Как играть с 2-х летним крохой
статья (младшая группа) по теме

Герасимова Ольга Александровна

Родителям о развитии детей 2-х лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_seme_dolzhny_pozabotitsya_o_tom.docx461.95 КБ

Предварительный просмотр:

В семье должны позаботиться о том, чтобы все виды деятельности - общение, предметная деятельность игра - по своему содержанию стали интеллектуальными. Это значит, что во время режимных моментов взрослый постоянно должен разговаривать с ребенком, объяснять непонятное, поддерживать интерес к окружающему.

Играем весело!
Предлагаю несколько игровых ситуаций. В руках у ребенка ведерко с отверстием внизу. Он пытается донести в нем воду к песку, и, конечно, у него ничего не получается. Возможно, неся в очередной раз воду, он случайно прикроет пальчиком отверстие и соотнесет причину и следствие.
Если у него все получится, значит, малыш сделал одно из своих первых открытий.

 Положите на возвышенность игрушку (на стол) и уберите стулья. Предложите малышу принести машинку. Пронаблюдайте, какой выход найдет ребенок, чтобы достать игрушку.

А вот еще одна простейшая игра , которая  научит ребенка фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов, формировать простейшие формы тождества и различать цвета однородных предметов. Возьмите цветные палочки двух разных цветов (например, 5 красных и 5 синих). Перемешайте все палочки. При этом проговаривайте: “палочки разного цвета”. Затем предложите палочки одного цвета сложить в чашку, а палочки другого - в коробку. Сначала эти действия покажите. Так, показывая и объясняя, разложите 2 пары палочек. Остальные предложите разложить ребенку самому. Среди многих свойств предметов внимание малышей привлекает прежде всего форма, а затем - величина. Чтобы умение различать предметы по величине закрепилось, можно периодически практиковать игры, в которых ребенку приходится иметь дело с предметами, одинаковыми по форме, но отличающимися по величине. Это могут быть разной величины кубики, шарики, кольца, пирамиды, коробки, бутылочки из-под соков и йогуртов.

После того, как ребенок усвоит умение действовать лопаткой, совком, деревянным молотком, научится использовать в играх ведерко и формочки, взрослым необходимо придавать этим играм целевой характер. Например, предложить малышу “испечь” пирожки для куклы, построить “гараж” для машины, очистить от песка “дорогу” (конечно, с помощью мамы или папы). Если взрослый будет со стороны только наблюдать за играми ребенка, они очень скоро перейдут в беспорядочное разбрасывание песка в стороны, а могут просто прекратиться.

Упражнения для ручек
Крайне важно уделять внимание развитию движения руки, обучать способом отражения явлений окружающей действительности, используя линию, цвет. Побуждать относиться к своему рисунку как к результату “работы”. Здесь полезно “сотворчество” папы, мамы и ребенка. Взрослый рисует основу, а малыш - детали. (“Дождик кап-кап”, “Наши ножки шагали по дорожке”, “Привяжи веревочки к шарикам” и т. п.) Техника рисования должна быть разнообразной: палочкой, кисточкой, пальчиком, ладошкой, различными “печатями”, с помощью сыпучих продуктов (манка, рис). Дайте возможность ребенку поэкспериментировать.

Разговаривать надо много
Ни в коем случае нельзя забывать о речевых упражнениях. Это основа умственного развития ребенка. Поддерживайте желание малыша узнать на картинке и правильно назвать знакомый предмет, лицо, животное. Полезно практиковать игру “Узнай, что нарисовано”.

Если ребенок затрудняется ответить, нужно помочь ему наводящими вопросами, звуковыми комментариями (“Ку-ка-ре-ку”, “Му”, “Ба-бах”). В два года ребенку можно купить книжки-загадки, в содержании которых есть отгадка (Кто рано встает, “кука-ре-ку” поет, деткам спать не дает”). Играя с малышом в “загадки”, можно положить перед ним большие картинки или игрушки с изображением того, кого ему нужно узнать.

Развиваем фантазию
2-летний малыш – это кладезь словотворчества. Не смейтесь и не подтрунивайте над его смешными словечками. Относитесь к ним серьезно. Заведите блокнот, записывайте его слова, выражения. Постоянно провоцируйте его вопросами: “Что это?”, “Кто это?”. Не спешите выдавать сразу взрослое название. Если ребенку трудно или он вовсе не знает, подскажите ему (оно едет, его можно катать, это бибикает). И тогда к 3-4 годам ребенок самостоятельно сможет придумывать сказки, истории и даже стихи.

Если вы сейчас позаботитесь о всестороннем развитии своего ребенка, упражняя его восприятие, память, мышление, то к концу третьего года жизни малыш будет активным и любознательным.



Очень важно, чтобы ребенка окружали сверстники, к которым можно себя “примерить”. Малыш часто ошибается, делает глупости, за что взрослые его, естественно, наказывают, ругают. Но, попадая в среду однолеток, ребенок, наблюдая за их поведением, сделает для себя удивительное радостное открытие: “И он такой же, как я”. Общение в группе равных дает то, чего они лишены при общении со взрослыми: способность сравнивать, проявлять инициативу, отстаивать свое мнение, проявлять участие к товарищу. Ребенок, проявляющий себя в семье капризным эгоистом, в детском саду, при правильном индивидуальном подходе воспитателя, быстро изменить к лучшему. Педагог сумеет грамотно помочь ребенку (игры, жизненные ситуации, положительный пример сверстников).

В детском коллективе прививаются элементарные правила поведения (делиться игрушками, помогать друг другу, сочувствовать, быть благодарным). Эти главные качества помогут ребенку чувствовать себя комфортно в любом коллективе.

__________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

речевые игры.рекомендации воспитателям на летний период

в этом учебном материале систематезированы игры по развитию речи детей  старшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период.матариал поможет воспитателям закрепить умения и навыки детей...

речевые игры.рекомендации воспитателям на летний период

в этом учебном материале систематезированы игры по развитию речи детей среднего дошкольного возраста в летний оздоровительный период.матариал поможет воспитателям закрепить умения и навыки детей....

Педагогический проект "Играем весело и дружно" (летние подвижные игры)

Педагогический проект "Играем весело и дружно" (летние подвижные игры)...

"Игры, которые помогут разговорить молчаливого кроху"

Пальчиковые игры, которые помогут заговорить молчуну....

Консультация для родителей «Организация летнего отдыха. Игры с детьми в летний период».

Консультация для родителей  «Организация летнего отдыха. Игры с детьми в летний период»....