Презентация "Возрастные особенности речи детей 4-5 летнего возраста"
презентация по логопедии
Презентация "Возрастные особенности речи детей 4-5 летнего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_osobennosti_razvitiya_rechi_detey_4-5_letnego_vozrasta.ppt | 535 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. Михаил Александрович Шолохов – писатель.
Речь – это средство человеческого общения. Благодаря слову человек общается с другими поколениями, передавая, накапливая, сохраняя опыт человечества.
Ребенок 5 лет успешно усваивает родной язык. К 5 годам словарный запас ребенка превышает 2000 слов. В речи появляются не только простые предложения, но и сложноподчиненные. Малыш меняет слова местами, часто использует предлоги и союзы. Этот возраст называют иногда возрастом «почемучек». В какой-то момент ребенок начинает говорить только вопросительными предложениями.
Речь – процесс многосторонний. Он включает в себя звуковую функцию. Это умение воспринимать и воспроизводить правильно звуки, умение чувствовать ритм, интонацию. Следующий компонент – это лексика, т.е. словарный запас, которым будет пользоваться ребёнок. Он может быть активным, если включает слова, используемые ребенком в своей речи, и пассивным – слова, которые ребенок знает и понимает, но не использует в речи. Усваивая слова, ребенок узнает их лексическое значение, учится обобщать. Чтобы новые слова не оставались в пассиве, необходимо общение детей друг с другом. Желание быть услышанным и получить ответ делает речь детей в общении со сверстниками связной, полной, логичной. Их взаимные связи более эмоциональны, что создает условия для разностороннего речевого развития.
В возрасте 4-5 лет ребенок может пересказать услышанную сказку, описать картину, понятно для окружающих передать свои впечатления об увиденном.
В формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. И от того, как мы говорим, сколько внимания уделяем речевому общению с ребёнком, во многом зависит его успех в усвоении языка.
Речевой аппарат(губы, зубы,щеки,язык,твердое и мягкое небо). Оттого как работает сам аппарат, зависит и качество речи. Следует отметить, что к 4-5 годам ребёнок должен правильно произносить все звуки, т.к. более четко и дифференцированно работают речеслуховой и речедвигательный анализаторы. В это время следует уделять внимание движениям языка. Благодаря более точным движениям этого органа детям доступны многие звуки. Если это не так, то не теряйте времени, обращайтесь за помощью к логопеду. Чем раньше будет исправлен дефект, тем лучше для ребёнка.
Работа логопеда в ДОУ Апрель- обследование речи детей в детском саду. Выявление у детей нарушений речи. Соглашение родителей на диагностику ребенка. Диагностическая работа(обследование всех компонентов речи: звуков, слоговой структуры слова, грамматического строя языка, фонематического слуха, связной речи). Консультирование родителей. Консультации специалистов в поликлинике(лор, логопед, невролог). Заполнение логопедической документации для ПМПК. ПМПК (вместе с родителями) Зачисление на логопедические группы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития речи детей 2-3 летнего возраста. Советы логопеда.
В данном материале представлена краткая характеристика речи 2-3 летнего малыша, даны рекомендации по правильному формированию речевых навыков. Предлагаются игры для занятий с ребенком дома....
Консультация для родителей "Особенности детей 4-летнего возраста"
Консультация для родителей "Особенности детей 4-летнего возраста"...
Консультация для родителей: "Особенности детей 5 летнего возраста".
Возростные особенности детей 5 летнего возроста и рекомендации родителям....
Особенности речи дошкольников по возрастам.
Развитие речи ребенка на 3 – 4 году жизни.На третьем году жизни ребёнок уже хорошо сохраняет равновесие, когда стоит, ходит, когда ловит или бросает мяч. Малыш может ходить, держа предмет в одной руке...
Особенности речи детей раннего возраста
Основными задачами детей ясельного и младшего возраста (до четвертого года жизни) является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи, о...
«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) 3х-летнего возраста»
Программа представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, для реализации в логопедической группе дошкольного об...
Возрастные особенности 5-6 летнего возраста детей
Особенности развития дошкольников...