Рекомендации родителям "Адаптация к школе"
консультация (подготовительная группа)

Ракина Юлия Андреевна

В статье представленны рекомендации родителям выпускников ДОУ при адаптации к обучению в школе. Данный материал может использоваться в консультативном направлении работы по этой же теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адаптация выпускников детского сада к обучению в школе

Уважаемые родители!

Совсем скоро ваш ребенок переступит порог школы. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешному обучению в школе, но и может ему чувствовать себя эмоционально комфортно среди одноклассников и в школе.

1. Делитесь с ребенком воспоминаниями о позитивных мгновениях своего обучения

Начало обучения — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилась эмоционально положительное отношение к школе.  Такое отношение складывается, например, из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Можно посмотреть вместе с ребенком семейный фото архив. Ваши позитивные воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства, о том, как всё устроено в школьных стенах - наполнят душу ребенка радостным ожиданием и могут сформировать своё представление о школе.

2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться

Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Помогите ему овладеть этой информацией и периодически закрепляйте ее, задавая вопросы в разных ситуациях, например при поездке в автобусе или на прогулке, а может быть в парке и т.д. Это поможет ему хорошо ориентироваться в незнакомой ситуации.

3.Научите ребенка порядку в  своих вещи

Организация своего рабочего место в школе, является важным составляющим успешной адаптации. Вы можете сделать эту скучную процедуру более интересной. Заранее подготовьте дома рабочее место для ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши. Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

4.Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе

Многие дети этого возраста неусидчивы, многим трудно концертировать свое внимание. Не всем на отлично даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. Очень часто это звучит так: «В школу не пустят...», «Двойки будут ставить...», «В классе над тобой будут смеяться...» Последствия таких  запугиваний может отразиться на эмоциональном благополучии детей.

5.Научите ребенка правильно реагировать на неудачи

Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте проигравших надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит ценность семой игры, а не выигрыша.

6.Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений

«Спасибо», «Пожалуйста», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.

7.Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе

Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту. Развивайте и поощряйте самостоятельность.

8.Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни

Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

9.Научите ребенка самостоятельно принимать решения

Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

10.Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком

Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.

Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?

Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

11.Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность

Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. 
Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое...

Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.

Уважаемые родители!

Если Вы  испытываете трудности во взаимоотношениях со своим ребенком и порой не знаете что с ним и делать, рекомендуем книги:

 Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком… Как?»

Мадлен Дени «Сделать счастливыми наших детей»

С Уважением, педагог-психолог

Юлия Андреевна Ракина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации "Скоро в школу"

Поступление ребенка в школу- важное и значимое собыдие в жизни маленького человека. Для более успешного обучения ребенка в школе необходимо его грамотно и разумно подготовить....

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе.

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе....

Готовность к школе. Что необходимо знать и уметь будущему первокласснику. Рекомендации по подготовке ребенка к школе

Материал содержит описание компонентов психологической готовности к школьному обучению, значимых для первоклассников навыков и умений, а также рекомендации для родитетей и воспитателей по подготовке д...

Методическая рекомендация "Скоро в школу"

Скоро в школу. Через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к в...

Методические рекомендации «Скоро в школу»

Методические рекомендации родителям по теме:  «Скоро в школу»...

«Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников» на заседании Семейного клуба на тему: «Год до школы» в рамках проекта «Ресурсная школа».

На заседании Семейного клуба учитель-логопед знакомит родителей с тем, чему  должен научиться ребенок и  какие навыки должны быть сформированы у него к моменту поступления в школу, чтобы усп...

Методические рекомендации: «Готовность к школе - нравственное развитие дошкольников»

Данный материал, методические рекомендации по усвоению детьми старшего дошкольного возраста моральных норм и ценностей, формированию взаимоотношений, будет полезен воспитателям детей старшего возраста...