Сообщение из опыта работы Тема: «Влияние художественной литературы на развитие словаря детей 2-3 лет»
статья (младшая группа)
Тема: «Влияние художественной литературы на развитие словаря детей 2-3 лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение из опыта работы
Тема: «Влияние художественной литературы на развитие словаря детей 2-3 лет»
Выполнила:
воспитатель МБДОУ Детский сад № 58
Колесникова С.В.
г. Дзержинск, 2021 год
Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из наиболее важных и сложных проблем отечественной педагогики и психологии, т.к. дает представление не только об общих закономерностях развития ребенка, но и об особенностях становления личности дошкольника. Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.
Речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности. Именно речь способствует развитию социальных отношений у детей.
В.Г. Белинский считал, что «книги, которые пишутся собственно для детей, должны входить в план воспитания как одна из важнейших сторон». На важность приобщения детей к красоте родного слова, развития культуры речи указывали педагоги, психологи, лингвисты (К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А.Флерина, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.В. Запорожец, Ф.А. Сохин, А.А. Леонтьев и др.).
Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с миниатюр народного творчества – потешек, песен, затем он слушает народные сказки. Глубокая человечность, предельно точная моральная направленность, живой юмор, образность языка – особенности этих фольклорных произведений-миниатюр. Наконец, малышу читают авторские сказки, стихи, рассказы, доступные ему.
Вот, что писал о силе слова К.Д. Ушинский: «Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, но пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Оно объясняет ему природу, как не мог бы объяснить ее ни один естествоиспытатель, оно знакомит его с характером окружающих его людей, с обществом, среди которого он живет, с его историей и стремлениями, как не мог бы познакомить ни один историк; оно вводит его в народные верования, в народную поэзию, как не мог бы ввести ни один эстетик; оно, наконец, дает такие логические понятия и философские воззрения, которых, конечно, не мог бы сообщить ребенку ни один философ». В этих словах великого педагога указан не только ожидаемый результат усвоения родного языка, но и метод его изучения: доверие к «языку-учителю», который «не только учит многому, но и учит удивительно легко, по какому-то недосягаемо облегчающему методу».
Е.И. Тихеева пришла к убеждению о ведущей роли социального фактора в развитии речи ребенка. Она пишет: «Язык – продукт и орудие общественности. Он возникает из потребности человека в общении с другими людьми. А потому включение ребенка в социальную среду и забота о планомерном расширении его социальных связей являются одним из основных условий развития его языка».
Литературное произведение выступает совершенным образцом связной контекстной речи. На это в свое время обращал внимание К.Д. Ушинский. Он подчеркивал, что в литературном произведении ребенок встречается с лучшими формами родного языка, выработанными народом и литературой, где каждое выражение есть результат мыслей и чувств многих поколений.
Художественная литература сопровождает человека с первых лет жизни. Восприятие лигатурного произведения будут полноценным только при условии, если ребенок к нему подготовлен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/01/picture-677955-1443719479.jpg)
Влияние художественной литературы на развитие словаря детей дошкольного возраста
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. В п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/29/picture-774969-1459272182.jpg)
Влияние художественной литературы на развитие словаря детей дошкольного возраста
Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из наиболее важных и сложных проблем отечественной педагогики и психологии, так как дает представление не только об общих закономерностях развит...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/09/picture-930459-1496988895.jpg)
Сообщение на тему:""Влияние художественной литературы на развитие речи детей"
Сообщение на тему:""Влияние художественной литературы на развитие речи детей"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/10/picture-1052827-1568081912.jpg)
«ВЛИЯНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Доклад«ВЛИЯНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-666858-1444377392.jpg)
«ВЛИЯНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Своевременное раз- витие словаря – один из важнейших факторов подготовки к школьному обучению. Взрослые должны помнить, что потребность ребенка в том, чтобы ему читали, даже если он уже научился...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/23/picture-1221877-1582467321.jpg)
Влияние художественной литературы на развитие словаря детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей....