"Мой кроха и я!"
материал
Предварительный просмотр:
«Мой кроха - и я».
(уроки труда)
«Не мешай! Иди, поиграй!»,- как часто звучат подобные слова, когда мы, к примеру готовим ужин и малыш пытается нам помочь. А когда ребенок подрастает, искренне удивляемся, куда же пропало это стремление?
Многие мамы рассуждают примерно так: «Ну что можно доверить ребенку? Почистить картошку – порежется, протереть пыль – самой потом еще раз протирать придется, замесить тесто – испачкает всю кухню мукой. К тому у него вся жизнь впереди, успеет потрудиться.
Конечно, гораздо легче переключить внимание малыша на игру или просто включить мультфильм, а самой быстренько переделать всю работу, чем организовывать совместную деятельность с таким довольно еще не ловким и не умелым маленьким человечком. Но учтите: если вы не будете допускать ребенка к домашним делам, его инициатива угаснет, а когда все же захотите привить любовь к хозяйству, он будет воспринимать это как повинность и всячески сопротивляться. А если ежедневно привлекать ребенка к домашнему труду, со временем он будет воспринимать такие занятия, как само собой разумеющееся. И, поверьте, ни одна развивающая игрушка не дает малышу такого богатого опыта, как участие в настоящем созидательном труде.
Привлекая малыша к помощи по дому, можно вырастить себе достойного помощника и подготовить маленького человечка к будущей взрослой жизни. Во-первых, помощь родителям – важный для ребенка шаг осознания своей нужности и значимости. Ведь ему доверяют, как взрослому. Во-вторых, малыш учится самостоятельности, инициативе и ответственности. В-третьих, даже несложные задания развивают воображение и мышление. Ведь, выполняя работу, ребенок задумывается над тем, что и как сделать, какие орудия труда использовать, знакомиться со свойствами предметов, познает окружающий мир, учится сравнивать, сопоставлять, анализировать.
Доверяя детям, не забывайте о технике безопасности. Ребенок должен знать, почему следует быть осторожным, используя в своей работе те или иные предметы. И, самое главное правило, если существует хоть малейшая вероятность травматизма, ребенок должен все делать в вашем присутствии.
Обратитесь к ребенку за помощью. Скажите, что в одиночку вам с этой работой не справиться. Ребенок наверняка не устоит перед соблазном продемонстрировать свои неоценимые умения.
Не забывайте показывать и объяснять ребенку, как нужно выполнять задания перед тем, как он приступит к работе.
Во время выполнения поручения разговаривайте с ребенком, выражайте радость по поводу его успехов, не нервничайте т не раздражайтесь, если у него что-то не получается или он что-то делает не так, как вам хотелось бы.
Помните! Похвалы заслуживают, прежде всего, старание ребенка, его стремление сделать работу хорошо!
Воспитатель группы «Брусничка»
Кудла С.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Что рисует кроха?"
консультация для родителей, которая поможет разобраться в переживаниях ребенка, его взглядах на мир...
"Кроха и музыка"
Консультация музыкального руководителя для родителей детей раннего возраста....
Программа групп кратковременного пребывания "Кроха"для неорганизованных детей и их родителей.
Создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующих повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития....
Как играть с 2-х летним крохой
Родителям о развитии детей 2-х лет...
Игры и упражнения по развитию речи детей по программе «Кроха»
представлены игры с детьми 2-3 лет...
Подвижные игры и игровые упражнения для детей второго-третьего года жизни по программе «Кроха»
игры с детьми 1-й младшей группы...