В детский сад – без слёз. Адаптация в ДОУ.
материал

Токмакова Евгения Грантиковна

Материал статьи содержит в себе советы по адаптации ребека к детскому саду. В статье даны рекомендации и практические советы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_na_publikats_or.docx16.79 КБ
Файл konsultatsiya_-_matematicheskie_igry_doma.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

В детский сад – без слёз: что нужно знать родителям о  периоде адаптации?
      У каждого ребенка при поступлении в детский сад начинается период адаптации. Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям. И этот период  нужно обязательно пройти, чтобы приучить малыша к жизни в социуме. Адаптация в детском саду в возрасте 2−3 лет  происходит особенно остро, поскольку маленькие дети за пределами родных стен все воспринимают со страхом. Задача родителей и педагогов  помочь им справиться  с этим.
 Как подготовить ребенка к посещению ДОУ.
 
 Нужно заранее рассказать малышу  о том, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, что интересного его там ждет. Например: “Детский сад -  это такой  красивый, большой дом, куда ходят дети, пока мамы и папы работают. Утром ребят приводят в детский сад, а вечером забирают. В этом доме много игрушек, добрые воспитатели, которые играют с детками, рассказывают и читают им сказки. В садик ходят дети, с которыми ты будешь играть, там много разных игрушек. В детском саду очень интересно и весело”.  Родители могут рассказать малышу  о том , как они сами ходили в детский сад.
    Чтобы  подготовить ребенка к расставанию с мамой, можно оставлять его ненадолго с другими родственниками. При этом подчеркивая, что мама ушла по делам и обязательно вернётся.
    Следует построить режим дня, приближенный к режиму дня детского сада. Делать это надо не за несколько дней до начала посещения  ДОУ, а как минимум за 1.5,  2 недели. 7:30 – подъем, умывание, одевание;  
8:15 – крайнее время для прихода в сад;
8:40 – завтрак, 10:30 – прогулка;
11:30 – возвращение с прогулки;
11:45 – обед;
12:30 – 15:00 – дневной сон;
15:30 – полдник.
Для того чтобы легко встать утром, лучше лечь не позже 20:30.
   Рацион питания так же должен быть приближен к меню ДОУ. Если ребенок видит на тарелке более-менее привычную пищу, он быстрее начинает её самостоятельно принимать. Ведь еда и питье – это залог более уравновешенного состояния. Основу рациона составляют каши, творожные запеканки и сырники, омлет, различные котлеты (мясные, куриные и рыбные), тушеные овощи и, конечно, супы.
    Приучайте ребёнка  к самостоятельности – создайте условия, чтобы он мог сам одеваться и умываться. Выбирайте одежду и обувь, удобную для самостоятельного одевания. В ней не должно быть  много пуговиц и завязок. Кроме этого, приучайте ребенка при раздевании аккуратно складывать вещи, для этого можно поставить рядом с кроваткой стульчик, на который он будет вешать свою одежду. Также проследите, чтобы все, чем пользуется ребенок: зубная щетка, одежда, обувь, находилось  в доступном для него месте. Стимулируйте ребенка к самостоятельности: одно надели вместе, другое он сам.
    Старайтесь выработать  культурно-гигиенические навыки – мытье рук, вытирание рук и лица, пользование индивидуальными предметами гигиены (носовой платок, полотенце), опрятно есть.
     У детей до 3-х лет только формируется умение общаться со сверстниками, совместно играть с ними.  В этом возрасте  взаимодействие со сверстниками идет не вместе, а рядом, параллельно. Поэтому, учитывая, что ребенок, приходя в детский сад, попадает в окружение сверстников, нужно научить ребенка играть в окружении детей. Для этого посещайте детские площадки, где ребенок может играть с другими детьми, научите его совместно пользоваться игрушками.

Обратите внимание:
не стоит наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете;
не пугайте детским садом. Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным; 
не отзывайтесь плохо  о воспитателях и садике при ребенке;
не  обманывайте ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу  предстоит оставаться в садике целый день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день.
     
Каждый ребенок индивидуален. Для каждого период адаптации в саду свой. Степень продолжительности привыкания зависит от разных факторов: характер ребенка, личность воспитателя, состояние здоровья малыша, атмосфера в семье, отношения между родителями, даже степень подготовки родителей отдать своего ребенка в сад тоже играет важную роль.
     
Полная адаптация происходит в течение 2-3 месяцев, и во время этого периода надо как можно больше уделять внимания ребенку. Раньше забирать его из садика, если ребенок обедает в саду, то дома стоит уделить особое внимание ужину и готовить только любимые блюда вашего малыша, интересуйтесь делами ребенка, чем он занимался в садике, подружился ли с другими детьми, восхищайтесь его рисунками, которые он приносит домой.
  Ваше чуткое отношение и доброе участие скоро принесут свои плоды, и ребенок будет с радостью ходить в детский сад!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

« Как играть в математические игры с ребенком дома»

Дорогие родители!

Ваш ребенок посещает наш детский сад, всему этому он обучается на специальных занятиях. Но знания его будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома.

Счет в дороге

Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?

Сколько вокруг машин?

Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д.

Мячи и пуговицы

Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия. Правильно расположить предметы на плоскости ему гораздо труднее. Для этого упражнения возьмите любые плоские фигуры (для начала, например, квадрат) и плоские пуговицы. Положите на стол квадрат из плотной бумаги, дайте малышу несколько пуговиц (5 больших и 8 маленьких). Пусть он по вашей инструкции положит пуговицы в нужном месте. Например: "Положи большую пуговицу в середине, еще одну - под квадратом тоже в середине, еще - над квадратом посередине, одну - справа в середине, еще одну - слева в середине".Если ребенок справился с этой задачей, переходите к следующему заданию. Теперь разложить нужно маленькие пуговицы. Одну - в верхнем правом углу (объясняем, что такое угол справа, сверху), вторую - в верхнем левом углу и т. д. Если и это задание выполнено без ошибок, приступаем к еще более сложному. "Положи маленькую пуговицу над большой пуговицей, которая лежит над карточкой (под карточкой)". Варианты: справа от большой пуговицы, которая лежит справа у карточки; слева у большой пуговицы, которая лежит слева у карточки и т. п. Сложность увеличивается постепенно, от занятия к занятию, но, ни в коем случае в течение одного занятия! Если ребенок стал испытывать трудности, вернитесь к более простому заданию: это временная ситуация.

Далеко ли это?

Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния, - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту. Вы можете дойти до какого-то места обычными шагами, потом повернуться кругом и посмотреть, насколько меньше шагов вам потребуется, если обратно вы пойдете гигантскими шагами.

Угадай, сколько в какой руке

В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов, в какой руке. Они по очереди отвечают на вопрос. Тот, кто угадает, становится ведущим.

Счет на кухне

Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности.

Сколько всего?

Выберите вместе с ребенком что-нибудь для подсчета. Можно показать ему на улице какое-нибудь дерево, например тополь, и научить узнавать его. А потом дать задание сосчитать, сколько тополей на улице, по которой вы гуляете. Можно подсчитать, сколько прошло мимо людей в очках, сколько зеленых машин припарковано на вашей улице или сколько магазинов в вашем микрорайоне.

Что такой длины?

Эта игра научит дошкольника обращать внимание не только на общую величину предмета, но и на отдельные ее параметры: длину, ширину, высоту. Вы загадываете какой-нибудь предмет (например, стол) и делаете узкую бумажную полоску, равную его ширине. Чтобы найти отгадку, ребенку надо будет сравнить ширину разных предметов, находящихся в комнате, с длиной полоски. Потом можно загадать другой предмет, измерив его высоту, и следующий, измерив его длину.

Сложи квадрат

Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.

Архитектор

Объясните ребенку, кто такой архитектор и почему вначале нужно нарисовать будущую постройку, и только потом ее можно строить. Предположим, архитектор задумал построить лестницу. Материал для нее нужно подготовить заранее. Это 10 картонных полосок-ступенек длиной от 2 до 20 см (разница между ними - 2 см). Каждая полоска имеет свой цвет (можно использовать картон или плотную бумагу разных цветов или просто раскрасить полоски). Лежат они не по порядку. Предложите ребенку, не трогая полосок, нарисовать лестницу: все ступеньки должны располагаться по порядку, начиная от самой маленькой и кончая самой большой. Пусть каждую ступеньку малыш обозначит соответствующим цветом. После этого предложите ему взять полоски и построить лестницу точно по проекту. Если ребенок допустил ошибки в рисунке, они станут явными - теперь их можно исправить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого - педагогического сопровождения детей в период адаптации к ДОУ " В детский сад без слёз"

Педагогическая деятельность с малышами в период адаптации к дошкольному учреждению....

В детский сад без слёз (адаптация ребёнка к детскому саду)

В статье описаны степени адаптации ребёнка к детскому саду, а также даны рекомендации родителям, как они могут помочь детямв этот сложный период....

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации «В детский сад без слёз»

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.Цель: создани...

«В детский сад без слёз!» Тема: «Адаптация детей к детскому саду»

: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы....

Консультация "В детский сад без слёз: адаптация к условиям детского сада"

Уважаемые родители! Советов не так уж и много. Но детям легче будет адаптироваться к новой жизни, если Вы их подготовите к ней....

Консультация для родителей "Адаптация ребенка к детскому саду или в детский сад без слёз"

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду или в детский сад без слёз»...