Буклет для родителей "Скоро в школу"
консультация (подготовительная группа) на тему

Бирюкова Оксана Александровна

Консультация, содержащая информацию для родителей о критериях готовности и мотивации детей подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители, вот и заканчивается последний год пребывания Ваших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками.

Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка, безусловно, требующий определенного уровня готовности к совершенно новому виду деятельности – учебной.

Быть готовым к школе - не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.

На что же важно обратить внимание, чтобы ребенок был успешен в школе?

Критерии готовности:

1. Физическая,

2. интеллектуальная,

3. социальная,

4. мотивационная.

1.  Физическая готовность - это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. При выборе школы необходимо обратить внимание на группу здоровья, заключения врачей, заболевания ребенка.

2. Интеллектуальная готовность включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков - умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать.

Читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.

3. Социальная готовность - это умение ребенка работать в коллективе, сотрудничать с другими людьми (и детьми, и взрослыми). Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на протяжении 30-40 минут.

4. Мотивационная готовность - предполагает обоснованное желание идти в школу. Различают разные мотивы готовности ребенка к школе:

Ребенок с игровым мотивом ("Там много ребят, и можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе.

Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное. Это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе.

Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место.  

Не следует исходить из того, что только познавательный мотив – самый основной, и если ребенок этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу. Учитывая то, что в дошкольном возрасте основной деятельностью была игра - педагоги начальной школы ориентированы на игровой мотив и во многом свою деятельность, и процесс обучения осуществляют, используя игровые формы.

Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть:

  • к новому педагогу;
  • к новому коллективу;
  • к новым требованиям;
  • к повседневным обязанностям.

Дети очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными.

Рекомендации:

  • Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку.
  • Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам.
  • Пожелайте ребенку удачи, подбодрите - у него впереди трудный день.
  • После школы не обрушивайте на ребенка тысячу вопросов, дайте расслабиться.
  • Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку. Всегда важно выслушать "обе стороны" и не торопиться с выводами.
  • После школы не спешите садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил.
  • Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные "переменки", лучше, если они будут подвижными.
  • Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, если что - то не получается, посоветуйтесь с учителем.
  • Будьте внимательны к жалобам ребенка.
  • Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
  • Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
  • Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
  • Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
  • Приучайте ребёнка к самостоятельности.
  • Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
  • Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в работу и сам процесс обучения становился для него потребностью.

              Муниципальное бюджетное

Дошкольное образовательное учреждение

детский сад №153

городского округа Самара

 

Скоро в школу

Консультация для родителей

Подготовила Бирюкова О.А.

воспитатель гр. №2

                                 

2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Мотивационная готовность к школе"

Материал  для родителей будующих первоклассников...

Буклет "Готовность ребенка к школе"

Готовность ребенка 6-7 лет  к школе и советы родителям будущих школьников...

Буклет для родителей "Скоров школу!"

В данном буклете предоставлена информация о том, как родители могут помочь ребёнку избежать некоторых трудностей при поступлении в школу....

Буклет "Готовность ребенка к школе"

Для успешного обучения в школе к моменту поступления ребенок и его родители должны иметь определенную готовность. Это - готовность самого ребенка (физическая, личностная, интеллектуальная) и готовност...

Буклет "Готовность ребенка к школе"

Основные показатели готовности ребенка к школе....

Буклет "Подготовка ребенка к школе"

Буклет "Подготовка ребенка к школе"...

Буклет "Ура! Скоро в школу!"

Буклет предназначен для родителей будущих первоклассников, вручается  в конце игрового тренинга....