Буклет для родителей "Скоро в школу"
консультация (подготовительная группа) на тему
Консультация, содержащая информацию для родителей о критериях готовности и мотивации детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
буклет для родителей о готовности ребенка к школе | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители, вот и заканчивается последний год пребывания Ваших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками.
Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка, безусловно, требующий определенного уровня готовности к совершенно новому виду деятельности – учебной.
Быть готовым к школе - не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.
На что же важно обратить внимание, чтобы ребенок был успешен в школе?
Критерии готовности:
1. Физическая,
2. интеллектуальная,
3. социальная,
4. мотивационная.
1. Физическая готовность - это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. При выборе школы необходимо обратить внимание на группу здоровья, заключения врачей, заболевания ребенка.
2. Интеллектуальная готовность включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков - умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать.
Читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.
3. Социальная готовность - это умение ребенка работать в коллективе, сотрудничать с другими людьми (и детьми, и взрослыми). Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на протяжении 30-40 минут.
4. Мотивационная готовность - предполагает обоснованное желание идти в школу. Различают разные мотивы готовности ребенка к школе:
Ребенок с игровым мотивом ("Там много ребят, и можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе.
Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное. Это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе.
Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место.
Не следует исходить из того, что только познавательный мотив – самый основной, и если ребенок этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу. Учитывая то, что в дошкольном возрасте основной деятельностью была игра - педагоги начальной школы ориентированы на игровой мотив и во многом свою деятельность, и процесс обучения осуществляют, используя игровые формы.
Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть:
- к новому педагогу;
- к новому коллективу;
- к новым требованиям;
- к повседневным обязанностям.
Дети очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными.
Рекомендации:
- Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку.
- Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам.
- Пожелайте ребенку удачи, подбодрите - у него впереди трудный день.
- После школы не обрушивайте на ребенка тысячу вопросов, дайте расслабиться.
- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку. Всегда важно выслушать "обе стороны" и не торопиться с выводами.
- После школы не спешите садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил.
- Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные "переменки", лучше, если они будут подвижными.
- Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, если что - то не получается, посоветуйтесь с учителем.
- Будьте внимательны к жалобам ребенка.
- Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
- Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
- Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
- Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
- Приучайте ребёнка к самостоятельности.
- Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
- Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в работу и сам процесс обучения становился для него потребностью.
Муниципальное бюджетное
Дошкольное образовательное учреждение
детский сад №153
городского округа Самара
Скоро в школу
Консультация для родителей
Подготовила Бирюкова О.А.
воспитатель гр. №2
2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Мотивационная готовность к школе"
Материал для родителей будующих первоклассников...
Буклет "Готовность ребенка к школе"
Готовность ребенка 6-7 лет к школе и советы родителям будущих школьников...
Буклет для родителей "Скоров школу!"
В данном буклете предоставлена информация о том, как родители могут помочь ребёнку избежать некоторых трудностей при поступлении в школу....
Буклет "Готовность ребенка к школе"
Для успешного обучения в школе к моменту поступления ребенок и его родители должны иметь определенную готовность. Это - готовность самого ребенка (физическая, личностная, интеллектуальная) и готовност...
Буклет "Готовность ребенка к школе"
Основные показатели готовности ребенка к школе....
Буклет "Подготовка ребенка к школе"
Буклет "Подготовка ребенка к школе"...
Буклет "Ура! Скоро в школу!"
Буклет предназначен для родителей будущих первоклассников, вручается в конце игрового тренинга....