Консультация для родителей "Роль подвижных игр в современной жизни дошкольников"
консультация

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_rol_podv_igr.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Роль подвижных игр в современной жизни дошкольников.

С давних времен и по сей день дети дошкольного возраста постоянно нуждаются в движении. Дома, как правило, большинство родителей, мало уделяют времени подвижному образу жизни своих детей. Большинство детей в основном занимаются просмотром мультфильмов, увлекаются компьютерными технологиями или предоставлены сами себе. Хотя достоверно известно, что дети, которые постоянно находятся в движении, значительно меньше болеют, крепче спят и быстрее развиваются физически.

Что же поможет улучшить физическое, а вместе с тем и эмоционально-умственное    развитие ребенка?

Конечно же, подвижные игры!

В педагогике подвижные игры являются методом всестороннего развития индивидуальности ребенка, ведь в играх воспитывается коллективизм. Проявляются такие ценные качества, как сила, выносливость, ловкость, сообразительность, честность, правдивость, выдержка, самообладание, самоконтроль. В игре дети лучше познают окружающий их мир, у них развивается пространственное воображение, дети получают много положительных эмоций, ощущение радости, восторга.

В подвижные игры включаются все основные виды движений, таких как  ходьба, бег, метание, бросание, ловля, различные лазания , ползания, равновесие а также некоторые специальные движения для развития и укрепления отдельных групп мышц.

Благодаря большому разнообразию подвижных игр можно разносторонне  воздействовать на развитие ребенка. Особую роль в воспитании играют сами правила игры. Они имеются даже в самых простых играх. Правила созданы для того, чтобы действовать в соответствии с ролью: к примеру, как можно быстрее убегать от водящего или допрынуть до какого-либо ограничителя, и т. п. Выполнение правил в подвижных играх очень организует и дисциплинирует детей, приучает действовать согласованно, подчиняться общим правилам, помогать друг другу.

   Предлагаем ряд подвижных игр, в которые взрослые могут поиграть с  детьми как на улице, так и дома. Данные игры развивают у детей и взрослых ориентировку в пространстве, внимание, координационные способности, силу, ловкость, смекалку. В играх используется минимум оборудования, что не усложняет правил игры. И самое главное, родители и дети получают положительные эмоции.  

«Жмурки»
Это замечательная, очень веселая  подвижная игра в которой могут принимать участие взрослые и дети. В жмурки  можно играть дома, но лучше всего играть на улице.
Правила игры.

Сначала выбирают водящего. Завязывают ему глаза. Остальные игроки встают вокруг него лицом в центр круга. По сигналу водящий начинает ловить участников, те убегают от него. Игрока, которого поймали , водящий должен угадать на ощупь, не развязывая глаза. Если угадывает, то пойманный становится водящим.

Выигравает тот, кого поймали наименьшее количество раз или не поймали вообще.

Подвижная игра «Колечко».

Также могут играть взрослые и дети.

 Все участники садятся на скамеечку или становятся в ряд друг за другом. Ведущий берет колечко или какой- либо  другой мелкий предмет и делает вид, что кладет это колечко в ладошки каждому из игроков.

Затем он говорит: «Колечко, колечко  выйди на крылечко!» и тот, у кого действительно колечко осталось ладошках, старается быстро соскочить   вперед а другие участники пытаются не дать ему это сделать. Если игроку удалось выскочить, то он становится на место ведущего.

Игра «Веселые кролики»

Как правило, данная игра проводится на прогулке. Организатором игры  является взрослый. Площадка делится попалам. На одной площадке, где проводится игра, дети и родители  рисуют одинаковые  круги - это будут клетки кроликов, там ставятся несколько стульчиков по количеству игроков. К стульчикам вертикально ставят обручи. На другой стороне площадки находится стул – это дом сторожа, а пространство между кроликами и сторожем - луг. Дети « разобравшись» по группам встают в круги и изображают кроликов, затем взрослый говорит: «Кролики сидят в клетках» и  по очереди выпускает кроликов погулять. Кроликов выпускают они на полянке бегают, прыгают. Когда дети услышат: «Скорей в клетку», они бегут туда и  пролезают в обруч.

Игра в «Прятки»

   С помощью жребия или считалки участниками игры  выбирается водящий. Игроки  предварительно договариваются до скольки будет считать водящий. После этого водящий отворачивается к стенке и считает вслух, а остальные прячутся, кто куда сможет.
Задача игроков: после окончания счета успеть "постучать "  до того, как его найдет водящий.
Задача водящего: найти всех игроков. Первый найденный участник и станет следующим водящим.

Игра «Удочка».

Игра подходит для большой группы человек.

Играющие встают на площадке в круг, изображая плавание рыбок. В центре круга располагается взрослый (мама или папа)-рыбак в руках у него скакалка. Задача «Рыбака» поймать рыбок, крутя скакалку по кругу. Кого поймали из игры выходит.

Игра «Шагаем дружно по дорожке».

Игру лучше проводить дома. В игре принимают участие мама и ребенок ясельного возраста.

Оборудование : цветной шнур, веревка примерно 1,5-2м.

На полу комнаты цветным шнуром, ли веревкой обозначается линия. Мама с ребенком становятся друг за другом за линией. Мама предлагает малышу «погулять по дорожке».

Говорит ему слова:

Дружно по дорожке,

Дружно по дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два —

Шагают наши ножки.

По кочкам, по камешкам,

По кочкам, по камешкам…

В ямку — бух!

Ребенок двигается  за мамой вдоль линии. На слова «по кочкам, по «кочкам по маленьким пенечкам »( произносят имя ребенка) шел и в ямку-бух. Они вместе прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, руки на поясе; на слова «в ямку — бух!» садятся на корточки, руки кладут на колени. После слов мамы : «Вылезли из ямки», ребенок вместе с ней встает на ноги.

     Я рекомендую проводить подвижные игры с малышами любого возраста каждый день. Начинать игру лучше утром (так как игры в утреннее время лучше всего происходит процесс усвоения навыков игры), примерно через час - полтора после завтрака. Вечером же подвижные игры следует проводить на улице, так как в это время у ребенка лучше развита физическая активность.

          Выбирая игру,  уважаемые родители, учитывайте, чем до этого момента занимался ваш малыш. Если же ваш ребенок был занят умственной деятельностью, то ее лучше отложить, поиграйте с ним веселую подвижную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Роль подвижных игр в современной жизни детей дошкольников.

статья о значении подвижных игр, их влиянии на развитие детей и др.........

Подвижные игры в повседневной жизни дошкольников

Цель:Всестороннее развитие дошкольника.•Задачи:-Образовательные-Воспитательные-Оздоровительные...

Консультация для родителей. Роль подвижных игр в современной жизни детей дошкольников

С давних времен и по сей день дети дошкольного возраста постоянно нуждаются в движении. Ежедневно среднестатистический дошкольник  тратит массу времени и сил на образовательную деятельность в ДОУ...

Проект "Подвижные игры в повседневной жизни дошкольника"

Одной из форм физического воспитания детей являются игры. Игра- своеобразная школа  ребёнка, она воспитывает физические и нравственные качества ребёнка, является потребностью растущего организма....

Роль подвижных игр в современной жизни детей дошкольников. /Консультация для родителей/

Роль подвижных игр в современной жизни детейдошкольников./Консультация для родителей/ «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живитель...

Роль подвижных игр в современной жизни детей дошкольников.

Роль подвижных игр в современной жизни детейдошкольников./Консультация для родителей/ «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живитель...

Роль подвижных игр в современной жизни детей дошкольников.

С давних времен и по сей день дети дошкольного возраста постоянно нуждаются в движении. Ежедневно среднестатистический дошкольник  тратит массу времени и сил на образовательную деятельность в ДОУ...