Буклет для родителей " Скоро в школу"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Акопян Нарине Эдиковна

Рекомендации по развитию памяти для  родителей и педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_dlya_roditeley.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по развитию памяти для  родителей и педагогов

  • Учить вспоминать последовательность событий.
  • Учить использовать при запоминании мнемотехнические приемы.
  • Учить использовать образ как средство развития произвольной памяти.
  • Учить повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при припоминании.
  • Способствовать овладению умением использовать для запоминания вспомогательные средства.

Рекомендации по развитию мышления для родителей и педагогов

  • Учить составлять группу из отдельных предметов.
  • Учить выделять предметы по назначению и характерным признакам.
  • Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению.
  • Учить сравнивать предметы.
  • Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами.
  • Развивать быстроту мышления через дидактические игры.
  • Побуждать делать самостоятельные выводы.
  • Учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.
  • Создавать сложно организованную среду, чтобы ребенок мог взаимодействовать с разными предметами.
  • Способствовать познанию свойств различных материалов, их функционального потенциала, созданию образов, моделей реальных предметов посредством изобразительной деятельности (лепки, аппликации, рисования и т.д.).
  • Учить устанавливать причинно – следственные связи.

Рекомендации по развитию внимания для родителей  и педагогов

  • Развивать слуховое внимание с         помощью дидактических игр.
  • Часто менять формы деятельности.
  • Использовать на занятиях элементы      игры.
  • Приучать проговаривать

        инструкцию игры несколько раз.

  •    Почаще наблюдать и обсуждать с детьми услышанное и увиденное.    
  • Учить сознательно направлять внимание на определенные предметы и    явления.
  • Учить управлять вниманием в соответствии с целью.
  • Учить сосредотачиваться на известной  деятельности, концентрировать  свое внимание  на ней, не    отвлекаясь.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Центр образования № 32

 имени генерала Ивана Васильевича Болдина»

СКОРО

В

ШКОЛУ

Памятка для родителей

Буклет подготовила:

воспитатель Акопян Н.Э.

Игры и упражнения, способствующие развитию внимания

  •  «Да и нет не говорите, черный с белым не носите». Взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить «да» и «нет».
  • Игры – головоломки, загадки.
  • «Найди отличия».
  •  «Будь внимателен». Выполнение гимнастических упражнений по словесной команде.
  • «Волшебное слово». Взрослый показывает упражнение, а ребенок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: «Пожалуйста!».
  • «Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; затем он отворачивается. Взрослый передвигает предметы; а ребенок указывает, что изменилось.
  • «Назови, что ты видишь». Ребенок за 1 мин должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.
  • «Карлики и великаны». Ребенок должен выслушать словесную инструкцию взрослого, не обращая внимания на его действия.

Игры и упражнения для развития памяти

  • «Запомни предметы». Учить

        запоминать и воспроизводить информацию.

  • «Детектив». Развивать

       произвольное запоминание; ребенок в  

       течение 15 мин. Рассматривает 15 картинок,  

        после чего картинки убирают; ребенок

        должен назвать картинки, которые

       запомнил.

  • «Пирамида». Развивать

       кратковременную механическую память.  

       Взрослый называет ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить  его; затем взрослый называет два слова,  ребенок повторяет их; затем взрослый

       называет три слова, ребенок – повторяет.

  • «Что ты видел в отпуске?»

       Взрослый задает ребенку вопросы о

       происходящих в отпуске событиях.

  • «Следопыт». Взрослый показывает    ребенку игрушку и говорит, что сейчас ее    спрячет в комнате; ребенок отворачивается;  взрослый прячет игрушку; а ребенок должен    ее найти.
  • «Что ты ел на обед?» Ребенок

       должен перечислить все, что ел на обед.

  • «Одежда». Ребенок должен

       вспомнить, в каком порядке он надевал

       предметы одежды утором.

  • «Нарисуй такой же». Ребенок

       рисует на листе бумаги какой – либо

       простой предмет; затем лист

       переворачивается и ребенок должен

       нарисовать такой же предмет.

Игры и упражнения для развития мышления

  • «Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий.
  • «Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу.
  • «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигурку». Учить классифицировать предметы по признакам и назначению.
  • «Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет.
  • «Антонимы». Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу. Например: «тяжелый - легкий», «сильный - слабый», «Твердый - мягкий» и т.д.
  • «Уникуб», «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы.
  • Загадки и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия информационных буклетов для родителей "Скоро в школу"

Уважаемые родители, первого  сентября  Ваш ребенок идет в первый класс.Какой информацией должны располагать  родители, чтобы первый учебный год стал для  семьи  успешным и...

Буклет для родителей "Скоро в школу"

Буклет для родителей будущих первоклассников. Рекомендации, советы психолога...

Буклет для родителей "Скоро в школу"

советы родителям будущего первоклассника...

Буклет для родителей "Скоро в школу"

Консультация, содержащая информацию для родителей о критериях готовности и мотивации детей подготовительной группы...

Буклет для родителей "Скоро в школу".

Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной и письменной, ему предстоит ...

Буклет для родителей "Скоро в школу"

Рекомендации для родителей на что обратить внимание при подготовке ребёнка к школе....

Буклет для родителей "Скоро в школу"

    На порге школьной жизни волнения и переживания испытывают и дети, и взрослые.  Справиться с волнением и принять новый этап в вашей жизни, и в жизни вашего ребенка с радостью,...