Умный буклетик "Труд в жизни малыша"
консультация

Красноглазова Евгения Дмитриевна

Цель: просвятить родителей в вопросе важности приобщения к труду ребенка раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_trud_v_zhizni_malysha.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Труд в жизни малыша слов «надо» и «нельзя». Важно с ранних лет прививать детям навыки самоконтроля и самоорганизации . Рекомендации для родителей Не освобождайте ребенка от трудовых обязанностей. Не воспитывайте из него потребителя. Не забывайте известную поговорку «Родители трудолюбивы – дети не ленивы». Помните : у детей должны быть разовые и постоянные обязанности. Любое новое дело нужно выполнять совместно. Вырабатывайте у детей привычку к постоянной занятости. Не позволяйте детям приобретать опыт беспорядочной и безответственной жизни. Соблюдайте последовательность в своих требованиях. Проявляйте тактичность при оценивании результатов детского труда . Поддерживайте у дочери и сына интерес к труду. Поручая непривычное для них дело, давайте им творческие задачи и избегайте чрезмерной опеки при их решении. Предлагайте такие дела, в которых чередовались бы сложные и простые, интересные и скучные операции, предоставляйте им роль организатора и исполнителя дела. Правильно оценивайте возможности детей. Родительские поручения должны соответствовать возрасту ребенка и доставлять удовольствие. Учитывайте его индивидуальные особенности. Привлекая малыша к домашним обязанностям, воспитывайте в нем привычку заботиться об окружающих его людях. Уважайте интерес малыша к любому виду труда и не заглушайте его стремления к самостоятельности. Воспитывайте у детей уважение к чужому труду. Рассказывайте им об особенностях своей профессии и профессиях близких родственников, соседей, друзей. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 «Вишенка» комбинированного вида Подготовила воспитатель: Красноглазова Е.Д Верхняя Салда 2021

Слайд 2

Трудовое воспитание в раннем детстве Любой ребенок должен понимать, что он является полноценным членом семьи, от которого ждут посильной помощи. Двухлетний малыш может собрать игрушки, положить на место книжки, подать к столу ложки… С раннего возраста необходимо формировать у малыша навыки самообслуживания: учить умываться, чистить зубы, самостоятельно одеваться, раздеваться, наводить порядок в игрушках. Развивая навыки самообслуживания, взрослые должны знать, что вследствие физиологических особенностей (неразвитая мелкая моторика, период сенсорного развития) любое дело дается малышу с трудом. До трех лет ребенок только учится чувствовать окружающий мир и ему сложно соблюдать последовательность действий. Важно проявлять спокойствие, терпение и доброжелательность. Важно позволить малышу выполнять то дело, которое он может сделать сам. Нельзя полностью освобождать его от домашних обязанностей. Он может привыкнуть к тому, что родители обязаны его обслуживать. Ошибка родителей – приучать к труду силой. Грубое принуждение, как повинность, может вызвать у детей отвращение к работе или комплекс неполноценности . Трудолюбие не возникает само по себе. Дети испытывают особую гордость, если взрослые поручают им незнакомую работу. Каждое новое дело воспринимается ими как новый этап взросления, как подтверждение возрастающего доверия взрослых к детям . По мере взросления, с усложнением обязанностей, малыш может проявлять лень. Важно пробудить детский интерес к любой грязной работе, помочь ему осознать ее значимость. Лучший способ решить проблему с ленью – поговорить с ним по душам. Многие ежедневные обязанности дошкольника должны войти в привычку и выполняться без напоминаний. А уход за аквариумными рыбками, домашними питомцами, комнатными растениями способствуют воспитанию доброты, любви к природе, а главное – доставляют детям удовольствие. Для дошкольника очень важен ручной труд (изготовление поделок, собирание пазлов , конструирование), в процессе которого у детей вырабатывается усидчивость, формируются эстетические чувства . В любом воспитании важен пример. Родители обязаны четко определить, что в их семье «можно», «нужно» и «нельзя» делать и самим придерживаться своих правил. Эти понятия необходимо закреплять в раннем детстве. Важно донести до ребенка значимость прекрасных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклор в жизни малышей.

Моё портфолио   Очень много песенок, потешек, прибауток я помню с детства, благодаря своей мамочки. Ее колыбельные невожможно не запомнить они несли столько много добра, ласки. заботы. Может бы...

Сказка в жизни малыша

Данный материал содержит информацию о роли сказок в жизни ребёнка раннего возраста, о том, что сказка является одним из самых доступных средств для всестороннего развития малыша. Это важный элемент в ...

Фольклор в жизни малышей

Развлечения с использованием фольклорной тематики...

Игра в жизни малыша

В статье даны разъяснения родителям о важном значении игры в жизни ребенка....

Презентация дидактической игры в младшей группе на тему: «Умные игры в жизни детей младшего дошкольного возраста».

Дидактическая игра.Название: «Мишки – шалунишки».Цель:1.Стимулировать умственную активность, формировать умение пользоваться приемами математического мышления :сравнения, обобщения, классификация. Вып...

Куклы в жизни малыша: обереги, лекари, артисты, мамины помощники, лучшие друзья и «доверенные лица» малыша

Небольшая статья затрагивает актуальную тему духовно-нравственного воспитания детей через игру в куклы. Внимательно присмотритесь к ребенку: если он просто перекладывает игрушки с места на место, помо...

Детско – родительский проект по формированию навыков здорового образа жизни «Малыши – крепыши» в группе №4 «Пчелки» общеразвивающей направленности для детей 3 - 4 лет жизни.

Детско – родительский проект по формированию навыков здорового образа жизни «Малыши – крепыши» в группе №4  «Пчелки» общеразвивающей направленностидл...