Родительское собрание "Кем быть?"
материал

Аллаева Дильфуза Абдугуламовна

Развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей, ранней профориентации  дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kem_byt.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Собрание для родителей по ранней профориентации  дошкольников

«Кем быть?»

Разработала:

 Аллаева Д.А.,

воспитатель МБОУ «СОШ № 6»

г. Югорск, 2021

Родительское собрание.

Тема: « Кем быть?»

Цель: Развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей, ранней профориентации  дошкольников.

Задачи:

Формирование у родителей заинтересованности, активного творческого участия в образовательном процессе; побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания интересов и увлечений у детей в семье.

Создание условий способствующих выявлению факторов влияющих на формировании интересов детей и выборе будущей профессии,

обучение родителей конкретным приёмам и методам развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста

Установление доверительных взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников.

Повестка собрания:

1.Сообщение «Ранняя профориентация дошкольников».

2. Конкурсы для родителей.

3. Итог встречи.

Ход родительского собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Рады вас приветствовать на нашем мероприятии. Сегодня мы поговорим о проблеме профессионального определения детей, о ранней профессиональной ориентации.

1.Сообщение  «Ранняя профориентация дошкольников».

К. Д. Ушинский говорил: «Человек рожден для труда; труд составляет его земное счастье, труд - лучший хранитель человеческой нравственности, и труд же должен быть воспитателем человека». С этим трудно не согласиться.

Когда мы говорим о труде, мы часто говорим и о профессии. Приходилось ли вам слышать выражение «профессиональная ориентация»?

Что же такое «профессиональная ориентация»? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области.

Основными направлениями ранней профессиональной ориентации являются:

- профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к труду, воспитание трудолюбия);

- профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий).

Дошкольное учреждение  является первой ступенью в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе.

Помочь ребенку сделать правильный выбор - непростая задача для родителей. Но разностороннее развитие ребенка даст ему возможность найти во взрослой жизни работу, которая будет приносить удовольствие и радость.

Как вы думаете, что родители могут рассказать ребенку о выборе профессии?

Родители высказывают свое мнение.

 Родитель может выступить как эксперт, советчик и поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, где можно встретить такую работу, какие ограничения она накладывает. Следует представить эту информацию в нейтральной форме, чтобы ребенок сделал выводы самостоятельно, например: «А мне нравится быть врачом, потому что врач помогает излечиться от болезни». Особенно ценно для детей, если взрослые рассказывают картинки из своего детства, делятся переживаниями. Подобные рассказы о профессии, как правило, производят на детей большое впечатление. Не стоит родителям ограничиваться только рассказами и разговорами – а предложите детям совершить экскурсию в магазин, на станцию по ремонту машин и т. д. с целью общения сотрудников с ребенком, даже можно сводить его на свою работу. Опыт подобного общения может оставить неизгладимое впечатление у ребенка на выбор его профессии.

Хорошо, если выбор у ребенка будет постоянно меняться. Как правило, сами дети об этом варианте не задумываются, и задача педагогов, родителей – поставить перед ними вопрос: что они будут делать, когда вырастут? Следует детям давать фантазировать: «Давай представим, кем ты будешь, когда станешь взрослым».

Уважаемые родители, как вы думаете, семья влияет на отношение к работе, к выбору профессии? Родители высказывают свою точку зрения по этому вопросу.

Семья – является тем пространством, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаем ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребенок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот.

И, наконец, самое главное для наших детей, в каком бы возрасте они не были – это ощущение поддержки со стороны взрослого. Для детей важно, что они не одни, что рядом находится взрослый, который поможет, подскажет. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям уже в будущем.

А сейчас предлагаем вам побыть детьми и немного поиграть. Для этого вам надо разделиться на две команды.

2. Конкурсы для родителей. 

Первый  конкурс  «Разминка»  Я задаю вопросы-загадки, а вы должны быстро ответить.

1. Кто на пожары приезжает. Огонь залив, людей спасает? (пожарный)

2. Кто продает творог, сосиски, и «Вискас» для любимой киски? (продавец)

3. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)

4. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить (логопед)

5. За порядком кто следит, и хулиганить не велит? (полицейский)

6. Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать? (учитель)

Конкурс № 2 «Пословицы о труде и профессиях» Собери пословицы  из частей.

1.Кончил дело - гуляй смело.
2.Терпение и труд всё перетрут
3. Делу- время, потехе- час.

4.Землю красит солнце, а человека -труд.

5.Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

6.Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.

Конкурс № 3 «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках)                                                                       

1. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)
2. Кто выносит сор из избы? (Уборщица, техничка.)
3. Самый сладкий мастер – это...? (Кондитер.)
4. Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
(Айболит, ведь он лечил зверей.)
5. Преобразователь ткани в одежду – это…? (Портной, швея)
6. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? (Учителя.)

Конкурс № 4 «Буквы и профессии» Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?   
К    Р    Ф    П
Контролер               Разведчик             Фрезеровщик                      Проводник
Киноартист             Рыбак                    Фотограф                             Плотник
Крановщик              Редактор               Фигурист                             Пилот
Кочегар                    Редактор               Фармацевт                           Пожарный
Киномеханик          Рентгенолог          Фтизиатр                             Полицейский
Космонавт               Радист                   Фокусник                            Полярник
Кабельщик              Репортер               Фотомодель                         Пограничник

Конкурс № 5 «Самая-самая» А теперь предлагаем ответить  на шутливые вопросы о профессиях.
Назовите профессии: 
1. Самая зеленая профессия (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
2. Самая сладкая профессия (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
3. Самая денежная профессия (банкир, профессиональные теннисисты,  модель...)
4. Самая детская профессия (воспитатель, педиатр, учитель...)
5. Самая общительная профессия (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

6. Самая серьезная профессия (сапер, хирург, разведчик, военный,  политик, психолог...)
Подведение итогов конкурсов.

Заключение. Уважаемые папы и мамы! Дети знакомятся с трудом взрослых и с разными профессиями уже в младшем дошкольном возрасте через сказки, общение с взрослыми и средства массовой информации. У детей постепенно  формируется система знаний о труде,  профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Выбор профессии — важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы. Помочь ребенку сделать правильный выбор - непростая задача для родителей. Но разностороннее развитие ребенка даст ему возможность найти во взрослой жизни работу, которая будет приносить удовольствие и радость. Уважаемые родители! Благодарим вас за сегодняшнюю встречу. Надеемся, что информация была интересной и полезной для вас. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»

Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

"Родительский клуб - как форма оптимизации родительско детских отношений"

Опыт работы организации родительского клуба на базе своей группы...

Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"

Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...