РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Я и мой ребенок на улице»
методическая разработка (старшая группа)

Корнилова Светлана Ивановна

Повысить уровень знаний родителей по ПДД и по профилактике ДДТТ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_po_pdd.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Тема: «Я и мой ребенок на улице»

Цель:

Повысить уровень знаний родителей по ПДД и по профилактике ДДТТ.

Предварительная работа:

1. Изготовление приглашений на собрание .

2. Оформление стенда для родителей «Осторожно, дорога!».

3. Организация выставки рисунков и поделок по ПДД «Безопасность на дороге глазами детей».

4. Анкетирование родителей по ПДД «Я и мой ребенок на улице».

5. Изготовление памяток для родителей по ПДД «Безопасность на дорогах».

Ход родительского собрания:

1.Вступление воспитателя.

-Уважаемые родители! Встреча наша посвящена очень важной проблеме-воспитанию у детей навыков безопасного поведения, потому что причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, так как главным объектом для подражания у ребенка дошкольного возраста является в основном его родители. Помните: самое большое влияния на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Нужно своим примером показать ему, как правильно вести себя на улице. Если мама или папа переходят дорогу на красный сигнал светофора, то ребенок, конечно, тоже будет нарушать это правило. Также как можно чаще обсуждайте с ребенком дорожные ситуации. Применяя такие методы воспитания, как убеждение, пример, внушение, вы добьетесь понимания детьми того, что можно. А чего нельзя делать на улице.

Но самым эффективным методом обучения в дошкольном возрасте является игра, ребенок лучше воспринимает те или иные задачи через игру. Игры можно играть всей семьей. Например, такие игры как «Трамвай», «Автомобиль и воробышки», «Машина едет, стоп!» и так далее.

Таким образом, с помощью игры, своего примера, только в тесном сотрудничестве детского сада, семьи, а также дорожно-патрульной службы мы можем дать знания детям о ПДД. Так ли это, давайте выскажем свою точку зрения по этой теме ( высказывания родителей)

-Уважаемые родители! Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешехода на дороге со своим ребенком.

 Родители должны знать, что...

• Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.

• Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.

• Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т. д.

• Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.

• Родители обязаны доводить детей до детского сада и передавать их воспитателям.

• На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.

Давайте, теперь обсудим вместе с вами несколько дорожных ситуаций.

Ситуация 1.

Мама идет с ребенком по тротуару. В руках у ребенка воздушный шар. Мальчик отпускает шар, и он летит на проезжую часть дороги. Ребенок бежит за ним.

Вопрос: Как надо поступить маме?

Ситуация 2.

Папа идет с сыном по улице. Заходит в магазин. Ребенок остается один.

Вопрос: Как надо поступить отцу?

Ситуация 3.

Мама ведет ребенка в детский сад, но взглянув на часы, видит, что опаздывает на работу. Она отпускает ребенка самостоятельно добежать до детского сада.

Вопрос: Как надо поступить маме?

Таким образом, совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как они должны вести себя в качестве пешеходов на улице, чем дисциплинированнее они будут относиться к обязанностям участника движения, тем меньше станет случаев дорожно-транспортного травматизма.

Рекомендации психолога

- Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.

-Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится.

- Ребенок не может определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно. Поэтому с детских лет нужно воспитывать сознательное отношение к правилам дорожного движения, прививать навыки безопасного поведения на дорогах и улицах.

Анализируя анкеты ,я могу сказать, что вы стараетесь соблюдать правила дорожного движения, учите детей правильно переходить дорогу. А чтобы конкретно запомнилась наша беседа, я хочу вам подарить памятки по ПДД.

Памятка для родителей

«Каждый родитель - пример для подражания!»

 -Выберите наиболее безопасный путь от дома до школы.

- Переводя ребёнка через дорогу, держите его за руку.

- Хорошо изучите правила дорожного движения (ПДД), избегайте наиболее опасные места при переходе улицы.

- Ежедневно напоминайте детям перед выходом из дома ПДД.

- Контролируйте, где Ваш ребёнок, если Вы остановились с приятелем на тротуаре, не увлекайтесь с ним разговорами, забыв, что в это время делает Ваш ребёнок.

- Движение родителей с детьми на колясках, санках разрешается только по тротуару.

- По пешеходным тропам идите с детьми с правой стороны, не торопясь.

- Выйдя из пассажирского транспорта, не спешите переходить дорогу, дождитесь, пока движущееся средство отойдёт от остановки.

- Войдя в транспорт, не выпускайте руку ребёнка, при резком торможении ребёнок может травмироваться.

- Посадите ребёнка на сидение или посадите на колени, (в любом случае крепко его держите).

.Творческое задание для родителей и детей «Маршрут от детского садика до дома»

- Уважаемые родители! Мы бы хотели, чтобы вы вместе со своим ребенком нарисовали свой маршрут от детского сада до дома. Вспомните, пожалуйста, какие дорожные знаки встречаются у Вас на пути, удачи вам!

Итог.

- Итак, я бы хотела закончить сегодняшнее собрание стихами:

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движения назубок!

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!

-Соблюдайте правила дорожного движения, учите детей как вести себя на улице. Будьте внимательными!

Анкета для родителей

« Безопасность на дорогах»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на следующие вопросы:

1.

Знает ли Ваш ребенок свой адрес?

Да

Нет

2.

Двигаясь ребенком по улице, всегда ли Вы соблюдаете Правила дорожного движения?

Да

Нет

3.

Когда идете одни, соблюдаете ли Вы Правила дорожного движения?

Да

Нет

4.

Постоянно ли Вы учите ребенка поведению на улице?

Да

Нет

5.

Различает ли Ваш ребенок сигналы светофора?

Да

Нет

6.

Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

Да

Нет

7.

Эффективны ли знания в детском саду по обучению детей правилам безопасного поведения на улице?

Да

Нет

Уважаемые родители!

Приглашаем вас

29 апреля в 17ч. 15 мин.

на родительское собрание

« Я и мой ребенок

на улице»

Введение.

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это – беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видео – и диафильмов, настольные, дидактические игры.                 Работа идёт комплексно по всем разделам воспитания. Её совместно проводят психолог – воспитатель – родители – ребёнок. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах. Анализируются они с помощью тестов, магнитофонных записей, которые дают прослушать родителям.                                                                                                             Систематическая работа по обучению детей Правилам дорожного движения должна начинаться с младшей группы и проводиться по принципу «От простого к сложному». Приступая к обучению, следует помнить о следующих вещах:                                                                                                  Главная и первостепенная задача – обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков – три цвета светофора, пешеходный переход – надземный, наземный, подземный, - пешеходная дорожка. В процессе обучения следует подходить к детям дифференцированно, учитывая их индивидуальные возможности.                    В любом возрасте знания должны закрепляться прочтением и анализом произведений художественной литературы, таких как «Дядя Стёпа – милиционер» С. Михалков, «Что я видел» Б. Житкова, разучиванием стихов С. Михалкова «Моя улица» и т. д., разгадыванием загадок о машинах, дорожных знаков.                                                                                                     Знания детей о Правилах дорожного движения хорошо закрепляются и на творческих занятиях. Ребята могут слепить из пластилина всевозможные машины. Светофор, изобразить в рисунках дома, переходы, светофоры, машины, дорожные знаки. Во время подвижных игр дети могут не только закрепить знания Правил дорожного движения, но и научиться культуре поведения в общественных местах.                                                              Осуществлять задачи обучения по Правилам дорожного движения невозможно без помощи родителей, ведь именно они являются для ребёнка непосредственным образцом поведения на улице. Поэтому рекомендую разрабатывать и проводить с родителями беседы, консультации, которые делают более понятным смысл запретов и способов безопасного поведения детей и взрослых. В решении нашей главной задачи – воспитания грамотного пешехода – именно родители должны являться непосредственными помощниками, только так мы сможем избежать случаев детского травматизма.                                                                                                         Частыми гостями детского сада должны стать сотрудники ГИБДД. Они могут рассказать детям об этом подробно и доступно.

План проведения мероприятия

Цели:

  • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
  • пропаганда Правил дорожного движения;

Задачи:

  • закрепление навыков безопасного поведения на дороге, знаний о дорожных знаках, о правилах перехода проезжей части;
  • способствовать созданию положительного эмоционального настроения;
  • воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.

Форма проведения: интеллектуальная игра

Участники: воспитатели, родители и дети.

Предварительная работа:

  • Обучение детей ПДД. Беседы. Встреча с сотрудниками ГИБДД.
  • Изготовление буклетов для родителей «Воспитываем грамотного пешехода»
  • Подготовка видео и фотосъёмки по ПДД совместно с родителями.
  • Оформление помещения: слоганы, плакаты по ПДД, рисунки, дипломы, грамоты; текст программы Викторины.
  • Подготовка оборудования.

План проведения собрания.

  1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
  2. РАЗМИНКА «ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ»
  3. I  РАУНД «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  4. II  РАУНД «ВОПРОС – ОТВЕТ»
  5. III РАУНД «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
  6. IV  РАУНД «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
  7. V  РАУНД «КРОССВОРД»
  8. Показ слайдов «Личный пример соблюдения правил дорожного движения – залог обеспечения безопасности на дороге»
  9. Буклеты для родителей по ПДД «Правила Дорожного Движения»

Оборудованиемагнитофон, модели знаков дорожного движения; 2 кроссворда; карточки (красная, желтая, зеленая); плакаты, слайды и буклеты по ППД, разрезные картинки, проектор.

Организационный момент: столы в комнате расставлены для групповой работы. Звучит музыка из телепередачи «Во имя безопасности» - ДПС.

Родительское собрание 

Викторина «Правила движения достойны уважения».

Вступительная часть.

Добрый день, дорогие родители, гости! Мы рады, что здесь собрались заинтересованные люди, которые хотят больше узнать, как обучать дошкольников правилам дорожного движения.
      В нашей стране ситуация с детским дорожным – транспортным травматизмом была и остается очень важной, постоянно актуальной.
Цифры впечатляют. Можно ли изменить ситуацию? Возможно. В детстве человек получает основную базу знаний.
Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность нас, взрослых.
      Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах осуществляется несколькими путями. Прежде всего - через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями. 
Второй путь – познание действительности через рассказы воспитателей, родителей, чтение художественной литературы, просмотр телевизионных передач. И, конечно, через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия. 
      Обучение происходит большей частью в виде игры. Так дети намного лучше усваивают теорию и принимают правила безопасного поведения на улице – как должное.
Уважаемые родители! Сегодня вашему вниманию хотим предложить игровые технологии, которые вы сможете применять дома по ознакомлению детей с основными азами безопасности. Давайте с вами поиграем.

Ведущий:

Правил дорожных на свете немало,                                                                     Все бы их выучить нам не мешало,                                                                      Но основное из Правил движенья                                                                          Знать, как таблицу, должны, умноженья.

Мы с вами встретились на интеллектуально-развлекательной игре «Викторине», и все вопросы, как вы догадались, будут по теме «Правила дорожного движения».

- И сразу же вам задание: разделиться на две команды, выбрать капитана.

Участники команд выбирают конверт с загадкой - названием команды.

Этот конь не ест овса, 

Вместо ног — два колеса, 

Сядь верхом и мчись на нем, 

Только лучше правь рулем.

                                    (Велосипед) 

Чтоб тебя я повез, 

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль, 

Побежит …

                       (Автомобиль)

Команда, которая отгадала загадку, строится

и хором говорит название своей команды.

Ведущий:

   Итак, у нас две команды: «Велосипедисты» (команда взрослых) и «Автомобилисты» (команда детей), поприветствуйте друг друга!

Ведущий:

РАЗМИНКА «ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ»

 Я показываю карточку — вы показываете действие. 
Попрошу участников встать. Будьте внимательны.                                      

На зеленый кружок делайте шаг вперед,                                                             Красный - шаг назад,                                                                                               Жёлтый - остаетесь на месте.

Итак, начинаем. Здорово! Все были внимательны и смогли перейти дорогу. (Подобные игровые упражнения помогают развивать у детей внимание и учат ориентироваться на сигнал).

I РАУНД «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»                                                                Назови транспортное средство.
Вопросы командам:
1) На чём Емеля ехал во дворец к царю? (Печь).
2) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
3) Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем).
4) Какой подарок сделали родители Дяде Фёдору-почтальону? (Велосипед).
5) Во что превратила тыкву фея для Золушки? (Карета).
6) На чём летал Старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте).
7) На чём катался Кай из сказки «Снежная королева»? (На санках).
8) Предмет передвижения Бабы Яги? (Ступа, метла).
9) Белогривые лошадки были из чего? (Из облаков). 

Ведущий задает вопросы обеим командам одновременно.

Команда, давшая правильный ответ быстрее, получает зеленый жетон. Очки присваиваются по количеству заработанных жетонов.

II РАУНД  «ВОПРОС – ОТВЕТ»

Ведущий задает вопросы участникам команды по очереди.

Очки присваиваются по количеству правильных ответов.

Вопросы для команды «Велосипедисты» (для взрослых).

1. Как называется знак, который предупреждает водителей о   непредсказуемых пешеходах? (« Дети»)

2. Как идти по улице, если нет тротуара? ( По левой стороне, по обочине   навстречу движению транспорта) 

3. Какие 100 букв могут остановить движение транспорта? (Сто «п»)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. Дети поют песню о правилах дорожного движения.
(На мотив «Пусть бегут неуклюже...»)

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.
Это правило все должны знать.

 Припев: 
Знаки разные, все очень важные,
Как друзей их надо знать.
Знаки разные, все очень важные,
Мы их будем соблюдать!


Если красный - путь опасный,
Если жёлтый – стой и жди.
А зелёный, значит можно
Нам дорогу перейти.
 

 Припев:
Знаки разные, все очень важные,
Как друзей их надо знать.
Знаки разные, все очень важные,
Мы их будем соблюдать!

Вопросы для команды «Автомобилисты» (для детей)

1. Какие виды общественного транспорта вы знаете?

2. Где следует ожидать автобус, троллейбус, трамвай?

3. Почему опасно играть в мяч около проезжей части?

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. Взрослые  поют «Я буду долго гнать велосипед…»

III РАУНД   «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Ведущий:                                                                                                                   По автомобильным дорогам нам встречаются дорожные знаки. Назовите их, скажите, где и для чего их устанавливают. (Ведущий задает загадки командам по очереди). Очки присваиваются по количеству правильных ответов.

  1. Я хочу спросить про знак,                                                                                    Нарисован знак вот так.                                                                                                  В треугольнике ребята                                                                                        Со всех ног бегут куда-то. («Дети!») 
  2. Шли из сада мы домой,                                                                                        Видим, знак на мостовой:                                                                                           Круг, внутри велосипед,                                                                             Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
  3. Что за знак такой висит?                                                                                         Стоп — машинам он велит...                                                                              Пешеход! Идите смело                                                                                       По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)
  4. Заболел живот у Ромы,                                                                                                Не дойти ему до дома.                                                                                                 В ситуации такой                                                                                                       Нужно знак найти.                                                                                       Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)

IV РАУНД  «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».                                              Участники собирают бумажные «дорожные знаки» на стойках. Победит та команда, которая быстрее и правильно соберет знаки. (Игра-эстафета на время) 

 

V РАУНД  «КРОССВОРД»                                                                              (Для команды детей. Один из взрослых помогает записать слова в таблицу).

1. … дорожного движения.

2. Красный, желтый, зеленый.

3. Денежное наказание нарушителя ПДД.

4. Двухколесное средство передвижения. 

5. Пешеходный ...

6. Автобусная ...

7.   ... знак.

(Для команды взрослых)

1. Ребус (постовой).   По 100 вой

2. На четыре ноги

     Надевали сапоги.

     Перед тем, как надевать,

     Стал насос их надувать. (Шины)

3. Ребус (такси).   АКТИС

4. Я глазищами моргаю,

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

                       (Светофор.)

5. Ребус (свисток)   С В '                                                     

   

6. Ребус (водитель) В 1 ' Т                                                

   

7. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.  (Трамвай) 

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Ведущий: 

Молодцы! Все было просто замечательно! Жюри подсчитывает очки, скоро мы узнаем победителя. 

 А пока я предлагаю вашему вниманию просмотреть слайды по ПДД «Личный пример соблюдения правил дорожного движения – залог обеспечения безопасности на дороге» приготовленные в совместной работе с родителями, с помощью которых их совместный досуг с ребёнком, можно превратить в увлекательную, а главное полезную игру.

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда. 

Жюри:

За ловкость силу и сноровку,

Упорный труд на тренировках,

За собранность, стальные нервы,

И за стремление быть первым,

За мужество и за терпенье,

Талант, напор и вдохновенье

И за прекрасный результат,

Который лучше всех наград.

Примите дипломы.

Жюри награждает участников Викторины дипломами. 

Буклеты для родителей по ПДД «Правила Дорожного Движения» (Раздать каждому родителю).

В этих буклетах основные направления и задачи по предотвращению дорожного транспортного травматизма. Родители познакомятся с правилами перевозки детей в автомобиле, как обучать детей наблюдательности на улице, с причинами дорожно-транспортного травматизма.

 

Список используемой литературы.

  1. Вдовиченко,  Л. А. Ребёнок на улице [Цикл занятий для детей старшего возраста]: мет. пособие / Сост. Л. А. Вдовиченко. - СПб.: ДЕТСТВО  - ПРЕСС, 2008. - 94с.
  2. Данилова, Т. И. Программа Светофор [Обучение детей дошкольного возраста ПДД]: учеб. пособие / Т. И. Данилова. - СПб.: Изд - во ДЕТСВО - ПРЕСС, 2009. - 208с.
  3. Кирьянова , В.Н. Дорожная безопасность [Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма]: учеб. мет. пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования /Сост. В. Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. - 56с.
  4.  Козырева, Е. А. Азбука поведения на дороге [Программа обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах города]: учеб. пособие / Е. А. Козырева, Т. А. Пухова, В. Л. Шмундяк. - М.: Центр Пропаганды, 2008. - 80с.
  5.  Саулина, Т. Ф. Три сигнала светофора [Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: для работы с детьми 3 - 7 лет]: учеб. пособие / Т. Ф. Саулина. - М.: Мозаика - Синтез, 2009. - 112с.  

Задание 7.  «Экзамен».

Команды берет билеты с вопросами и отвечают на них.

1. Кто ходит по тротуару? (пешеход)

2. Как расшифровывается ПДД?

3. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

4. Где могут ездить велосипедисты?

5. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

6. Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

 

1. Кто управляет автомобилем? (Водитель)

2. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

3. Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта

4. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)         

5. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

6. Как регулируется движение на перекрестке?

Игра-викторина с родителями и детьми по ПДД  «Правила дорожного движения достойны уважения».

Цель: Формировать соответствующие знания, умения и навыки о правилах дорожного движения у детей и взрослых.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

2. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

3. Развивать мышление, память, речевую активность.

4. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

5. Пропаганда основ безопасности поведения на дороге, изучение ПДД.

6. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей, привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Предварительная работа:
1. Наглядная информация для родителей по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.
2. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по ПДД.

Оборудование:

-эмблемы для команд;

- дидактическая игра «Собери знаки»;

- дидактическая игра «Светофор»;

- памятные подарки;

-фломастеры, карандаши.

Оформление:
Выставка художественной литературы, дидактических игр и макета по ПДД.

Серии сюжетных картинок по ПДД.

Дорожные знаки.

Ход игры:

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. Наша игра-викторина посвящена Правилам дорожного движения – «Правила дорожного движения достойны уважения».

Дети.

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву назвать букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука над головой,

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

2. По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила –

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным!

И помни на перёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

Ведущая: Сегодня соревнуются 2 команды.

Уважаемые игроки, представьте название ваших команд.

Участники: команды по очереди представляются друг другу.

Команда № 1 «Пешеходы»

Девиз: 

Правила мы знаем –

Просто высший класс!

Если захотите,

Мы научим вас!

Команда № 2 «Светофорики»

Девиз:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора

Нужно правила движенья

Выполнять без возражения!

Ведущая: Спасибо за приветствие, присаживайтесь.

Ведущая. Очень приятно, что рядом с детьми находятся и их родители. Знания правил дорожного движения необходимы всем. И хочется пожелать участникам, чтобы все у вас удавалось. Пусть вам сопутствует удача!

Задание № 1 «Разминка»

Командам предлагаются загадки. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1. Для этого коня еда-

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется. (Автомобиль)

2. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

3. Сам не едет, не идет,

Не подержишь - упадет,

А педали пустишь в ход-

Он помчит тебя вперед. (Велосипед)

4. Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

5. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный! (Светофор)

6. Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Задание № 2: «Вопрос- ответ»

Каждой команде задается вопрос, за каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл.

1.Ведущий. - Как называют людей, идущих по улице?

Дети. – Пешеходы.

2.Ведущий. - Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

Дети. – Тротуар.

1.Ведущая. - Что означает красный сигнал светофора?

- Движение запрещено.

2.Ведущая. - Какой сигнал светофора разрешает движение?

. - Зеленый сигнал светофора.

1.Ведущая. - Где чаще всего можно увидеть светофор?

- На перекрестке.

2.Ведущая. - Что такое перекресток?

- Пересечение дорог.

Вопросы для родителей.

1.Ведущая. – Как взрослый с ребёнком должен входить в автобус? (ребёнок первый, а взрослый за ним)

2.Ведущая. – Как взрослый с ребёнком должен выходить из автобуса? (первый взрослый, затем ребёнок)

1.Ведущая. - С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам? (с 14 лет) .

2.Ведущая. - С какого возраста детям разрешается ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет)

Задание №3

Написать под картинкой номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения

Ведущая: А сейчас мы поиграем в игру на внимательность «Это я, это я, это все мои друзья! »

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! », если нет - молчите.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

- Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

-Кто слушаться старших никак не хотел

И на грузовик налетел?

Задание № 4.  «Дорожный патруль» Родителям задаются каверзные вопросы, а дети помогают им отвечать:

  • Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? – КУЗНЕЧИК
  • Место ожидания общественного транспорта? – ОСТАНОВКА
  • В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? – КРАСНАЯ ШАПОЧКА
  • Какая часть дороги предназначена для машин? – ПРОЕЗЖАЯ
  • Как называется человек, который, регулирует движение на дороге? – РЕГУЛИРОВЩИК
  • Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»? – ЗЕЛЕНОГО

Задание № 5. Игра – «Собери картинку» (дорожные знаки)

Задание № 6. «Назови правильно» (дорожные знаки)

Ведущая: Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается, а что запрещается?

Мы с вами поиграем в речевую игру "Разрешается - запрещается", я буду читать вам начало предложения, а вы будете его заканчивать.

Игра «Разрешается-запрещается».

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается)

Уступить старушке место… (разрешается)

Всех расталкивать, кричать… (запрещается)

А тихонечко стоять… (разрешается)

Брать мороженое в автобус… (запрещается)

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается)

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Проходи по тротуару, только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается)

Пропустить маму с ребёнком (разрешается)

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается)

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается)

На зеленый свет идти. (разрешается)

Ведущая. Уважаемые участники нашей викторины «Правила дорожного движения достойны уважения», все задания мы выполнили, на все вопросы ответили. Дорогие дети, вам понравилось играть с родителями? А вам, уважаемые родители, интересно было вспомнить детство, какие впечатления остались у вас? (высказываются 1-2 родителя). Спасибо вам, уважаемые родители, за участие.

Вручаются памятные подарки.

Ведущая: Надеемся, что взрослые и дети провели сегодня время с пользой!

В завершении хочется сказать:

-Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас - родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Спасибо всем за участие.

Литература.

  • Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
  • Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
  • Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн.  для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989. – 62 с

По теме: методические р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Вредные привычки у ребенка».

Родительское собрание в младшей группе в форме круглого стола....

Родительское собрание Тема: Как воспитать толерантного ребенка

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы собрались сегодня для того, что бы помочь нашим детям стать лучше. Мы видим, что мир наших детей становится жестким, тревожным, нетерпимым. Как избежать ожесточени...

Конспект родительского собрания Тема: «Игра в жизни ребенка»

1.Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития.2. Вызвать интерес и желание участвовать в обсуждении проблемы – необходимости детской игры.3. ...

Родительское собрание: Тема: «Забота о здоровье ребенка»

Родительское собрание:  Тема: «Забота о здоровье ребенка»Ход собрания.Уважаемые родители, здравствуйте!Кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. В нем все: и тепло...

Конспект родительского собрания тема: «Нравственно - патриотическое воспитание ребенка».

Цель собранияРасширение знаний родителей о роли семьи в воспитании патриотических чувств детей...

Информация для групповой консультации на родительском собрании: "Психологические основы безопасного поведения ребенка на улице"

Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей -  это главная задача. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ни...