Двигательная активность родителей и детей дошкольного возраста посредствам досуговой деятельности.
материал (старшая группа)
Организация двигательной активности ребенка в семье
В домашних условиях надо постараться предоставить малышу место, достаточное для занятий гимнастикой и игр. Часть времени, проводимого с детьми, необходимо уделять развитию двигательных умений и подвижным играм. Занятия должны проводиться систематически, желательно в одно и то же время. Учитывая анатомо-физиологические особенности детей до 3 лет, необходимо соблюдать определенную последовательность упражнений в занятиях: ходьба, бег, прыжки, лазание, метание, сохранение равновесия, упражнения для мышц спины, живота, ног. Между выполнением упражнений нужно делать небольшие перерывы для «отдыха», когда происходит переключение внимания и подготовка к следующему упражнению (взять мяч, поставить стул, положить обруч и т. д.). При недостатке времени следует провести хотя бы краткие занятия, например, дать ребенку побегать за мячом, попрыгать.
Большое значение для воспитания ребенка в домашних условиях имеет пребывание на воздухе. Его необходимо использовать для развития основных движений. Двигательная активность на свежем воздухе— наилучший способ воспитания здоровых, закаленных детей. При прогулке летом для развития и совершенствования ходьбы рекомендуется использовать пересеченную местность — небольшие кочки, неровности. При этом надо пройти по узкой дорожке, бревну, что поможет научиться сохранять равновесие. Развития метания и бега можно достигнуть, бросая мяч и догоняя его. Полезно залезть на пенек, скамейку (элементы лазания), перепрыгнуть через канавку с помощью и без помощи взрослого. Следует посмотреть на деревья (какие они высокие), на птичек (как они летают, какие они красивые). Последние упражнения способствуют воспитанию осанки. В возрасте 2—3 лет возможны прогулки на расстояние 200—500 м и более при условии постепенной тренировки. Прогулка, вызывающая положительные эмоции, никогда не бывает утомительна. Летом дети часто играют на специально отведенных площадках около жилых домов. Обычно здесь имеются необходимые условия для развития лазания, бега, умения сохранять равновесие. Любимая детьми игра с песком должна чередоваться с подвижными играми. Во время прогулок зимой дети должны быть всегда активны. Одежда рекомендуется теплая и легкая. В качестве пособий используются игрушечные метелки, лопатки и машинки для перевозки снега. Рекомендуется катание на санях с гор, с маленьких горок можно покататься на ногах (при внимательном наблюдении взрослых). Дети 1,5—2 лет с интересом катают на санях игрушечных зверей, кукол. В возрасте трех лет можно начинать ходить на лыжах без палок. В первые дни такая ходьба должна продолжаться не более 15 мин, постепенно это время может быть увеличено до 1 ч. После освоения ходьбы без палок можно начать катание с палками (3 года 6 мес — 4 года). Смена деятельности дает возможность поддерживать у ребенка активное состояние, что позволяет избегать охлаждения, улучшает кровообращение, углубляет дыхание.
ДЕСЯТЬ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ:
1. Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не проявляйте пренебрежение к физическому развитию, так как пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребенок. Часто ребенок живет под грузом запретов: «не бегай», «не шуми», «не кричи громко». Ущемление потребности в самовыражении особенно сказывается на снижении самооценки и активности растущего человека. Вы должны хорошо знать потребности и возможности своего ребенка и как можно полнее учитывать их.
2. Всемерно поддерживайте в своем ребенке высокую самооценку — поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите еще большее старание. Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребенка выполнять любую работу, будь то домашнее задание или утренняя гигиеническая гимнастика. На занятиях физической культурой выдерживайте единую «линию поведения» обоих родителей, не допускайте противоположных распоряжений (мама — «хватит бегать»; папа — «побегай еще минут пять»). Единодушное мнение родителей способствует повышению интереса ребенка к физкультурным занятиям.
3.Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребенка во время занятий физическими упражнениями, постарайтесь понять, почему ребенок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей, какова причина его негативных реакций (усталость или какое-то скрытое желание — например, ребенок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.
4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если ребенок не желает заниматься. Выясните причину отказа, устраните ее и только после этого продолжайте занятие.
5.Не ругайте своего ребенка за временные неудачи. ПОМНИТЕ: ребенок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он болезненно реагирует на то, что окружающие считают его слабым и неумелым. Дайте понять ребенку, что вы уважаете его чувства, желания, мнения и считаетесь с ними.
6.Определите индивидуальные приоритеты ребенка в выборе физических упражнений. Хотя практически всем детям нравятся подвижные игры, но некоторым из них не хватает каких-то качеств, например, физической силы. Не отказывайте ребенку в просьбе купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания (он хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма в силе и ловкости).
7. Не меняйте слишком часто набор физических упражнений, пусть ребенок выполняет комплекс упражнений, который ему нравится, как можно дольше, чтобы прочно усвоить разучиваемые движения.
8. Требуйте, чтобы ребенок, соблюдая культуру выполнения физических упражнений, не допускал расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава, все делал «взаправду».
9. Не перегружайте ребенка, учитывайте его возраст, настроение, желание. Не применяйте к нему строгих мер, старайтесь приучать его к физической культуре собственным примером.
10. ПОМНИТЕ три незыблемых закона, которые должны сопровождать вас в воспитании ребенка: понимание, любовь и терпение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_roditelskom_sobranii.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация двигательной активности ребенка в семье
В домашних условиях надо постараться предоставить малышу место, достаточное для занятий гимнастикой и игр. Часть времени, проводимого с детьми, необходимо уделять развитию двигательных умений и подвижным играм. Занятия должны проводиться систематически, желательно в одно и то же время. Учитывая анатомо-физиологические особенности детей до 3 лет, необходимо соблюдать определенную последовательность упражнений в занятиях: ходьба, бег, прыжки, лазание, метание, сохранение равновесия, упражнения для мышц спины, живота, ног. Между выполнением упражнений нужно делать небольшие перерывы для «отдыха», когда происходит переключение внимания и подготовка к следующему упражнению (взять мяч, поставить стул, положить обруч и т. д.). При недостатке времени следует провести хотя бы краткие занятия, например, дать ребенку побегать за мячом, попрыгать.
Большое значение для воспитания ребенка в домашних условиях имеет пребывание на воздухе. Его необходимо использовать для развития основных движений. Двигательная активность на свежем воздухе— наилучший способ воспитания здоровых, закаленных детей. При прогулке летом для развития и совершенствования ходьбы рекомендуется использовать пересеченную местность — небольшие кочки, неровности. При этом надо пройти по узкой дорожке, бревну, что поможет научиться сохранять равновесие. Развития метания и бега можно достигнуть, бросая мяч и догоняя его. Полезно залезть на пенек, скамейку (элементы лазания), перепрыгнуть через канавку с помощью и без помощи взрослого. Следует посмотреть на деревья (какие они высокие), на птичек (как они летают, какие они красивые). Последние упражнения способствуют воспитанию осанки. В возрасте 2—3 лет возможны прогулки на расстояние 200—500 м и более при условии постепенной тренировки. Прогулка, вызывающая положительные эмоции, никогда не бывает утомительна. Летом дети часто играют на специально отведенных площадках около жилых домов. Обычно здесь имеются необходимые условия для развития лазания, бега, умения сохранять равновесие. Любимая детьми игра с песком должна чередоваться с подвижными играми. Во время прогулок зимой дети должны быть всегда активны. Одежда рекомендуется теплая и легкая. В качестве пособий используются игрушечные метелки, лопатки и машинки для перевозки снега. Рекомендуется катание на санях с гор, с маленьких горок можно покататься на ногах (при внимательном наблюдении взрослых). Дети 1,5—2 лет с интересом катают на санях игрушечных зверей, кукол. В возрасте трех лет можно начинать ходить на лыжах без палок. В первые дни такая ходьба должна продолжаться не более 15 мин, постепенно это время может быть увеличено до 1 ч. После освоения ходьбы без палок можно начать катание с палками (3 года 6 мес — 4 года). Смена деятельности дает возможность поддерживать у ребенка активное состояние, что позволяет избегать охлаждения, улучшает кровообращение, углубляет дыхание.
ДЕСЯТЬ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ:
1. Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не проявляйте пренебрежение к физическому развитию, так как пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребенок. Часто ребенок живет под грузом запретов: «не бегай», «не шуми», «не кричи громко». Ущемление потребности в самовыражении особенно сказывается на снижении самооценки и активности растущего человека. Вы должны хорошо знать потребности и возможности своего ребенка и как можно полнее учитывать их.
2. Всемерно поддерживайте в своем ребенке высокую самооценку — поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите еще большее старание. Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребенка выполнять любую работу, будь то домашнее задание или утренняя гигиеническая гимнастика. На занятиях физической культурой выдерживайте единую «линию поведения» обоих родителей, не допускайте противоположных распоряжений (мама — «хватит бегать»; папа — «побегай еще минут пять»). Единодушное мнение родителей способствует повышению интереса ребенка к физкультурным занятиям.
3.Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребенка во время занятий физическими упражнениями, постарайтесь понять, почему ребенок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей, какова причина его негативных реакций (усталость или какое-то скрытое желание — например, ребенок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.
4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если ребенок не желает заниматься. Выясните причину отказа, устраните ее и только после этого продолжайте занятие.
5.Не ругайте своего ребенка за временные неудачи. ПОМНИТЕ: ребенок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он болезненно реагирует на то, что окружающие считают его слабым и неумелым. Дайте понять ребенку, что вы уважаете его чувства, желания, мнения и считаетесь с ними.
6.Определите индивидуальные приоритеты ребенка в выборе физических упражнений. Хотя практически всем детям нравятся подвижные игры, но некоторым из них не хватает каких-то качеств, например, физической силы. Не отказывайте ребенку в просьбе купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания (он хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма в силе и ловкости).
7. Не меняйте слишком часто набор физических упражнений, пусть ребенок выполняет комплекс упражнений, который ему нравится, как можно дольше, чтобы прочно усвоить разучиваемые движения.
8. Требуйте, чтобы ребенок, соблюдая культуру выполнения физических упражнений, не допускал расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава, все делал «взаправду».
9. Не перегружайте ребенка, учитывайте его возраст, настроение, желание. Не применяйте к нему строгих мер, старайтесь приучать его к физической культуре собственным примером.
10. ПОМНИТЕ три незыблемых закона, которые должны сопровождать вас в воспитании ребенка: понимание, любовь и терпение.
Двигательная активность родителей и детей дошкольного возраста посредствам досуговой деятельности
Презентацию подготовила:
Перкина Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние двигательной активности на здоровье детей дошкольного возраста
В настоящее время в дошкольном детстве уделяется большое внимание - здоровью подрастающего поколения. Одним из факторов, влияющих на сохранение и укрепление здоровья дошкольников является двигат...
Влияние двигательной активности на здоровье детей дошкольного возраста
Информационный материал по развитию двигательной активности (источник: infourok.ru)...
план работы по самообразованию «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»
данный материал поможет педагогам дошкольного образования, использующим в своей практике проектный метод...
отчет по теме самообразования «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»
в материале отражена работа по проектному методу в дошкольном учреждении со старшими дошкольниками...
ОПЫТ РАБОТЫ «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности»
Я с уверенностью могу сказать, что проблема детского экспериментирования в старшем дошкольном возрасте является актуальной и мало внедряемой методикой обучения.И именно поэтому тема опытно- эксперимен...
План самообразования на тему: «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
Игра для ребёнка – это жизнь. Отсутствие активной игровой деятельности может привести к серьёзным нарушениям личностного развития ребёнка. Психологи определяют игру, как особый вид детской деяте...