Буклет для родителей " Скоро в школу"
консультация (старшая, подготовительная группа)
Рекомендации по развитию памяти для родителей и педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_dlya_roditeley.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по развитию памяти для родителей и педагогов
- Учить вспоминать последовательность событий.
- Учить использовать при запоминании мнемотехнические приемы.
- Учить использовать образ как средство развития произвольной памяти.
- Учить повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при припоминании.
- Способствовать овладению умением использовать для запоминания вспомогательные средства.
Рекомендации по развитию мышления для родителей и педагогов
- Учить составлять группу из отдельных предметов.
- Учить выделять предметы по назначению и характерным признакам.
- Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению.
- Учить сравнивать предметы.
- Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами.
- Развивать быстроту мышления через дидактические игры.
- Побуждать делать самостоятельные выводы.
- Учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.
- Создавать сложно организованную среду, чтобы ребенок мог взаимодействовать с разными предметами.
- Способствовать познанию свойств различных материалов, их функционального потенциала, созданию образов, моделей реальных предметов посредством изобразительной деятельности (лепки, аппликации, рисования и т.д.).
- Учить устанавливать причинно – следственные связи.
Рекомендации по развитию внимания для родителей и педагогов
- Развивать слуховое внимание с помощью дидактических игр.
- Часто менять формы деятельности.
- Использовать на занятиях элементы игры.
- Приучать проговаривать
инструкцию игры несколько раз.
- Почаще наблюдать и обсуждать с детьми услышанное и увиденное.
- Учить сознательно направлять внимание на определенные предметы и явления.
- Учить управлять вниманием в соответствии с целью.
- Учить сосредотачиваться на известной деятельности, концентрировать свое внимание на ней, не отвлекаясь.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 32
имени генерала Ивана Васильевича Болдина»
СКОРО
В
ШКОЛУ
Памятка для родителей
Буклет подготовила:
воспитатель Акопян Н.Э.
Игры и упражнения, способствующие развитию внимания
- «Да и нет не говорите, черный с белым не носите». Взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить «да» и «нет».
- Игры – головоломки, загадки.
- «Найди отличия».
- «Будь внимателен». Выполнение гимнастических упражнений по словесной команде.
- «Волшебное слово». Взрослый показывает упражнение, а ребенок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: «Пожалуйста!».
- «Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; затем он отворачивается. Взрослый передвигает предметы; а ребенок указывает, что изменилось.
- «Назови, что ты видишь». Ребенок за 1 мин должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.
- «Карлики и великаны». Ребенок должен выслушать словесную инструкцию взрослого, не обращая внимания на его действия.
Игры и упражнения для развития памяти
- «Запомни предметы». Учить
запоминать и воспроизводить информацию.
- «Детектив». Развивать
произвольное запоминание; ребенок в
течение 15 мин. Рассматривает 15 картинок,
после чего картинки убирают; ребенок
должен назвать картинки, которые
запомнил.
- «Пирамида». Развивать
кратковременную механическую память.
Взрослый называет ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребенок повторяет их; затем взрослый
называет три слова, ребенок – повторяет.
- «Что ты видел в отпуске?»
Взрослый задает ребенку вопросы о
происходящих в отпуске событиях.
- «Следопыт». Взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что сейчас ее спрячет в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку; а ребенок должен ее найти.
- «Что ты ел на обед?» Ребенок
должен перечислить все, что ел на обед.
- «Одежда». Ребенок должен
вспомнить, в каком порядке он надевал
предметы одежды утором.
- «Нарисуй такой же». Ребенок
рисует на листе бумаги какой – либо
простой предмет; затем лист
переворачивается и ребенок должен
нарисовать такой же предмет.
Игры и упражнения для развития мышления
- «Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий.
- «Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу.
- «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигурку». Учить классифицировать предметы по признакам и назначению.
- «Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет.
- «Антонимы». Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу. Например: «тяжелый - легкий», «сильный - слабый», «Твердый - мягкий» и т.д.
- «Уникуб», «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы.
- Загадки и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Серия информационных буклетов для родителей "Скоро в школу"
Уважаемые родители, первого сентября Ваш ребенок идет в первый класс.Какой информацией должны располагать родители, чтобы первый учебный год стал для семьи успешным и...
Буклет для родителей "Скоро в школу"
Буклет для родителей будущих первоклассников. Рекомендации, советы психолога...
Буклет для родителей "Скоро в школу"
советы родителям будущего первоклассника...
Буклет для родителей "Скоро в школу"
Консультация, содержащая информацию для родителей о критериях готовности и мотивации детей подготовительной группы...
Буклет для родителей "Скоро в школу".
Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной и письменной, ему предстоит ...
Буклет для родителей "Скоро в школу"
Рекомендации для родителей на что обратить внимание при подготовке ребёнка к школе....
Буклет для родителей "Скоро в школу"
На порге школьной жизни волнения и переживания испытывают и дети, и взрослые. Справиться с волнением и принять новый этап в вашей жизни, и в жизни вашего ребенка с радостью,...