкального развития. Широкое творческое применение педагогом отдельных методических приемов и их сочетаний обогащает методику музыкального воспитания в целом, индивидуализирует ее, помогает творчески работать.
Музыкальный руководитель: Ревякина Марина Сергеевна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активные методы музыкального воспитания дошкольников.
Методы музыкального воспитания определяются как действия педагога, направленные на общее музыкально-эстетическое развитие ребенка. Они строятся на основе активного взаимодействия взрослого и ребенка....
Методы музыкального воспитания в детском саду
Методы музыкального воспитания . Метод убеждения средствами музыки. Какое должно быть исполнение музыки по содержанию и т.д. Метод приучения, упражнения....
Методы музыкального воспитания и обучения в ДОУ
Основной вид музыкальной деятельности, которому принадлежит ведущая роль в реализации познавательной и коммуникативной функции музыки – ее восприятие и анализ. Методы музыкального воспитания опре...
Консультация для воспитателей "Методы музыкального воспитания дошкольников"
•Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. •Специфика методов и приемов музыкального воспитания и обучения детей. Нарастание проблемности в обучении ...
Педагогические формы и методы музыкального воспитания дошкольников. Авторы: Зотова М.В., Сиркина А.И.
Обозначив задачи, педагог всегда ищет способы их решения. Чем выше качество профессионально-педагогической деятельности, тем менее стереотипным получается поисковый процесс, а конкретные способы решен...
Педагогические формы и методы музыкального воспитания дошкольников. Авторы: Зотова М.В., Сиркина А.И.
Обозначив задачи, педагог всегда ищет способы их решения. Чем выше качество профессионально-педагогической деятельности, тем менее стереотипным получается поисковый процесс, а конкретные способы решен...
Консультация "Задачи и методы музыкального воспитания"
Задачи музыкального воспитания:1. Воспитывать интерес к музыке. Эта задача решается путем развития музыкальной восприимчивости, музыкального слуха, которые помогают ребенку острее почувствов...