ЗАНЯТИЯ МУЗЫКОЙ С МАЛЫШАМИ (от 1 года до 3 лет).
консультация (младшая группа)
Для чего нужно заниматься музыкой, да еще с такого раннего возраста? В последнее время становиться популярным начинать заниматься с маленькими детьми какой-либо учебной деятельностью, будь то музыка, чтение, рисование, английский или что-то другое. Многие родители на поставленный вопрос отвечают: Хотим, чтобы наш ребенок был гармонично развитым, чтобы ему было интересно жить, чтобы он увидел многогранность мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_muzykoy_s_malyshami.doc | 33.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЯ МУЗЫКОЙ С МАЛЫШАМИ (от 1 года до 3 лет).
Для чего нужно заниматься музыкой, да еще с такого раннего возраста? В последнее время становиться популярным начинать заниматься с маленькими детьми какой-либо учебной деятельностью, будь то музыка, чтение, рисование, английский или что-то другое. Многие родители на поставленный вопрос отвечают: Хотим, чтобы наш ребенок был гармонично развитым, чтобы ему было интересно жить, чтобы он увидел многогранность мира. Здесь мы не будем спорить о том, нужно ли ребенку такое раннее обучение или не нужно. Выбор решения – за родителями: одни считают, что всему свое время, другие – набираются терпения и учатся вместе с детьми. Музыка вплетена в нашу жизнь очень органично. Мы говорим с разной интонацией, «мурлыкаем» себе под нос любимые мелодии, отстукиваем ритм ногой под танцевальную музыку, напеваем колыбельные своим малышам.
Наш малыш, едва ему исполнилось 2 месяца, улыбается в ответ на знакомый родной голос мамы, в четыре он уже угукает и улюлюкает. Он растет, а мама напевает ему песенки, рассказывает прибаутки и потешки, ведь они доставляют большую радость для малыша. Любимые шумовые инструменты в это время – различные погремушки, малыш с большим рвением тянется к ним и извлекает простейшие звуки. К таким погремушкам можно добавить различные баночки, насыпав в них крупу, раскрасить вместе с малышом и по очереди трясти, вслушиваясь в шуршание и шорохи. А звонкие стаканы и бокалы? Они очень привлекают внимание малыша. Этот звучит так, а этот так, а если еще в них добавить воды, да еще и цветной, попробовать постучать под музыку. Самое большое удовольствие для ребенка в этом возрасте – участвовать в процессе, творить, создавать, ломать, собирать, греметь. Это исследование звучащего мира: стук палочками, звон от связки ключей, грохот кастрюль, шуршание бумагой, к ним можно добавить и игру на простейших музыкальных инструментах, таких как маракасы, треугольник, бубен. Эти звуки доставляют большое наслаждение ребенку, тем более, если получается стучать ритмично. Звучит подвижная ритмичная музыка и ваш ребенок начинает двигаться, прихлопывать, притопывать, кружиться. Такая активность ребенка завораживает.
Итак, наш малыш уже музицирует. Могут ли родители и педагоги поучаствовать вместе с ребенком в этом процессе и показать ему всю красоту музыкального искусства? Попробуйте, вам это доставит большое удовольствие. На что обращать внимание ребенка, что ему говорить, над чем работать. Музыка развивает чувство ритма у ребенка. Не всегда у вашего малыша будет получаться стучать ровно или в такт, при этом не следует акцентировать его внимание на том, что не получилось. Стучите вместе с ним, по очереди разговаривайте при помощи ударных инструментов (установите диалог), поиграйте в «повторяшки» (один стучит, другой отвечает тем же). Можно попробовать простучать имена мамы, папы, любимых зверюшек или отрывок из стихотворения. Главное, чтобы не прерывался процесс игры.
Интонация в музыке занимает огромное место. Подрастающему музыканту педагог часто говорит: Играй выразительно, с интонацией! Наша задача показать все разнообразие интонаций в музыке ребенку сейчас. Сделать это не сложно. Если вы стесняетесь петь песенки малышу, можно читать ему стишки разными голосами : сердито или ласково, деловито или стесняясь. Даже если вы не считаете себя мастером в пении песен попробуйте пропеть вместе с ребенком простенькие попевки придерживаясь того же принципа. Для ребенка от года до трёх такая игра большое развлечение, это увлекательно и заразительно. И вы убедитесь на своем опыте как быстро, оказывается, он овладевает различными интонациями, как легко запоминает стишки и песенки.
У вас потерялись ноты, в нужный момент куда-то подевалась книжка со стихами. Поищите ее вместе с ребенком, приговаривая то толстым грубым голосом, как у медведя, то тоненьким писклявым, как у мышки: Куда же подевалась книжка?. И книжка найдется и ваш ребенок сможет освоить новые качества: интонацию, тембр и высоту голоса. Тембр голоса и инструментов. Для определения тембра голоса хороши все игры закрытыми глазами с различными вариациями, игры в разговор по телефону и т.д.
Тембр инструмента лучше всего ребенок различает, если ему играют на этом инструменте или он пробует сам. Но не каждый родитель может похвастаться, что играет на каком- либо инструменте, а даже если и играет, то на одном, реже – на двух. В этом случае можно посоветовать слушать записи, это не ново, весь секрет в том, как их слушать. Заставить ребенка слушать сложные произведения, все равно, что попросить первоклассника решать задачи из высшей математики. Нужно начинать с простого. Вспомним эволюцию, то как развивалось человечество. Сначала были созданы простейшие инструменты – ударные, затем духовые, струнные. Не сразу человек перебрался из пещер с плясками у костра в роскошные концертные залы с музыкой, которую сейчас называют классической. Да именно, наше слушание музыки или игра на инструментах на первых порах будут напоминать пляски у костра и пусть это вас не смущает. Конечно, необходимо сказать и о том, что ваш ребенок – индивид, который развивается в определенной культуре и поэтому, ему будут близки те музыкальные произведения и те инструменты, которые одобряются и наиболее популярны в нашем обществе. Слушая же отрывки из музыкальных произведений, попробуйте вместе с ребенком иммитировать те инструменты, которые вы слышите. Если вы хотите обратить его внимание на другой аспект звучащей мелодии, например, кто его написал, и как называется произведение, то лучше показать портрет композитора, познакомить сочинителя с вашим ребенком и слушать в движении, здесь вам поможет ваша фантазия. Звучит Полет шмеля Римского-Корсакова, полетайте как шмель; звучит тема прогулки Мусоргского из Картинок с выставки создайте ощущение того, что вы вышли на прогулку и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие музыкой с малышами
Рекомендации по проведению занятий музыкой с детьми раннего возраста....
Занятия музыкой для детей от года до четырех
Для чего нужно заниматься музыкой?...
статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.
Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....
Консультация для родителей «Почему необходимы занятия музыкой для малышей в раннем возрасте»
Музыкальное развитие в жизни ребенка должно обязательно присутствовать. Это в первую очередь очень нравится детям и в процессе музыкальных игр можно развивать фантазию, память, воображение, чувство ри...
Значение занятий аппликаций для малышей данного возраста ( 2-3 года)
Аппликативная деятельность при должном руководстве педагога и применении соответствующих возрасту методических приемов оказывает большое влияние на всестороннее развитие воспитанников первой младшей г...
«ОСЕНЬ В ПОЭЗИИ, МУЗЫКЕ, ЖИВОПИСИ» ИЗ ЦИКЛА интегрированных занятий познавательно-творческого характера «ВРЕМЕНА ГОДА»
Подобные циклы можно провести и по другим временам года. Во время прогулок следует организовывать наблюдения за осенними явлениями в природе, беседы в ходе интегрированных занятий по ИЗОдеятельности, ...