Буклет для родителей "Скоро в школу".
методическая разработка по логопедии на тему

Гурлова Юлия Сергеевна

Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной и письменной, ему предстоит усваивать всю систему знаний. Если устной речью он уже овладел до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита у ребёнка ко времени поступления в школу его устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом и тем полноценнее будет приобретённая письменная речь.

  Задача взрослых – сделать все возможное для того, чтобы ребенок пришел в школу с хорошо развитой устной речью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_roditelyam_budushchih_pervoklassnikov.doc763 КБ

Предварительный просмотр:

4. Примерные задания для развития лексики:

  1. развитие ассоциаций. Взрослый называет слово, а ребенок в ответ называет первое слово, какое придет в голову: стол – (еда), говорит – (слушает), желтый – (лимон), быстро – (медленно);
  2. классификация предметов на картинках «овощи и фрукты», «домашние и дикие животные», «домашние и дикие птицы», «посуда и мебель», «одежда и обувь» и т.д.;
  3. отгадывание загадок;
  4. придумывать слова -  «неприятели»: день – ночь, войти – выйти, утро – вечер, добро – зло и т.д.;
  5. объяснить значение слов в словосочетаниях: прозрачный ключ - железный ключ, острая коса – длинная коса, глубокая норка – пушистая норка, больная ножка – деревянная ножка;

5. Примерные задания для развития словообразования:

  1. назвать ласково: шкаф – шкафчик, стул – стульчик и др.
  2. Где что храниться?  (хлеб – в хлебнице, сахар – в сахарнице, конфеты, мыло, масло, соль и др.);
  3. назвать детенышей животных;
  4. назвать профессии, например:  «Кто носит багаж?» (носильщик), «Кто вставляет стекло?» (стекольщик), «Кто чинит часы?» (часовщик) и др.

7. Примерные задания для развития навыков связной речи:

  1. пересказ небольших текстов;
  2. рассказать о пережитых событиях, например: поездка в зоопарк;
  3. составлять описательные рассказы об окружающих предметах, например: мяч – круглый, красный, резиновый, яркий, большой;
  4. составить рассказ по сюжетной картинке;
  5. составить рассказ по серии сюжетных картинок.

Уважаемые родители!

  • Хвалите ребенка за верное выполнение.
  • Помогайте ребенку лишь в том случае, когда он действительно нуждается в помощи.

Удачи Вам и вашим детям!

С уважением, учитель-логопед

Гурлова Юлия Сергеевна

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 47 «Журавлик»


Будущему первокласснику

Скоро в школу!

Описание: https://www.primeschool.ru/wp-content/uploads/2014/08/1sentaybray.png
«Быть готовым к школе уже сегодня– не
значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе—значит быть
готовым всему этому научиться».
Л.А. Венгер

Подготовила:

учитель-логопед

Гурлова Юлия Сергеевна

Арзамас, 2017 г.

Ваш ребенок скоро пойдет в школу... Всем в семье хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но всѐ ли вы сделали для того, чтобы ребенок был готов к этому? Достаточно ли развита его речь? Ведь от этого будут зависеть его успехи в усвоении абсолютно всех предметов школьной программы!

На что обратить внимание в развитии речи дошкольника.

1. Состояние звукопроизношения. Ребенок к

шести годам должен выговаривать все звуки.

2. Состояние фонематических процессов умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в

слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков), умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др.

3. Состояние грамматического строя. Следует обратить внимание на словообразование

(дождь - дождик), словоизменение (стул - стулья), согласование (желтый мяч), управление (вышел из дома, рассказал о друге).

4. Состояние слоговой структуры слова.

Шестилетний ребенок должен уметь безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод, аквалангист и т.п.

5. Состояние словарного запаса. Следует обратить внимание на наиболее трудные

на сегодняшний день разделы: времена

года, их признаки, месяцы, дни недели,

качества предметов, родственные связи.

6. Состояние связной речи. Основные акценты должны быть расставлены на умении будущего школьника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок.

1. Примерные задания для развития звукового анализа:

  1. придумать слова с 3, 4, 5 звуками;
  2. отобрать картинки, в названии которых 4 или 5 звуков;
  3. разложить картинки в два ряда в зависимости от количества звуков в слове. Пример: пир, папа, дом, кино и т.д.
  4. подобрать слова, в которых заданный звук был бы на первом, втором, третьем месте (шуба, уши, кошка);
  5. составить слова из букв разрезной азбуки: сом, рама, шуба, кошка;
  6. добавить различное количество звуков к одному ми тому же слову, чтобы получилось слово: ПА – (пар), ПА- (парк), ПА – (паром), ПА – (паруса);
  7. преобразовать слова:

а)  добавляя звук: рот – крот, мех – смех, осы – косы, луг – плуг;

б)  изменяя один звук слова: сом – сок – сук – суп  и т.д.;

  1. составлять слова из букв одного слова: крапива ( парк, ива, карп, пар, рак, Ира и др.);
  2. от записанного слова образовывать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слова начиналось с последнего звука предыдущего слова: дом – мак – кот – топор – рука;
  3. Игра с кубиком. Дети бросают кубик и придумывают слово, состоящее из определенного количества звуков, в соответствии с количеством точек на верхней грани кубика.

2. Примерные задания для развития языкового анализа:

  1. придумать предложение по сюжетной картинке и определить в нем количество слов;
  2. придумать предложение с определенным количеством слов;
  3. увеличить количество слов в предложении («Маша увидела котенка» - 3 слова, «Маша увидела пушистого котенка» - 4 слова, «Маша увидела очень пушистого котенка» - 5 слов);
  4. определить место слов в предложении (какое по счету указанное слово);
  5. поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

3. Развитие слогового анализа:

  1. повторить слово по слогам, сосчитать количество слов;
  2. определить количество слогов в названных словах. Поднять соответствующую цифру;
  3. разложить картинки в два ряда в зависимости от количества слогов в их названии. Предлагаются картинки, в названии которых 2 или 3 слога.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Мотивационная готовность к школе"

Материал  для родителей будующих первоклассников...

Буклет "Готовность ребенка к школе"

Готовность ребенка 6-7 лет  к школе и советы родителям будущих школьников...

Буклет для родителей "Скоров школу!"

В данном буклете предоставлена информация о том, как родители могут помочь ребёнку избежать некоторых трудностей при поступлении в школу....

Буклет "Готовность ребенка к школе"

Для успешного обучения в школе к моменту поступления ребенок и его родители должны иметь определенную готовность. Это - готовность самого ребенка (физическая, личностная, интеллектуальная) и готовност...

Буклет "Готовность ребенка к школе"

Основные показатели готовности ребенка к школе....

Буклет "Подготовка ребенка к школе"

Буклет "Подготовка ребенка к школе"...

Буклет "Ура! Скоро в школу!"

Буклет предназначен для родителей будущих первоклассников, вручается  в конце игрового тренинга....