Программа взаимодействия с семьями детей. 3 -й год жизни.
рабочая программа
Намеченый план работы с родителями воспитанников (консультации, беседы. выставки и фотовыставки, игры, проекты, праздники...)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vzaimodeystviya_s_semyami_3_god_zhizni_.docx | 32.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31
Программа взаимодействия с семьями
воспитанников 2 группы раннего возраста № 3
на 2021 -2022 уч. год
Воспитатели:
Юняева С.М.
Мальцева Н.И.
Ведущая цель -
создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей; обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Основные задачи взаимодействия с семьей:
- изучение отношения родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в семье;
- знакомство родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей, о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
- создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
- поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Основные направления и формы взаимодействия с семьей
Направления взаимодействия | Формы взаимодействия |
Взаимопознание и взаимоинформирование | Специально организуемая социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования, . Посещение педагогами семей воспитанников; Организация дней открытых дверей в детском саду; Разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон. Непосредственное общение в ходе бесед, консультаций, на собраниях. Обсуждение вопросов, связанных с реализацией Программы. Опосредованное получение информации из различных источников: стендов, газет, журналов (рукописных, электронных), разнообразных буклетов, интернет-сайта детского сада, а также переписки (в том числе электронной). Стенды со стратегической (многолетней), тактической (годичной) и оперативной информацией. Стратегическая информация : сведения о целях и задачах развития детского сада на дальнюю и среднюю перспективы, о реализуемой образовательной программе, об инновационных проектах дошкольного учреждения, а также о дополнительных образовательных услугах. Тактическая информация: сведения о педагогах и графиках их работы, о режиме дня, о задачах и содержании воспитательно-образовательной работы в группе на год. Оперативная информация: сведения об ожидаемых или уже прошедших событиях в группе (детском саду): акциях, конкурсах, репетициях, выставках, встречах, совместных проектах, экскурсиях выходного дня и т. д. |
Непрерывное образование воспитывающих взрослых | Родительские собрания. Родительские и педагогические чтения. Семинары. Мастер-классы. Проекты. Игры. |
Совместная деятельность педагогов, родителей, детей | Акции, посещения семьями программных мероприятий семейного абонемента, организованных учреждениями культуры и искусства, по запросу детского сада; фестивали, вечера вопросов и ответов, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность, семейный театр)., Семейные праздники. Совместные образовательные проекты. Совместные игры. |
Рекомендованная образовательная деятельность с детьми | Рекомендации по организации образовательной деятельности дома (книги серии «Школа Семи Гномов»). Рекомендации по индивидуальным траекториям развития |
Ожидаемый результат:
Создание образовательной среды, обеспечивающей открытость дошкольного образовательного учреждения и реальное участие родителей (законных представителей) в образовательной деятельности
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
План взаимодействия с семьями воспитанников на 2021-2022 уч. год
Месяц | Наименование мероприятия | Направление взаимодействия | Ответственный |
Сентябрь | Родительское собрание «Адаптация!» «Задачи воспитания детей 3-его года жизни ». Обсуждение документов: – Декларация прав ребенка – Конвенция ООН о правах ребенка – Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей - Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Закон «Об образовании в РФ», ФГОС ДО ООП МБДОУ «Детский сад № 31» Безопасность на дороге (ПДД) | Непрерывное образование воспитывающих взрослых | Мальцева Н.И. Юняева С.М. |
Папка- передвижка «Осень в гости к нам пришла»; | Взаимопознание и взаимоинформирование | Юняева С.М. | |
Консультация «Игры и занятия в период адаптации», « Каждой игрушке своё место»
| Непрерывное образование воспитывающих взрослых | Мальцева Н.И | |
Октябрь | Практикум «Пальчиковые игры по теме «Игрушки», «Осень», по тематическим неделям | Непрерывное образование воспитывающих взрослых | Юняева С.М. Мальцева Н.И. |
Беседа о профилактике простудных заболеваниях | Взаимопознание и взаимоинформирование | Мальцева Н.И.,ст. медсестра | |
Совместная выставка «Поделки из природного и бросового материала» ( что нам осень подарила); или рисунков «Здравствуй осень золотая!» | Совместная деятельность педагогов, родителей, детей |
Юняева С.М. Мальцева Н.И., родители | |
Консультации (групповые, индивидуальные) «Вы пришли в детский сад» «Уделяйте время своему ребёнку»; «Терпеть или наказывать?» | Взаимопознание и взаимоинформирование | Мальцева Н.И, Юняева С.М., родители | |
Нетрадиционные формы работы (фотовыставка, видеопоказы Фотовыставки «Дружно - не грузно, а врозь - хоть брось» «Мы совсем уже не плачем, всё у нас в порядке» | Непрерывное образование воспитывающих взрослых | Мальцева Н.И. Юняева С.М. | |
Декабрь | Консультация «Гуляем с детьми зимой» | Взаимопознание и взаимоинформирование | Мальцева Н.И. |
Папка – передвижка «Подвижные игры зимой «Здоровый образ жизни семьи»; «Гуляем с детьми зимой»; «Взрослые, дети, игра» | Рекомендованная образовательная деятельность с детьми | Юняева С.М.., Мальцева Н.И. | |
Консультация «Развитие речи детей 3-го года жизни» | Взаимопознание и взаимоинформирование | Мальцева Н.И. | |
Папка- передвижка «Здравствуй зимушка-зима!» | Взаимопознание и взаимоинформирование | Юняева С.М.., родительский комитет | |
Совместный проект «Украсим группу к Новому Году»; | Совместная деятельность педагогов, родителей, детей | Мальцева Н.И Юняева С.М.., родительский комитет | |
Папки -передвижки «Играем вместе» («Пальчиковые игры по теме «Зима», по тематическим неделям») | Совместная деятельность педагогов, родителей, детей | Юняева С.М.., Мальцева Н.И., | |
Январь | Родительское собрание: «Развитие сенсорных эталонов у детей в игровой деятельности»
| Непрерывное образование воспитывающих взрослых | Мальцева Н.И Юняева С.М.., родители |
Консультации «Всё о закаливании». «Всё о здоровье», «Всё о здоровом питании»,«Методыфизиотерапевтического лечения при ОРЗ и ОРВИ»; «Зимние травмы» | Взаимопознание и взаимоинформирование | Старшая медсестра. | |
Совместный проект «Снежные постройки» | Совместная деятельность педагогов, родителей, детей | Мальцева Н.И Юняева С.М.., родительский комитет | |
Памятка « Рекомендации по обучению детей правилам безопасного поведения на улице» ( в том числе и о ПДД ) | Непрерывное образование воспитывающих взрослых | Мальцева Н.И. | |
«Досуг 8 марта - мам и бабушек»; | Совместная деятельность педагогов, родителей, детей | Юняева С.М.., Мальцева Н.И., музыкальный руководитель | |
Консультация «Причины плоскостопия и пути его профилактики» | Взаимопознание и взаимоинформирование | Юняева С.М.., Ст.медсестра | |
Апрель | Беседа «Берегите глаза» | Взаимопознание и взаимоинформирование | Мальцева Н.И. |
Папка- передвижка «Здоровый образ жизни», «Закаливание организма ребёнка» «Чего боятся дети» «Закаливание организма ребёнка» «Играем вместе» («Пальчиковые игры по теме «Весна», по тематическим неделям | Взаимопознание и взаимоинформирование | Мальцева Н.И Юняева С.М.., ст.медсестраа | |
Выставка игр «Дидактические игры по сенсорике») | Непрерывное образование воспитывающих взрослых | Юняева С.М.., | |
Выставка рисунков родителей с детьми «К нам весна пришла» Мастер класс «Рисуем пальчиками»
| Совместная деятельность педагогов, родителей, детей | Мальцева Н.И, Юняева С.М. родители | |
Май | Родительское собрание «Наши успехи» (итоги освоения детьми программы 2 группы раннего возраста, результаты оздоровления» ( с использованием компьют.презентации) | Взаимопознание и взаимоинформирование | Мальцева Н.И Юняева С.М.. |
Практикум «Играем вместе» (пальчиковые игры по теме «Весна», по тематическим неделям) | Непрерывное образование воспитывающих взрослых | Юняева С.М. | |
Фотовыставка «Наша жизнь в группе д.сада» размещение материала на странице группы – на сайте д/сада) | Взаимопознание и взаимоинформирование | Юняева С.М. Мальцева Н.И. | |
В течение года | Рекомендации по индивидуальным траекториям развития. Рекомендации по работе с тетрадями серии «Школа семи гномов» | Рекомендованная образовательная деятельность с детьми | Юняева С.М. Мальцева Н.И. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по взаимодействию с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы
Материалы заседания методического объединения педагогов ДОУ. Раскрываются особенности и проблемы семейного воспитания....
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в ходе взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования старшей группы комбинированной направ
Содержание психолого-педагогической работпо освоению детьми образовательных областей в ходе взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образо...
Справка по итогам тематической проверки «Создание условий для развития творческих способностей детей в соответствии с программой взаимодействия ДОУ, семьи и социума »
Справка по итогам тематической проверки«Создание условий для развития творческих способностей детей в соответствии с программой взаимодействия ДОУ, семьи и социума ...
«Взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования»
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...
Взаимодействие с семьями детей в условиях реализации общеобразовательной программы дошкольного образования
Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг-друга....
Программа взаимодействия с семьями воспитанников «Детский сад + семья» МБДОУ «Детский сад № 37 «Мальвинка» «» принята на педагогическом совете приказ № 366 от 30.08.2018 года.
Методы работы с родителями: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование; убеждение; опора на положительный примерФормы работы с родителями: родительские собрания, конференции, индивидуальные консу...
Проектная деятельность - форма взаимодействия с семьями детей третьего года жизни.
В современной сфере образования для успешной работы с семьями воспитанников требуются новые эффективные формы работы. Проектная деятельность - одна из таких форм..В статье предлагается ознакомиться ...