4. Материалы по созданию предметно-пространственной среды в группе.
консультация
4. Материалы по созданию предметно-пространственной среды в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_rpps_v_gruppe_doo_v_sootvetstvie_s_sanpin.pptx | 2.18 МБ |
sozdanie_rpps_v_gruppe_doo_v_sootvetsivie_s_fgos_do.pptx | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С анитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, а также при осуществлении услуг по развитию детей (развивающие центры) в дошкольных организациях независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности.
Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к: - условиям размещения дошкольных образовательных организаций, - оборудованию и содержанию территории, - помещениям, их оборудованию и содержанию, - естественному и искусственному освещению помещений, - отоплению и вентиляции, - водоснабжению и канализации, - организации питания, - приему детей в дошкольные образовательные организации, - организации режима дня, - организации физического воспитания, - личной гигиене персонала.
Общие требования В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Общие требования В раздевальной (приемной) для детей младенческого и раннего возраста до года выделяют место для раздевания родителей и кормления грудных детей матерями. Спальню для детей младенческого и раннего возраста до года следует разделять остекленной перегородкой на 2 зоны: для детей младенческого и раннего возраста до года.
Площади помещений, входящих в групповую ячейку : Для вновь строящихся зданий дошкольных образовательных организаций оптимальную площадь групповых и спален рекомендуется принимать из расчета норматива площади на одного ребенка (с учетом мебели и ее расстановки) и из расчета кратности воздухообмена.
Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций Пункт 6.2. Пункт 6.5 . Пункт 6.10 . Пункт 6.12 . Пункт 6.16 . Пункт 6.1 . Пункт 6.16.2 Пункт 6.16.3
6.1.Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами. Детская мебель и оборудование для помещений, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.
6.2. Раздевальные оборудуются шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудуются индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. В раздевальных (или в отдельных помещениях) должны быть предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей. В тамбурах вновь строящихся объектов дошкольных образовательных организаций допускается установка стеллажей для игрушек, используемых на прогулке.
6.5. В групповых для детей 1,5 года и старше столы и стулья устанавливаются по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.
6.10. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарноэпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.
6.12. Во вновь строящихся дошкольных образовательных организациях в составе групповых должны быть предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудуются стационарными кроватями. При проектировании групповой допускается предусматривать наличие раздвижной (трансформируемой) перегородки для выделения спальных мест (спальни), которые оборудуются раскладными кроватями с жестким ложем или на трансформируемыми (выдвижными, выкатными ) одно-трехуровневыми кроватями.
6.16. Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещаются детские умывальники и душевой поддон. В зоне санитарных узлов размещаются унитазы. В ранее построенных зданиях дошкольных образовательных организаций допускается использовать помещение туалетной в соответствии с проектом.
6.16.2. В туалетной младшей дошкольной и средней групп в умывальной зоне устанавливаются 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную раковину для взрослых, 4 детских унитаза
6.16.3 . В туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливаются умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальная раковина для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей. Детские унитазы рекомендуется устанавливать в закрывающихся кабинах, высота ограждения кабины - 1,2 м (от пола), не доходящая до уровня пола на 0,15 м. При проектировании и реконструкции дошкольных образовательных организаций в сельской местности оборудование туалетной и умывальной зон допускается определять заданием на проектирование.
Список используемой литературы Документ https://rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html Картинка https://hellothinkster.com/blog/wp-content/uploads/2014/04/kid_counting.jpg Картинка https://zavod-is.umi.ru/images/cms/data/folder/galereya/20140227-6.jpg
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева трактуют РППС как естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами.
Требования ФГОС ДО к РППС Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Требования ФГОС ДО к РППС
Реализацию различных образовательных программ; Учет национально-культурных, климатических условий в которых осуществляется образовательная деятельность; Учет возрастных особенностей детей. РППС должна обеспечивать:
1.Содержательно-насыщенной (соответствие возрасту детей, разнообразие) 2.Трансформируемой (обеспечение возможного изменения среды) 3.Полифункциональной (разнообразное использование составляющих РППС) 4.Вариативной (наличие различных пространств), 5 . Доступной (предоставление доступа воспит . всех помещений) 6 . Безопасной (обеспечение надежности и безопасности). Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. РППС должна быть:
Она проектируется на основе: На основе образовательной программы в данном д /с. Требований нормативных документов. На основе особенностей детей, национальности, уровню развитию и половому составу. Личностных особенностей и педагогических установок воспитателя. Материальных и архитектурных пространственных условий .
Принципы организации РППС: Пространство группы должно быть организовано в виде разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов • Должна выступать как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое • Перестраивание игрового пространства • РППС должна обеспечивать доступ к объектам природного характера • РППС должна организовываться как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей
• Социально-коммуникотивное развитие •Познавательное развитие РППС должна обеспечивать: • Речевое развитие • Художественно-эстетическое развитие • Физическое развитие
Картинка 1 . http:// мальвина-уренгой.рф / public/uploads/konk-101117_7.JPG Картинка 2 . http://41.sadiki.by/sites/41/files/dsc00637_397.jpg Картинка 3 . https://yandex.ru/images/search?pos=2&img_url=https%3A%2F%2Fmelkie.net Картинка 4 . https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1394998/2bcde15c-6ecc-4616-b515-435a0678510c/s1200 картинка 5 . https://4.bp.blogspot.com/-R0TB3xTpZXs/UAG5K-6bmgI/AAAAAAAAAn4/K66UDjaHyFI/w1200-h630-p-k-no-nu Список используемой литературы Документ : ФГОС дошкольного образования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада с учетом ФГОС»
В данной статье предстален матерал по созданию предметно-пространственной развивающей среды детского сада с учетом гендерного воспитания детей дошкольного возраста....
Консультация "Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада с учетом ФГОС".
Предметно-развивающая среда в ДОУ должна создавать условия для разнообразной деятельности детей - игровой, творческой, исследовательской. Она должна побуждать к игре, развивать воображение. Поэто...
Презентация «Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе «Ягодка»в соответствии с ФГОС ДО»
Предметная среда в моей группе «Ягодка» выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции и работает на развитие самостоятельности и самоде...
Консультация для педагогов на тему: "Создание предметно-пространственной образовательной среды в группе в соответствии с ФГОС саНПиН".
Консультация для педагогов ДОУ...
Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада
Организация развивающей предметно-пространственной среды в условиях введения ФГОС ДО ....
проект по созданию предметно-пространственной развивающей среды в группе ДОУ
данный материал поможет педагоам в создании развивающей среды группы...