Родительское собрание Тема: Как воспитать толерантного ребенка
консультация на тему

Никифорова Татьяна Михайловна

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы собрались сегодня для того, что бы помочь нашим детям стать лучше. Мы видим, что мир наших детей становится жестким, тревожным, нетерпимым. Как избежать ожесточения? Как не пострадать самим? Где эта золотая середина, этот баланс в отношениях друг с другом?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodsobranie.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: Как воспитать толерантного  ребенка

Цель:  Формирование у родителей представления о важности воспитания толерантности у детей.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с понятием «Толерантность»,  «интолерантность», «толерантный человек», «виды интолерантности»
  2. Продемонстрировать родителям состояние детей, которые не похожи на других, и которых не «принимают» сверстники.
  3. Научить родителей простым приемам  воспитания толерантности у детей и пробудить интерес к этому вопросу для дальнейшего изучения.

Методы, используемые на собрании:

  1. Беседа
  2. Интерактивные упражнения

Оборудование: Набор карточек (зеленая, красная, желтая) для каждого родителя,  лист с таблицей для каждого родителя, шапочки с надписями для каждого родителя.

                              План- конспект

  1. Организационный момент. Введение в проблему.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители. Мы собрались сегодня  для того, что бы помочь нашим детям стать лучше. Мы видим, что мир наших детей становится  жестким, тревожным, нетерпимым. Как избежать ожесточения? Как не пострадать самим? Где эта золотая середина, этот баланс в отношениях друг с другом? Нам хотелось бы создать  безопасную среду для наших детей, и один из путей к этой цели – воспитание толерантного отношения к жизни.  Так как мне очень важно знать ваше отношение  к происходящему, ваше эмоциональное состояние во время нашей беседы. Я прошу вас воспользоваться набором карточек.  Зеленая карточка: «Чувствую себя спокойно»,  Синяя  карточка: «Чувствую себя  тревожно», Красная: «Чувствую себя  плохо».  Возле карточек  перед вами лежат таблички. Фамилию и имя можно указывать по желанию, главное это отметить ваше состояние. Покажите мне, пожалуйста, ваше состояние?  Отметьте в первой графе  состояние первой буквой. За нашу встречу вы будете отмечать свое состояние четыре раза.

  1. Основная часть
  1. Что такое толерантность?  Это способность  человека в проблемных и кризисных ситуациях активно взаимодействовать  с окружающей средой, сохраняя при этом уважение к себе, свое душевное равновесие, не вступая в конфронтацию и оставаясь в позитивных отношениях  с  собой и миром.  Толерантность часто называют терпимостью, но  это не значит, что мы должны учить своего ребенка подставлять левую щеку, когда его ударили по правой. Толерантный человек – это человек, умеющий принять другого, и уважаемый за это.  Он умеет сочувствовать, стремится к миру и сотрудничеству, к позитивному диалогу. Толерантность - это  скорее не терпимость, а умение принимать и понимать  другого  человека.  Интолерантность – противоположное понятие. Интолерантные взрослые, а вслед за ними и дети, могут нетерпимо, пренебрежительно, агрессивно относится к другим, непохожим на него,  людям…

Что значит другой?  

- Другая внешность (например, ребенок с яркими внешними особенностями или физическими особенностями)

- Другое поведение  (занятие балетом у мальчиков,  «слишком интеллигентная девочка» и т. д.)

- Другой образ жизни (заболевание, уклад семьи и др.)

- Другая национальность

- Другая вера

- Другое социальное положение (многодетная семья, пьющий папа и др.)

- Другой материальный достаток

Для интолерантных детей: Другой – значит Чужой, Опасный. Для толерантных детей, Другой – это всего лишь другой, и возможно, очень интересный.   Свою интолерантность, с молчаливого согласия родителей или неосмотрительных педагогов,  дети понесу дальше – в школу, в подростковый и юношеский возраст.  Они забудут, с чего началась их нетерпимость, и перенесут ее на все сферы жизни.

А теперь я снова попрошу  вас показать свои карточки и сообщить о своем состоянии. Отметьте свое состояние  первой  буквой во второй графе.

  1. Упражнение для родителей «Другой ребенок»:

Каждому родителю выдается бумажная шапочка  с надписью.   Надписи: «Я заикаюсь»,  «Я ношу вещи старшей сестры (брата),  «Я плохо говорю по-русски», «Я  люблю вышивать и плести из бисера» (мальчик),  «У нас нет машины», «Меня воспитывает бабушка», «Я вся (весь) в веснушках», «Я меньше всех в группе», «Я не умею давать сдачи»,  «Я не умею сидеть спокойно», «Я неаккуратно ем», «Я все время хочу к маме» и др.  ведущий тоже надевает шапочку с надписью.

Ведущий: «Мы не будем  демонстрировать интолерантное поведение, нетерпимость к вам». Но я даю минуту, ровно одну минуту, для того, что бы вы представили  себя маленьким ребенком, который прожил на свете всего шесть лет, и о котором все думают только то, что написано на вашей шапочке.  Время пошло…»  

Спустя минуту, ведущий говорит:  «Прислушайтесь к своему внутреннему состоянию.  Покажите его с помощью карточки. Занесите первую букву в третью графу. А теперь мы поучимся толерантности.   Мы увидим в Другом, непохожем на нас человеке его особенную ценность. Например: «Этот ребенок  шепелявит… Зато он прекрасно бегает!»

      Ведущий  по-очереди  называет качества, написанные на шапочках, а родители предлагают  альтернативные, «позитивные» варианты…  Когда каждому, «другому» ребенку будет дана положительная характеристика «Зато…», ведущий снова просит  почувствовать родителей свое состояние, показать карточки и отметить его в четвертой графе.

  1. Практические рекомендации

А теперь вопросы: Что делать?

Первый вопрос: Когда нам воспитывать толерантность в ребенке?

Проводим опрос родителей: Что значит выражение: Учи дитя, пока лежит поперек лавки?

Ответы…

Все правильно, время формирования и воспитания нравственных качеств: это дошкольное детство. Трудно требовать от подростка понимания и сотрудничества, если его этому никогда не учили.

     Воспитание толерантности начинается с детства,  старший дошкольный возраст, к которому относятся ваши дети – лучшее время, это период наивысшей чувствительности к воспитанию нравственных категорий.

Вопрос: Когда?  Ответ: Сейчас.

  1. Второй вопрос: Где воспитывать толерантность?

Опрос родителей: Где бывают ваши дети?  Дом, родственники, садик, кружок, улица…

Дошкольное детство замечательно тем, что ребенок практически не остается без попечения взрослых. И что бы его не воспитала улица, первые уроки должны быть преподнесены дома и в дошкольном учреждении.  Ребенок должен выходить на улицу со стойким социальным иммунитетом: я знаю, что в мире встречаются плохие вещи, и плохие люди, я умею их отличать, но  я  не стану от этого злым.

Вопрос: Где? Ответ: У вас и у нас.

Третий вопрос: Кто?  Кто будет воспитывать толерантность? Ответы…..

Правильно, близкие взрослые, которым ребенок доверяет,  кого послушает.  

Вопрос: Кто? Ответ: Вы и мы.

Четвертый вопрос: Как?

Схема воспитания толерантности очень проста.

Отношения между родителями

– отношения родителей к ребенку

– отношение ребенка к родителям

 – отношения ребенка к другим родственникам и близким

– отношения ребенка к сверстникам и взрослым людям.

Приемы:

  1. Мы все похожи.  Наши дети ходят в 70 сад. Сад находится в городе Чита.  Чита – то обычный российский город. Россия – это страна на планете Земля.
  2. Каждый из нас уникален и ценен. Этот прием мы вам показали только что.

Вопрос как? Ответ: Просто.  Собственным примером.

IV. Заключение:  Уважаемые родители. Только вы можете научить детей принимать других людей не как чужих и враждебных, а как других и интересных. А мы вам в этом будем помогать.  Сегодня мы говорим «До свидания», но наше сотрудничество может быть продолжено. Просим вас оставить на столах ваши таблички. Для нас это очень важная информация и обратная связь.  Спасибо, за то, что вы пришли  и активно участвовали в нашем собрании.  До свидания!

Приложение

Уважаемые родители! Мы просим Вас в процессе собрания четыре раза отметить в таблице свое эмоциональное состояние в те моменты, на которые укажет ведущий.  З – зеленая карточка, у меня спокойное эмоциональное состояние (чувствую себя хорошо),  С – синяя карточка, у меня тревожное состояние (чувствую себя тревожно), К – красная карточка, у меня  плохое эмоциональное состояние (чувствую себя плохо).

Ф. И. (по желанию) ______________________________________________________________________________________________________________________

  1. В  начале собрания
  1. Перед игрой
  1. После игры
  1. В конце собрания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Родительский дом, начало начал».

Родительское собрание для родителей воспитанников старшего возраста...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «Как воспитать толерантного ребенка?»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «Как воспитать толерантного ребенка?» ЦЕЛЬ: Формирование у родителей представления о важности воспитания толерантности у детей. ЗАДАЧИ: Познакомить родителей с понятием...

Презентация к родительскому собранию Тема родительского собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Тема родительского собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...

Родительское собрание Тема "Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника?"

Родительское собраниеТема "Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника?"...