Консультация для родителей "Развитие речи детей 3-4 летнего возраста".
консультация
Развитие речи детей 3-4 летнего возраста.
В возрасте 3-4-х лет дети очень любознательны, активно изучают все, что их окружает. К этому времени они накопили достаточно знаний о различных предметах и явлениях, могут высказывать простые суждения о них и делать собственные умозаключения.
Что касается активной речи, то большинство детей в возрасте 3-4-х лет владеют следующими навыками:
используют примерно 1500 слов (в 3 года) и около 2000 слов в 4 года;
начинают говорить сложными предложениями;
используют предложения, состоящие из 4-5 слов;
задают большое количество вопросов;
употребляют некоторые предлоги и союзы;
стараются четко и правильно проговаривать слова, как взрослые;
пытаются придумывать стихи и рифмы к словам, активно создают собственные словоформы;
внимательно прислушиваются к новым для себя словам и звукам, стараются их воспроизвести;
правильно употребляют глаголы в прошедшем времени.
Понимание речи:
слушают длинные сказки и рассказы;
понимают сложноподчиненные предложения;
способны выполнить просьбу, например, принести что-то, даже если предмет находится вне поля зрения.
У детей 3-х лет чаще всего наблюдаются трудности в произношении шипящих (Ш, Щ, Ч) и сонорных звуков (Л, Р). Шипящие звуки часто заменяются на свистящие, а сонорные и вовсе пропускаются.
Такие проблемы для малышей данного возраста являются нормой.
Желательно, чтобы в 4 года ребенок мог:
проговаривать свое имя, фамилию и отчество;
назвать имена близких родственников и друзей;
пересказать сказку или мультфильм;
точно повторить услышанное;
называть действия – птица летит, собачка бежит, машина едет;
в процессе речи понижать и повышать тон.
В речи детей 3-4-х лет могут сохраняться недостатки в произношении некоторых слов, особенно длинных и незнакомых, а также нечеткое произношение ряда звуков.
Повышенного внимания требуют следующие случаи:
речь ребенка трудна в понимании и похожа на лепет;
скудный активный словарный запас – малыш не может назвать предметы и явления, с которыми сталкивается ежедневно;
скудный пассивный словарный запас – ребенок с трудом может понять, что от него требуют, и не может ответить даже на простые вопросы;
плохо развито звукопроизношение;
выражения односложны, а составление предложений вызывает затруднения.
На развитие речи ребенка оказывают влияние как физиологические факторы, так и социальные.
Недостаток внимания или же его переизбыток могут препятствовать полноценному развитию коммуникативных навыков.
Методики развития речи
Специалистами разработаны различные методики, способствующие развитию речи в 3-4 года. Как правило, занятия для малышей такого возраста проводятся в игровой форме. Кроме того, вы можете развивать речь своего малыша на прогулке, дома, в поездках и т.д.
Рекомендации для развития связной речи ребенка:
Расширяйте круг общения малыша – как можно больше общайтесь с людьми разного возраста.
Обогащайте его словарный запас – каждое новое слово закрепляйте путем повторения в течение нескольких дней.
Следите за тем, как ребенок произносит шипящие (Щ, Ч, Ш) и свистящие звуки (З, С, Ц), твердые и мягкие. Если он это делает неправильно, исправляйте.
Используйте разную речь – тихую и громкую, быструю и медленную.
Сказки и рассказы старайтесь читать выразительно, следите за тембром и интонацией.
Во время прогулок больше рассказывайте обо всем, что видите вокруг.
Расспрашивайте ребенка о просмотренном мультфильме, услышанной истории и т.д.
Учите отвечать развернуто и давать ответы на заданные вопросы.
Как можно чаще читайте сказки, стихи и скороговорки.
Играйте в различные словесные игры, например, «Съедобное – несъедобное», «Что где лежит» и другие игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи детей 3-4 летнего возраста.
В возрасте 3-4-х лет дети очень любознательны, активно изучают все, что их окружает. К этому времени они накопили достаточно знаний о различных предметах и явлениях, могут высказывать простые суждения о них и делать собственные умозаключения.
Что касается активной речи, то большинство детей в возрасте 3-4-х лет владеют следующими навыками:
используют примерно 1500 слов (в 3 года) и около 2000 слов в 4 года;
начинают говорить сложными предложениями;
используют предложения, состоящие из 4-5 слов;
задают большое количество вопросов;
употребляют некоторые предлоги и союзы;
стараются четко и правильно проговаривать слова, как взрослые;
пытаются придумывать стихи и рифмы к словам, активно создают собственные словоформы;
внимательно прислушиваются к новым для себя словам и звукам, стараются их воспроизвести;
правильно употребляют глаголы в прошедшем времени.
Понимание речи:
слушают длинные сказки и рассказы;
понимают сложноподчиненные предложения;
способны выполнить просьбу, например, принести что-то, даже если предмет находится вне поля зрения.
У детей 3-х лет чаще всего наблюдаются трудности в произношении шипящих (Ш, Щ, Ч) и сонорных звуков (Л, Р). Шипящие звуки часто заменяются на свистящие, а сонорные и вовсе пропускаются.
Такие проблемы для малышей данного возраста являются нормой.
Желательно, чтобы в 4 года ребенок мог:
проговаривать свое имя, фамилию и отчество;
назвать имена близких родственников и друзей;
пересказать сказку или мультфильм;
точно повторить услышанное;
называть действия – птица летит, собачка бежит, машина едет;
в процессе речи понижать и повышать тон.
В речи детей 3-4-х лет могут сохраняться недостатки в произношении некоторых слов, особенно длинных и незнакомых, а также нечеткое произношение ряда звуков.
Повышенного внимания требуют следующие случаи:
речь ребенка трудна в понимании и похожа на лепет;
скудный активный словарный запас – малыш не может назвать предметы и явления, с которыми сталкивается ежедневно;
скудный пассивный словарный запас – ребенок с трудом может понять, что от него требуют, и не может ответить даже на простые вопросы;
плохо развито звукопроизношение;
выражения односложны, а составление предложений вызывает затруднения.
На развитие речи ребенка оказывают влияние как физиологические факторы, так и социальные.
Недостаток внимания или же его переизбыток могут препятствовать полноценному развитию коммуникативных навыков.
Методики развития речи
Специалистами разработаны различные методики, способствующие развитию речи в 3-4 года. Как правило, занятия для малышей такого возраста проводятся в игровой форме. Кроме того, вы можете развивать речь своего малыша на прогулке, дома, в поездках и т.д.
Рекомендации для развития связной речи ребенка:
Расширяйте круг общения малыша – как можно больше общайтесь с людьми разного возраста.
Обогащайте его словарный запас – каждое новое слово закрепляйте путем повторения в течение нескольких дней.
Следите за тем, как ребенок произносит шипящие (Щ, Ч, Ш) и свистящие звуки (З, С, Ц), твердые и мягкие. Если он это делает неправильно, исправляйте.
Используйте разную речь – тихую и громкую, быструю и медленную.
Сказки и рассказы старайтесь читать выразительно, следите за тембром и интонацией.
Во время прогулок больше рассказывайте обо всем, что видите вокруг.
Расспрашивайте ребенка о просмотренном мультфильме, услышанной истории и т.д.
Учите отвечать развернуто и давать ответы на заданные вопросы.
Как можно чаще читайте сказки, стихи и скороговорки.
Играйте в различные словесные игры, например, «Съедобное – несъедобное», «Что где лежит» и другие игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития речи детей 2-3 летнего возраста. Советы логопеда.
В данном материале представлена краткая характеристика речи 2-3 летнего малыша, даны рекомендации по правильному формированию речевых навыков. Предлагаются игры для занятий с ребенком дома....
Формирование речи детей 2 – 3 летнего возраста в процессе действий с дидактическими играми и упражнениями
Формирование речи детей 2 – 3 летнего возраста в процессе действий с дидактическими играми и упражнениями Дидактическая игра является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения.В ...
Формирование речи детей 2 – 3 летнего возраста в процессе действий с дидактическими играми
Статья по развитию речи....
Рабочая программа «Развитие и коррекция речи детей 5-7 летнего возраста»
Основной базой рабочей программы являются программы Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей...
Презентация "Возрастные особенности речи детей 4-5 летнего возраста"
Презентация "Возрастные особенности речи детей 4-5 летнего возраста"...
Развитие речи детей 2 – 3 летнего возраста в процессе действий с дидактическими играми
Дидактическая игра является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения.Игровая форма обучения – ведущая на ступени раннего детства. Развитие речи возможно в ходе совместной со вз...
Общие рекомендации родителям по развитию речи детей 2-3 летнего возраста
Малышу уже хочется знать много-много и возможностей для этого у него становится больше. Одно – два объяснения взрослых и ребёнок уже запомнил новое слово. Начинается время вопросов, ответы на ко...