Девочки и мальчики - Два разных мира
консультация (подготовительная группа)

    Сегодня мы попытаемся взглянуть на ребенка с разных сторон, рассмотрим его как индивида: человека со своим, пусть даже маленьким, опытом, своими вкусами и пристрастиями, интересами, своим характером и темпераментом, который по-своему видит, слышит и чувствует. Ведь только познав и поняв, как развивается, растет, мыслит и чувствует ребенок, мы сможем помочь ему найти свое место в этом мире, развить все те прекрасные возможности, которые ему даны природой, компенсировать то, чем природа, увы, его не одарила. А это значит – сделать так, чтобы его детство было по-настоящему счастливым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malchiki_i_devochki.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Мальчики и девочки – два разных мира.

    Сегодня мы попытаемся взглянуть на ребенка с разных сторон, рассмотрим его как индивида: человека со своим, пусть даже маленьким, опытом, своими вкусами и пристрастиями, интересами, своим характером и темпераментом, который по-своему видит, слышит и чувствует. Ведь только познав и поняв, как развивается, растет, мыслит и чувствует ребенок, мы сможем помочь ему найти свое место в этом мире, развить все те прекрасные возможности, которые ему даны природой, компенсировать то, чем природа, увы, его не одарила. А это значит – сделать так, чтобы его детство было по-настоящему счастливым.

     Мы с вами знаем, что все дети развиваются по-разному. По-разному идет развитие мальчиков и девочек. Когда мы говорим о девочках и мальчиках, мы – хотим этого или нет – постоянно имеем в виду существование различий в их психологии и поведении. Разница проявляется уже с детства. Уже в возрасте до 6 месяцев мальчики лучше реагируют на яркие краски, движущиеся или новые предметы, а девочки на ласковое приговаривание. Мы знаем, что мальчики на 2-3 месяца позже начинают ходить, хотя обучаются ходьбе смелее, на 4-6 месяцев позже начинают говорить.

    Итак, в любом человеческом обществе мальчики и девочки ведут себя по-разному, и в любом человеческом обществе от разнополых детей ожидают разного поведения и по-разному обращаются с ними. Мальчиков, даже совсем маленьких, чаще ругают, реже берут на руки. По отношению к ним речь взрослых чаще содержит лишь прямые указания. С первых лет жизни малыш слышит: «Не плачь, как девчонка!», а малышке твердят: «Не дерись – ты же не мальчик».

   Мы с вами имеем представления об особенностях мальчиков и девочек. Для начала проведем небольшой тест и попытаемся ответить на вопросы:

Девочки послушнее мальчиков?

Мальчики агрессивнее девочек?

Девочки чаще защищают слабых?

У мальчиков более аналитический склад ума?

Девочки охотнее делятся своими переживаниями?

Мальчики амбициознее девочек?

Девочки болезненнее воспринимают чью-либо агрессивность?

Мальчики лучше ориентируются на местности?

У мальчиков лучше развивается зрительная память, а у девочек слуховая?

 

    Наверное, каждый из вас, отвечая на предложенные вопросы, не всегда мог точно ответить – так ли это на самом деле? Для того чтобы расширить наши представления о том, какие они мальчики и девочки, мы ознакомимся с различными сторонами особенностей их развития:

Девочки и мальчики…

Мы сами лепим мальчиков и девочек – каждого по своим правилам, - следуя древнейшим традициям. Рождается младенец мужского пола, и мы сразу начинаем растить его мужчиной, отсекая все те проявления, которые нарушают образ мальчика. А если младенец женского пола – лелеем все то, что помогает создать притягательный женский облик. То есть с момента рождения начинается гендерная социализация – процесс усвоения норм, правил поведения, установок в соответствии с культурными представлениями о роли, положении и предназначении мужчины и женщины в обществе. С самого раннего возраста мы готовим детей к разным психологическим ролям, ориентируем их на разные ценности и жизненные задачи. Отныне и навсегда социально-психологические, культурные, бытовые установки будут направлять мальчика и девочку по разным дорогам воспитания, к соответствующей мужской или женской роли, соответствующему половому самосознанию.

Мальчики

Девочки

1. Дальнее зрение

2. Большее пространство

3. Быстрый уход из-под контроля

4. Недолгая концентрация внимания

5. Развито пространственное воображение

6. Более агрессивны

7. Чем больше участников, тем лучше

8. Между собой чаще соревнуются

_______________________________________

Азартны, настойчивы.

Охотнее идут на контакт с незнакомыми людьми.

Отстаивают право лидерства в коллективе.

Конфликт предпочитают решать силой.

К новеньким относятся с недоверием: сначала нужно завоевать авторитет.

1. Ближнее зрение

2. Ограниченное пространство

3. Быстрая адаптация к разным условиям, готовность повторять за взрослым

4. Лучшая концентрация внимания

5. Мышление более конкретное и прагматичное

6. Более спокойны

7. Общение в группах из 2-3 подружек

8. Между собой чаще сотрудничают

______________________________________________

Более чувствительны к шуму, выше кожная чувствительность.

Быстрее начинают разговаривать, словарный запас богаче.

Обожают подражать мамам и бабушкам, любят играть во взрослую жизнь.

На что же особенно Важно обратить внимание, воспитывая мальчиков и девочек:

Для мальчиков очень важно, ЧТО оценивается в их деятельности, а для девочек - КТО их оценивает и КАК.

Мальчикам нужно больше любви и признания в ответ на то, что они ДЕЛАЮТ. Девочкам нужно больше внимания в ответ на то, что они ЧУВСТВУЮТ.

Мальчики испытывают потребность в том, чтобы окружающих радовали их достижения. Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть.

Мальчикам требуется больше мотивации их деятельности. Девочкам требуется больше помощи.

Мальчик счастлив, если чувствует, что в нем нуждаются. Девочка счастлива, если чувствует, что может получить необходимую ей поддержку.

Мальчик приходит в уныние, когда чувствует, что не в силах выполнить поставленную перед ним задачу. Девочка приходит в уныние, когда чувствует, что помощи ей ждать неоткуда.

На заметку…или чему стоит научиться:

-не сравнивать - «рекордные показатели» мальчиков и девочек неодинаковы;

-помогать осознавать себя мальчиком или девочкой с гордостью, а не сожалением;

-подавать и находить достойные примеры для подражания;

-создавать среду для разностороннего гармоничного освоения «гендерной роли»;

-пробуждать желание стать «благородным рыцарем» или «истинной леди».

Чего не стоит бояться:

-если девочке труднее даются абстрактные понятия;

-если мальчик - «плакса», а девочка - «разбойница» — это не навсегда;

-если мальчик начинает говорить позже ровесниц-девочек или менее прилежен в обучении;

-если ребенок интересуется игрушками «противоположного пола».

Проведя небольшой анализ психолого-педагогического развития мальчиков и девочек, мы пришли к выводу, что очень важно обращать внимание на половые различия в воспитании, обучении, восприятии.

Воспитывая мальчика по-мужски, а девочку в согласии с ее биологическим полом, мы дважды становимся родителями своих детей: по рождению, генетически, и воспитав их как личность, в соответствии с полом. Не станут личностью мальчик или девочка, чей темперамент, пол, другие врожденные индивидуальные особенности игнорируются, а то и подавляются, поскольку почему-то не устраивают родителей.

Истинная мужественность и истинная женственность воспитываются. Их формирование – не побочная, а важнейшая задача воспитания, ключ к будущему счастью наших детей. Только истинно мужественный мужчина и истинно женственная женщина в состоянии полноценно «найти себя» в жизни, способны создать крепкую семью, выполнить свой отцовский и материнский долг в воспитании детей.

Итак, мы с вами пришли к важному выводу: МАЛЬЧИК И ДЕВОЧКА – ЭТО ДВА РАЗНЫХ МИРА и их ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. И если вы уже растите славную дочку, а у вас родился сын, знайте, что во многом вам придется начинать с нуля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Девочки и мальчики - два разных мира

Психофизиологические особенности развития мальчиков и девочек....

Девочки и мальчики - два разных мира (семейная психологическая гостиная)

Работа с родителями по вопросу гендерного воспитания детей дошкольного возраста, раскрытие методов и приемов для достижения результатов по гендерному воспитанию детей, обмен опытом работы....

Родительская студия "Девочки и мальчики-два разных мира"

Что такое гендерное воспитание детей?...

Газета для любознательных родителей "Девочки и мальчики - два разных мира"

Воспитание девочек и мальчиков по – другому называется гендерным воспитанием.Ге́ндер (англ. gender, от лат. genus «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в общ...

"Девочки и мальчики - два разных мира"

ГЕНДЕР – социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочк...

Консультация для родителей :" Девочки и мальчики - два разных мира".

О разных методах подготовки к школе девочек и мальчиков. Рекомендации для родителей...