Родительская студия "Девочки и мальчики-два разных мира"
материал (младшая группа) на тему

Шлапакова Светлана Владимировна

Что такое гендерное воспитание детей?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskaya_studiya.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема собрания: "Девочки и мальчики – два разных мира"

Форма проведения: «Родительская студия»

Цель: помочь родителям понять значимость проблемы гендерного воспитания детей и осознать значимость семейного воспитания в этой работе.

Задачи:

Познакомить родителей с психофизиологическими и психологическими различиями между мальчиками и девочками.

Обратить внимание на различные подходы к воспитанию детей разного пола.

Повестка дня:

1.Что такое гендерное воспитание? (обсуждение)

2.Задание для родителей  «Девочки -  это:,             мальчики - это:".

3.Тест «Умеете ли вы воспитывать детей?»

4.Рекомендации о воспитании мальчиков и девочек.

5.Мастер-класс «Опускаем руки в краску» (рисуем портрет своего ребенка).

6.Решение родительского собрания.

7.Впечатлениями о сегодняшнем собрании на   «Листке оценивания»

Ход собрания

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Наше собрание посвящено гендерному воспитанию. Прежде чем мне перейти к раскрытию темы я предлагаю Вам ответить на следующие вопросы:

1. Как вы можете объяснить, что такое гендерная принадлежность?

Ге́ндер (англ. gender, от лат. genus «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями.

Долгие годы об этом вообще не говорили, но в настоящее время,    проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность, так как многие женщины приобрели мужские черты личности и наоборот.  Стереотипы мужского и женского поведения входят в психологию ребенка непосредственное  наблюдение за поведением пап и мам.  

Задание  - "Девочки -  это:, мальчики - это:".
Предлагаю, родителям мальчиков сформулировать - определение мальчики – это…                         мальчики должны быть….;

а родителям девочек - "девочки это - …,    девочки должны быть….".

Наблюдая за детьми нашей группы, мы отметили, что многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей также вызывало тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребёнка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. Мальчики не проявляли желания прийти на помощь девочкам, тогда, когда была нужна физическая сила, а девочки не спешили помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность.

Формирование ценностей своего пола должно происходить прежде всего, в семье. Огромную роль здесь играют семейные традиции. Мальчику объясняют, что он — будущий мужчина, значит, как папа, должен быть сильным, защищать слабых, а девочки стремятся быть похожими на маму.

Родительские отношения и образцы воспитания являются теми традициями, которые передаются из поколения в поколение и играют важную роль в воспитании ребенка и в том числе в появлении и становлении у него гендерной идентичности.

ТЕСТ «УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ?»

1. Есть ли у вашего ребёнка детская комната?

      Да  - 5 баллов                                                             Нет – 1 балл

2. Уделяете ли вы внимание своему ребёнку каждый день, кроме кормления, умывания, одевания?

      Да – 5                                                                           Нет – 1

3. Терпеливы ли вы, когда ваш  ребёнок капризничает, плохо ест?

      Всегда – 5                                       Иногда – 3                                Никогда – 1

4. Вы применяете телесные наказания?

     Часто – 1                                                               Иногда – 3

5. Умеете ли вы прощать ребёнку шалости?

      Всегда – 5                                      Иногда – 3                                         Никогда – 1

6. Хотели бы вы, чтобы ваш ребёнок был с вами откровенен?

      Да – 5                            Иногда – 3                                    Нет, не хочу – 1

7. Ваш ребёнок послушен?

      Да – 5                            Иногда – 3                                     Нет – 1

8. Если вы запрещаете что-то ребёнку, то объясняете причину запрета?

      Да, всегда – 5                Иногда – 3                                     Нет – 1

9. Требуете ли вы от ребёнка выполнения всех обязанностей, которые он, по – вашему, должен выполнять?

      Всегда – 5                     Иногда – 3                                   Нет – 1

10. Следите ли вы за специальной педагогической литературой?

      Да – 5                           Иногда – 3                                       Нет – 1

Сумма 10 – 25 баллов – вы – никудышный воспитатель. В будущем у вашего ребёнка могут возникнуть большие неприятности, но, как говорится, родителей не выбирают.

Сумма 25 – 40 баллов – вы – хороший воспитатель, разумный, в меру требовательный, но не забывающий, что кроме ребёнка, есть и другие, иногда даже более интересные прелести жизни.

Сумма 40 – 50 баллов – вы – идеальный воспитатель. Можно позавидовать и вашей старости, и вашему ребёнку, и вашему будущему.

 

Что нужно знать родителям о девочке.

Независимо от возраста, девочкам требуется больше заботы. Задача родителей – дать девочке больше заботы, понимания и уважения, чтобы она могла доверять окружающим. Когда девочке плохо, она должна знать, что родители готовы окружить ее заботой. Если девочка получает необходимую ей заботу, она доверяет родителям и остается открытой. Доверчивая девочка счастлива и довольна жизнью. Для развития своих дарований и талантов девочкам необходима уверенность в близких людях. В противном случае они чувствуют себя ни на что не годными, нелюбимыми и отказываются от поддержки окружающих. Родителям следует понять, что девочки формируют позитивное представление о себе на основе внимания и заботы, которые им дарят люди.

Отцы часто дают дочерям слишком много самостоятельности и возможности обходиться без посторонней помощи, пренебрегая потребностью девочек в заботе. Если же отец слишком верит в способность дочери делать что-то самостоятельно, она может подумать, будто папа не очень о ней заботится. Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, – что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды. Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь. Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят. Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими!

Рекомендации родителям по воспитанию дочерей.

• Для того чтобы девочка достигла здоровой гендерной идентичности, необходимы теплые и близкие отношения с матерью и такие же отношения с отцом, а родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.

• Отцу следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого пола; но делать это он должен с уважением и благожелательностью, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины.

• Уважая личность дочери, демонстрируя удовлетворённость её поступками, родители формируют её позитивную самооценку.

• У мамы с дочерью должны быть свои "женские секреты": Мама должна находить время для уединения с дочерью, сделать эти беседы ритуальными и традиционными.

• Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению.

• Мама должна привлекать дочь к "женским" домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.

Что нужно знать родителям о мальчике.

У мальчиков обычно есть особые потребности, которые менее важны для девочек. Точно так же у девочек есть особые потребности, менее важные для мальчиков. Конечно же, главная потребность для тех и других – любовь. Но любовь может выражаться по-разному. Любовь родителей в первую очередь проявляется через доверие и заботу.

Доверять – значит признавать, что у ребенка все в порядке. Это вера в то, что ребенок может успешно учиться на собственных ошибках. Это готовность позволить жизни идти своим чередом, веря, что, в конце концов, все будет хорошо. Доверять ребенку – значит верить, что он всегда делает лучшее, на что способен, даже если на первый взгляд кажется, будто это не так. Доверять – значит давать малышу свободу и пространство делать все самостоятельно.

Задача родителей – проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.

Для того чтобы мальчик заботился об окружающих, его действия необходимо мотивировать успехом и поощрением. Нужно ясно давать ему знать, что он способен радовать своих родителей и радует их. Если мальчику удается доставить родителям радость, это служит ему мотивацией, чтобы и дальше вести себя соответствующим образом, в противном случае мальчик становится слабым и перестает заботиться об окружающих.

Рекомендации родителям по воспитанию сыновей.

 • Папам в общении с сыновьями следует сдерживать эмоции, которые могут подавить его мужское начало (разговаривать не повышая тона, спокойно).

• Мальчикам часто не хватает положительной мотивации: нужно не запрещать, а разрешать что-то дополнительное за хороший поступок.

• Нужно разрешать мальчикам проявлять свою эмоциональность – разрешать плакать, например (т. е. разрешать быть естественными)

 • Мамам мальчиков нужно доверять мужской интуиции пап: они чувствуют, как нужно воспитывать мужчину.

• Мальчикам нужно организовывать режим и дисциплину: это формирует его ответственность!

 • Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!

 • Учить доверять, формируя тем самым опыт его социального доверия.

• Использовать юмор в общении – для снижения агрессивности и страха перед ответственностью.

• Обязательно должен быть физический, телесный контакт – для повышения самооценки мальчика.

 • Мальчик – это посыл в будущее: его нужно иметь ввиду не только как сына, но и как будущего мужа, защитника и т. п.

• Мама – ЗАБОТИТСЯ, а папа – ФОРМИРУЕТ мужчину.

Несколько коротких советов...  ...от авторов книги "Мальчики и девочки - два разных мира"

Помните, что у вас появился не просто малыш, а мальчик или девочка и каждый из них нуждается в индивидуальном подходе.

 Никогда не сравнивайте разнополых детей и тем более не ставьте одних в пример другим.

 Не переусердствуйте, воспитывая как мальчика, так и девочку, дайте детям право выбора, время подумать самим.

 Не рассказывайте мальчику всего до конца, давая какое либо задание, а девочке не забудьте на личном примере продемонстрировать то, что от неё требуется.

 Если вы пытаетесь что-то объяснить мальчику, не забывайте не только рассказывать, но и показывать.

 Пытаясь отругать за что-то девочку, сначала объясните ей, в чём она не права, а высказывать всё и сразу не спешите.

Ругая мальчика, коротко и ясно изложите, что конкретно Вас не устраивает, иначе через некоторое время он просто перестанет Вас слышать и слушать.

 Мальчики и девочки по-разному устают: девочки истощаются эмоционально, а мальчики интеллектуально, ругать одинаково в такой ситуации бессмысленно.

 Учитесь терпению, в том числе и у своего малыша.

Постарайтесь объяснить ребёнку, что ошибаться иногда даже нужно.

Помогите детям найти разгадку самостоятельно, а не преподносите её "на блюдечке", чтобы сэкономить время и силы, детям нравится сам процесс, результат для них пока на втором месте.

Мы с вами пришли к важному выводу: мальчик и девочка – это два разных мира. Чтобы помочь своему ребенку легче адаптироваться к обучению в школе, вам нужно стать для него помощником и союзником.

Воспитатель: А сейчас мы приглашаем вас в мастер-класс. Предлагаем вам нарисовать портрет своего ребёнка, используя нетрадиционную технику – рисование пальцами.

Мастер – класс «Опускаем руки в краску»

Материал и оборудование: Столы, краска, листы бумаги ……………………….

Звучит спокойная музыка «Одинокий пастух».

Спасибо за участие в нашем мастер-классе. Любите своих детей!

По окончании работы оформляется выставка рисунков родителей «Детки – конфетки».

Решение родительского собрания:

1.Организация и проведение проекта «Путешествие в страну мальчиков и девочек»;

2.Подобрать информационный материал по данной теме для размещения в родительском уголке, создать газету по теме;

3.Организовать выставку самодельных игрушек для мальчиков и девочек силами родителей.  

Итог собрания: Обменятся впечатлениями о сегодняшнем собрании, я предлагаю на   нашем «Листке оценивания», что бы мы могли в дальнейшем построить нашу   работу с учетом ваших пожеланий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Девочки и мальчики - два разных мира

Психофизиологические особенности развития мальчиков и девочек....

Девочки и мальчики - два разных мира (семейная психологическая гостиная)

Работа с родителями по вопросу гендерного воспитания детей дошкольного возраста, раскрытие методов и приемов для достижения результатов по гендерному воспитанию детей, обмен опытом работы....

Родительское собрание по теме: "Девочки и мальчики. Два разных мира. Как воспитывать?"

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста....

Родительское собрание по теме: "Девочки и мальчики. Два разных мира. Как воспитывать?"

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста....

Родительское собрание "Девочки и мальчики-два разных мира"

Родительское собрание "Девочки и мальчики-два разных мира"...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Девочки и мальчики – два разных мира?»"

Целью  собрания является ознакомление родителей с гендерными  различиями старших дошкольников, способствование развитию у родителей потребности в дифференцированном подходе к воспитанию маль...