Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа)
Конспект НОД по
Речевому развитию для детей раннего возраста (от 2 до 3 лет)
«Путешествие по сказке “Теремок”»
Цель:
Развитие речевой активности детей раннего дошкольного возраста посредством словесных игр, участия в игре-драматизации, продолжить знакомство с обитателями животного мира.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о диких животных, особенностях внешнего вида, формировать умение детей различать диких животных по величине (большой, средний, маленький).
Развивающие: развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развивать мыслительные процессы и речь; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: формировать умение внимательно слушать педагога и других детей; воспитывать сосредоточение на деятельности.
Виды деятельности:
- Познавательно-исследовательская
- Коммуникативная
- Игровая
- Двигательная
Используемые методы:
- Наглядный
- Словесный
- Игровой
- Практический
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: игрушки (мышь, лягушка, заяц, лиса, медведь, макет теремка, флажки, две разные по цвету и длине полоски-дороги, грибочки, корзинки).
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические, подвижные игры.
Ход НОД
I Часть. Вступительная
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся. (дети приветствуют гостей).
А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки:
- Кто в берлоге под сосной спит зимой в глуши лесной?
Надо тихо там ходить, чтоб его не разбудить.
Ох, как может он реветь!
Ведь в берлоге той - …(медведь).
- Сегодня к нам в гости пришел мишка.
Посмотрите, какой он?
(Большой, бурый, косолапый, неуклюжий).
Он ходит вот так. Как разговаривает медведь? (Р-Р-Р).
- Давайте поиграем с мишкой:
А где живет мишка? В лесу.
Каких еще лесных зверей вы знаете? (ежик, волк)
- Отгадайте еще загадку:
Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый-краса, а зовут ее - …(лиса)
- Молодцы ребята, лисичка сестричка тоже в лесу живет.
- Какая лиса? Хитрая, рыжая, красивая, хвост у лисы большой, пушистый, ушки маленькие.
- Следующая загадка:
Длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (зайчик).
- Какой зайчик? – маленький, серенький, ушки у него длинные, хвостик короткий.
- Давайте поиграем с зайчиком.
«Зайка серенький сидит…»
А где живет зайчик? В лесу.
Зайчик хочет пригласить нас в лес.
II Часть. Основная.
Одевайтесь потеплее:
«Обуваем ножки в новые сапожки, шапку на головку и завяжем ловко. А затем, оденем пуховичок, застегнем его на замок и пойдем гулять в лесок».
А сейчас через лужи мы шагаем, выше ноги поднимаем, вот и пришли мы в сказочный лес.
- А как надо вести себя в лесу? Тихо, не шуметь.
- Ребята, на полянке стоит домик, но этот домик не обычный, живут в нем разные звери.
«Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом.
Он залезть в него не смог,
Это сказка – «Теремок»»
- Чтобы узнать кто живет в теремочке, надо заглянуть в мой волшебный мешочек.
Для мышки – предложить выбрать дорожку, по какой она бегает.
Лягушка – сложить бусы из блоков Дьениша.
Ежик – собрать грибочки на полянке.
Лиса- украсить теремок флажками.
Мишка – собрать шишки.
III Часть.
- Молодцы, ребята, мы славно поиграли, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
На чем мы поедем? На автобусе.
(Звучит композиция Железновых «Автобус»)
- Вот мы и приехали обратно в детский сад. Где мы сегодня побывали? – на лесной полянке.
- С какой сказкой встретились? – Теремок.
- Какие дикие животные живут в этой cказке?
- Медведь, лиса, заяц, ежик, мышка, лягушка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_teremok.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга.
Конспект НОД по
Речевому развитию для детей раннего возраста (от 2 до 3 лет)
«Путешествие по сказке “Теремок”»
Составила:
Воспитатель: Ясева М.Ф.
Санкт-Петербург
2022
Цель:
Развитие речевой активности детей раннего дошкольного возраста посредством словесных игр, участия в игре-драматизации, продолжить знакомство с обитателями животного мира.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о диких животных, особенностях внешнего вида, формировать умение детей различать диких животных по величине (большой, средний, маленький).
Развивающие: развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развивать мыслительные процессы и речь; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: формировать умение внимательно слушать педагога и других детей; воспитывать сосредоточение на деятельности.
Виды деятельности:
- Познавательно-исследовательская
- Коммуникативная
- Игровая
- Двигательная
Используемые методы:
- Наглядный
- Словесный
- Игровой
- Практический
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: игрушки (мышь, лягушка, заяц, лиса, медведь, макет теремка, флажки, две разные по цвету и длине полоски-дороги, грибочки, корзинки).
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические, подвижные игры.
Ход НОД
I Часть. Вступительная
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся. (дети приветствуют гостей).
А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки:
- Кто в берлоге под сосной спит зимой в глуши лесной?
Надо тихо там ходить, чтоб его не разбудить.
Ох, как может он реветь!
Ведь в берлоге той - …(медведь).
- Сегодня к нам в гости пришел мишка.
Посмотрите, какой он?
(Большой, бурый, косолапый, неуклюжий).
Он ходит вот так. Как разговаривает медведь? (Р-Р-Р).
- Давайте поиграем с мишкой:
А где живет мишка? В лесу.
Каких еще лесных зверей вы знаете? (ежик, волк)
- Отгадайте еще загадку:
Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый-краса, а зовут ее - …(лиса)
- Молодцы ребята, лисичка сестричка тоже в лесу живет.
- Какая лиса? Хитрая, рыжая, красивая, хвост у лисы большой, пушистый, ушки маленькие.
- Следующая загадка:
Длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (зайчик).
- Какой зайчик? – маленький, серенький, ушки у него длинные, хвостик короткий.
- Давайте поиграем с зайчиком.
«Зайка серенький сидит…»
А где живет зайчик? В лесу.
Зайчик хочет пригласить нас в лес.
II Часть. Основная.
Одевайтесь потеплее:
«Обуваем ножки в новые сапожки, шапку на головку и завяжем ловко. А затем, оденем пуховичок, застегнем его на замок и пойдем гулять в лесок».
А сейчас через лужи мы шагаем, выше ноги поднимаем, вот и пришли мы в сказочный лес.
- А как надо вести себя в лесу? Тихо, не шуметь.
- Ребята, на полянке стоит домик, но этот домик не обычный, живут в нем разные звери.
«Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом.
Он залезть в него не смог,
Это сказка – «Теремок»»
- Чтобы узнать кто живет в теремочке, надо заглянуть в мой волшебный мешочек.
Для мышки – предложить выбрать дорожку, по какой она бегает.
Лягушка – сложить бусы из блоков Дьениша.
Ежик – собрать грибочки на полянке.
Лиса- украсить теремок флажками.
Мишка – собрать шишки.
III Часть.
- Молодцы, ребята, мы славно поиграли, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
На чем мы поедем? На автобусе.
(Звучит композиция Железновых «Автобус»)
- Вот мы и приехали обратно в детский сад. Где мы сегодня побывали? – на лесной полянке.
- С какой сказкой встретились? – Теремок.
- Какие дикие животные живут в этой cказке?
- Медведь, лиса, заяц, ежик, мышка, лягушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...