«В гостях у Смайлика» старшая группа
консультация (старшая группа)
Родители, близкие детей, находясь дома, могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_smaylika_starshaya_gruppa.docx | 79.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, дорогие родители!
Родители, близкие детей, находясь дома, могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом.
Для этого рекомендуется:
- сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье,
- стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями,
- научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах,
- поощрять физическую активность ребенка,
- поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка,
- поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах),
- поддерживать семейные традиции, ритуалы,
Помните: не следует все время развлекать и занимать ребёнка, важно предусмотреть для него как периоды самостоятельной активности, так и совместные с взрослыми дела.
Напоминаю!
Продолжительность занятий
Для детей от 3 до 4-х лет (вторая младшая группа) длительность занятия составляет не более 15 минут.
Для детей от 4-х до 5-ти лет (средняя группа) длительность занятия составляет не более 20 минут
Для детей от 5 до 6-ти лет (старшая группа) длительность занятия составляет не более 25 минут.
Для детей от 6-ти до 7-ми лет (подготовительная к школе группа) длительность занятия составляет не более 30 минут.
Перерыв между занятиями составляет 10 минут.
С уважением воспитатель Анна Леонидовна
Развивающее занятие «В гостях у Смайлика»
Цель:
- Способствовать снижению агрессивности, тревожности, страха, развития коммуникативных качеств детей;
- Стимулировать умение детей распознавать настроение других;
- Развивать эмоциональную, когнитивную сферу дошкольников и мелкую моторику рук с помощью упражнений с элементами арт-терапии.
Беседа с детьми «Хорошее настроение, подавленное настроение»
Сегодня мы попали в гости к необычному существу, его называют «Смайлик» и все, кто попадает к нему в гости, получают хорошее настроение.
-Спросите у ребенка, что такое «хорошее настроение»?
Варианты ответов:
- Когда мне весело
- Когда я с папой и мамой
- Когда я получаю подарки
- Когда со мной мои друзья
Взрослый:
- Наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у нас было хорошее настроение, старайтесь думать только о хорошем.
- Спросите у ребенка, бывает ли у него подавленное настроение? Когда так происходит?
Варианты ответов:
- Когда у меня кто-то забирает игрушку
- Когда я болею
- Когда меня мама забирает поздно из детского сада
- Когда мне мама не купила то, что я просил (а)
Упражнение «Волшебные стаканчики»
Предложите ребенку избавиться от негативных эмоций с помощью волшебных стаканчиков. Сядьте за столик, подвиньте стаканчики и изо всех сил подуйте в трубочку. Отправьте через трубочку все свои обиды и подавленное настроение.
Итак, все свои негативные эмоции и подавленное настроение мы оставили в прошлом и теперь у нас есть возможность рассмотреть комнату Смайлика.
3. Рисование (арт-терапия)
- Мы можем улучшить настроение, когда делаем что-то интересное, например, рисуем. Поэтому предлагаю вам порисовать.
(На альбомном листе нарисовать цветы, и радугу)
4. Дидактическая игра «Кубик настроения»
- Посмотрите, дети, какой интересный кубик. На нем изображены лица с разными настроениями. Мы по очереди будем бросать кубик, а ту картинку, которая выпадет, рассмотрим и охарактеризуем настроение, которое изображено на картинке.
(Дети выполняют задания)
5. Релаксационное упражнение «Ковер-самолет»
- «Мы садимся на волшебный ковер-самолет. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас к небесам, тихонечко покачивает, укачивает; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают ... Далеко внизу проплывают дома, леса реки, озера ... Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате (пауза) ...
Ласковое солнышко:
- Коснулось глаз (откройте глаза)
- Коснулось лица (пошевелите бровями)
- Коснулось носа (пошевелите носом)
- Коснулось губ (пошевелите губами)
- Коснулось подбородка (пошевелите челюстью)
- Коснулось плеч (поднимите и опустите плечи)
- Коснулось рук (встряхните руками)
Солнечные лучи поигрались с вами и пошли дальше. Потянитесь, сделайте глубокий вдох и выдох.
6. Заключение
А теперь возьмемся за руки с ребенком и поделимся своими впечатлениями от сегодняшней занятия.
Варианты ответов детей:
- Понравилось прогонять свою злость в стаканчики;
- Мне понравилось, когда я пробовал фрукты, будто в настоящем кафе;
- А мне понравилось, когда я изготавливала украшения;
- А мне понравилось рисовать на стекле и т.п.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)
Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" и получило высший бал всех членов жюри....
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)
Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2918991","attributes":{"alt":"","class":"media-image...
Сценарий праздника "Пасха в гости кнам пришла"старшая группа МБДОУ "Детский сад "Колосок ""с.Хватовка
В рамках творческо-информационного проекта который проходил в старшей в старшей группе ,провела праздник посвященный празднованию Великой Пасхи.Цель праздника :приобщение детей к истокам русской...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
"В гостях у Неболейки" (старшая группа)
Вводное тематическое занятие по оздоровлению. Знакомство детей с лёгкими....
Конспект с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят». старшая группа
Тип интегﺍрированное игра-развлечение). Обﺍразовательная познавательноеИнтегﺍрация областей: развитие, развитие, развитие, развитие.Раздел: деятельность: шаги в Исследﺍуем иЦель: элементаﺍрных пﺍ...