Роль конструктора в развитии дошкольника
учебно-методический материал
Современные подходы в построении воспитательно-образовательного процесса основываются на отношении к дошкольному возрасту как к уникальному периоду в развитии индивидуальной личности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_konstruirovaniya_v_razvitii_rebenka_doshkolnogo_vozrasta.docx | 365.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль конструирования в развитии ребенка дошкольного возраста.
Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает – создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов.
Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение заранее задуманного продукта. Детское конструирование тесно связано с игрой и отвечает интересам детей.
Конструирование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка, отвечает интересам и потребностям детей, носит познавательный и творческий характер. В процессе конструктивной деятельности у ребенка формируются основы волевого поведения и таким образом, занятия конструированием способствуют развитию личностной готовности к школе.
В конструировании совершенствуется не только направление на достижение определенной цели, но и зрительное восприятие ребенком предметов окружающего мира. Оно становится более целенаправленным, создается предпосылка для приобретения способности уже в дошкольном возраста производить более глубокий зрительный анализ модели, не обращаясь к реальному расчленению. Таким образом, формируется способность сравнивать, производить зрительный анализ, включая в процесс восприятия процесс мышления.
Выделяются два типа конструирования: техническое – это конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; конструирование из крупногабаритных модульных блоков и художественный тип конструирования, к которому относятся конструирование из бумаги и конструирование из природного материала.
Игры и занятия с конструктором позволяют в интересной для ребенка деятельности сформировать у него усидчивость, стремление к познанию, умение планировать свою деятельность и добиваться результата.
В процессе обучения конструированию у него создаются условия для развития творческих умений, вырабатываются обобщенные способы действий, умение обследовать предметы. Ребенок учится планировать работу, учится контролировать свои действия, исправлять совершенные им ошибки. Таким образом, процесс конструирования становится организованным.
Так же, ребенок запоминает правильные геометрические названия деталей строительного набора, узнает об особенностях геометрических тел.
Конструирование способствует развитию речи ребенка, так как в процессе работы он делится своими замыслами, мотивирует их.
Немаловажную роль в формировании моральных качеств личности ребенка играет конструирование. Оно способствует формированию таких ценных качеств личности, как самостоятельность, организованность, ответственность, инициатива. Так же, воспитывает волю, сдержанность, умение слушать объяснение воспитателя и работать в соответствии с его указаниями, согласовывать с другими детьми действия, преодолевать трудности в достижении цели.
Целенаправленное и систематическое обучение ребенка конструированию играет большую роль в подготовке детей к школе. Оно способствует формированию умения учится, раскрывает ему, что основной смысл деятельности не только в получении результата, но и в приобретении знаний и умений. Такой познавательный мотив вызывает существенные изменения в психических процессах. Эти изменения состоят в основном в способности произвольно управлять своими познавательными процессами, в достижении определенного уровня развития мыслительных операций, способности систематически выполнять умственную работу, необходимую для сознательного усвоения знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающие игры и их роль в интеллектуальном развитии дошкольников.
В сообщении по теме: "Коррекционно-развивающие игры и их роль в и нтеллектуальном развитии дошкольников" представлены теоретическая часть, в которой описываются значимость, цели, условия проведе...
Роль конструирования в развитии дошкольников.
Всем педагогам давно известно, какую важную роль играет конструирование в развитие дошкольников. Как заметил З. В. Лиштван, в процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими н...
консультация РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА
консультация для педагогов при проведении педсовета или педчаса на тему «Роль игры в развитии дошкольника»...
Роль конструктора в развитии детей.
Роль конструктора в развитии детей. Учёные считают, что из всех существующих игрушек конструкторы – это лучшие игрушки для развития детей, потому что они развивают творческие способности и самостоя...
Консультация для родителей "Роль конструкторов в жизни дошкольников"
Детское конструирование- увлекательное и полезное занятие для ребенка....
Возможности деревянного конструктора в развитии дошкольников.
В развивающей предметно-пространственной среде нашего детского сада имеется разнообразие конструкторов: это конструкторы - трансформеры и конструкторы - мозаики, бл...
Возможности деревянного конструктора в развитии дошкольника
Методическая разработка для педагогов ДОУ...