Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа)
Конспект НОД по
Речевому развитию для детей раннего возраста (от 2 до 3 лет)
«Путешествие по сказке “Теремок”»
Цель:
Развитие речевой активности детей раннего дошкольного возраста посредством словесных игр, участия в игре-драматизации, продолжить знакомство с обитателями животного мира.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о диких животных, особенностях внешнего вида, формировать умение детей различать диких животных по величине (большой, средний, маленький).
Развивающие: развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развивать мыслительные процессы и речь; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: формировать умение внимательно слушать педагога и других детей; воспитывать сосредоточение на деятельности.
Виды деятельности:
- Познавательно-исследовательская
- Коммуникативная
- Игровая
- Двигательная
Используемые методы:
- Наглядный
- Словесный
- Игровой
- Практический
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: игрушки (мышь, лягушка, заяц, лиса, медведь, макет теремка, флажки, две разные по цвету и длине полоски-дороги, грибочки, корзинки).
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические, подвижные игры.
Ход НОД
I Часть. Вступительная
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся. (дети приветствуют гостей).
А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки:
- Кто в берлоге под сосной спит зимой в глуши лесной?
Надо тихо там ходить, чтоб его не разбудить.
Ох, как может он реветь!
Ведь в берлоге той - …(медведь).
- Сегодня к нам в гости пришел мишка.
Посмотрите, какой он?
(Большой, бурый, косолапый, неуклюжий).
Он ходит вот так. Как разговаривает медведь? (Р-Р-Р).
- Давайте поиграем с мишкой:
А где живет мишка? В лесу.
Каких еще лесных зверей вы знаете? (ежик, волк)
- Отгадайте еще загадку:
Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый-краса, а зовут ее - …(лиса)
- Молодцы ребята, лисичка сестричка тоже в лесу живет.
- Какая лиса? Хитрая, рыжая, красивая, хвост у лисы большой, пушистый, ушки маленькие.
- Следующая загадка:
Длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (зайчик).
- Какой зайчик? – маленький, серенький, ушки у него длинные, хвостик короткий.
- Давайте поиграем с зайчиком.
«Зайка серенький сидит…»
А где живет зайчик? В лесу.
Зайчик хочет пригласить нас в лес.
II Часть. Основная.
Одевайтесь потеплее:
«Обуваем ножки в новые сапожки, шапку на головку и завяжем ловко. А затем, оденем пуховичок, застегнем его на замок и пойдем гулять в лесок».
А сейчас через лужи мы шагаем, выше ноги поднимаем, вот и пришли мы в сказочный лес.
- А как надо вести себя в лесу? Тихо, не шуметь.
- Ребята, на полянке стоит домик, но этот домик не обычный, живут в нем разные звери.
«Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом.
Он залезть в него не смог,
Это сказка – «Теремок»»
- Чтобы узнать кто живет в теремочке, надо заглянуть в мой волшебный мешочек.
Для мышки – предложить выбрать дорожку, по какой она бегает.
Лягушка – сложить бусы из блоков Дьениша.
Ежик – собрать грибочки на полянке.
Лиса- украсить теремок флажками.
Мишка – собрать шишки.
III Часть.
- Молодцы, ребята, мы славно поиграли, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
На чем мы поедем? На автобусе.
(Звучит композиция Железновых «Автобус»)
- Вот мы и приехали обратно в детский сад. Где мы сегодня побывали? – на лесной полянке.
- С какой сказкой встретились? – Теремок.
- Какие дикие животные живут в этой cказке?
- Медведь, лиса, заяц, ежик, мышка, лягушка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_teremok.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга.
Конспект НОД по
Речевому развитию для детей раннего возраста (от 2 до 3 лет)
«Путешествие по сказке “Теремок”»
Составила:
Воспитатель: Ясева М.Ф.
Санкт-Петербург
2022
Цель:
Развитие речевой активности детей раннего дошкольного возраста посредством словесных игр, участия в игре-драматизации, продолжить знакомство с обитателями животного мира.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о диких животных, особенностях внешнего вида, формировать умение детей различать диких животных по величине (большой, средний, маленький).
Развивающие: развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развивать мыслительные процессы и речь; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: формировать умение внимательно слушать педагога и других детей; воспитывать сосредоточение на деятельности.
Виды деятельности:
- Познавательно-исследовательская
- Коммуникативная
- Игровая
- Двигательная
Используемые методы:
- Наглядный
- Словесный
- Игровой
- Практический
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: игрушки (мышь, лягушка, заяц, лиса, медведь, макет теремка, флажки, две разные по цвету и длине полоски-дороги, грибочки, корзинки).
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические, подвижные игры.
Ход НОД
I Часть. Вступительная
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся. (дети приветствуют гостей).
А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки:
- Кто в берлоге под сосной спит зимой в глуши лесной?
Надо тихо там ходить, чтоб его не разбудить.
Ох, как может он реветь!
Ведь в берлоге той - …(медведь).
- Сегодня к нам в гости пришел мишка.
Посмотрите, какой он?
(Большой, бурый, косолапый, неуклюжий).
Он ходит вот так. Как разговаривает медведь? (Р-Р-Р).
- Давайте поиграем с мишкой:
А где живет мишка? В лесу.
Каких еще лесных зверей вы знаете? (ежик, волк)
- Отгадайте еще загадку:
Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый-краса, а зовут ее - …(лиса)
- Молодцы ребята, лисичка сестричка тоже в лесу живет.
- Какая лиса? Хитрая, рыжая, красивая, хвост у лисы большой, пушистый, ушки маленькие.
- Следующая загадка:
Длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (зайчик).
- Какой зайчик? – маленький, серенький, ушки у него длинные, хвостик короткий.
- Давайте поиграем с зайчиком.
«Зайка серенький сидит…»
А где живет зайчик? В лесу.
Зайчик хочет пригласить нас в лес.
II Часть. Основная.
Одевайтесь потеплее:
«Обуваем ножки в новые сапожки, шапку на головку и завяжем ловко. А затем, оденем пуховичок, застегнем его на замок и пойдем гулять в лесок».
А сейчас через лужи мы шагаем, выше ноги поднимаем, вот и пришли мы в сказочный лес.
- А как надо вести себя в лесу? Тихо, не шуметь.
- Ребята, на полянке стоит домик, но этот домик не обычный, живут в нем разные звери.
«Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом.
Он залезть в него не смог,
Это сказка – «Теремок»»
- Чтобы узнать кто живет в теремочке, надо заглянуть в мой волшебный мешочек.
Для мышки – предложить выбрать дорожку, по какой она бегает.
Лягушка – сложить бусы из блоков Дьениша.
Ежик – собрать грибочки на полянке.
Лиса- украсить теремок флажками.
Мишка – собрать шишки.
III Часть.
- Молодцы, ребята, мы славно поиграли, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
На чем мы поедем? На автобусе.
(Звучит композиция Железновых «Автобус»)
- Вот мы и приехали обратно в детский сад. Где мы сегодня побывали? – на лесной полянке.
- С какой сказкой встретились? – Теремок.
- Какие дикие животные живут в этой cказке?
- Медведь, лиса, заяц, ежик, мышка, лягушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....