Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: “Развитие речи”
консультация (средняя группа)

polinadivisenko

Ни для кого не секрет, что живя в век высоких технологий, люди стали меньше общаться так сказать «в живую». Дети также подвержены этому недугу. Однако, если у взрослого человека речь уже сформирована, то детям этот процесс ещё предстоит. И мы, как люди, несущие ответственность за становление речи своих детей, должны уделять внимание этому вопросу и работать над ним. Ведь формирование речи ребенка происходит, прежде всего, в постоянном общении со взрослыми. При этом вы, уважаемые взрослые, должны показывать пример грамотной, выразительной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konsultatsii_po_razv_rechi_1.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Кемеровской Области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

“Кемеровский педагогический колледж”

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: “Развитие речи

Выполнила студентка 3 курса группы 1604:

Дивисенко Полина Александровна

Руководитель практики:

Головина Д. Ю.

Кемерово 2019

Вступительная часть:

Здравствуйте, нас зовут Полина Александровна, и Анна Николаевна!

Мы студентки 3 курса “Кемеровского Педагогического Колледжа”, проведем для вас небольшую консультацию на тему: “Развитие речи детей”.

  1. Итак, начну я: (Полина Александровна)

Ни для кого не секрет, что живя в век высоких технологий, люди стали меньше общаться так сказать «в живую». Дети также подвержены этому недугу. Однако, если у взрослого человека речь уже сформирована, то детям этот процесс ещё предстоит. И мы, как люди, несущие ответственность за становление речи своих детей, должны уделять внимание этому вопросу и работать над ним. Ведь формирование речи ребенка происходит, прежде всего, в постоянном общении со взрослыми. При этом вы, уважаемые взрослые, должны показывать пример грамотной, выразительной речи.

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Это показатель общей речевой культуры человека. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые в свою очередь должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

И сейчас, Анна Николаевна, даст вам рекомендации по развитию речи детей средней группы (4-5 лет)

1) Чтобы правильно развивать речь ребёнка, нужно придерживаться некоторых советов:

• Речь взрослых должна быть чёткой, неторопливой, грамматически и фонетически правильно оформленной, не следует искажать слова, имитировать детскую речь: никакого сюсюканья, подделывания под лепет детей. Говорить с детьми надо обыкновенным, правильным языком, но языком простым; главное – говорить медленно, ясно и громко.

• Обращать внимание детей на то, как они согласовывают слова в предложении, поправляйте ребёнка (исправляйте допущенные ошибки).

• Играя с ребёнком, упражняйте его в согласовании имён существительных с разными частями речи, например с глаголами. Возьмите куклу и спросите: «Кто к нам приехал?» и, ребёнок даёт полный ответ: «К нам в гости приехала кукла».

2) Отправляясь, с ребёнком на прогулку мы можем:

- поговорить с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, в какую сторону он дует, как мы это определили, в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано, какое сейчас время года;

- в холодное время подкормить птиц, понаблюдать за их поведение и повадками; посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает;

- загадать загадку и найти отгадку;

- поискать приметы времени года;

3) Поощряйте в семье занятия ребёнка лепкой, рисованием, конструированием, играм с мозаикой, играйте с ним в различные игры: словесные, речевые, пальчиковые; делайте артикуляционную гимнастику.

4) Артикуляционная гимнастика (выполняется с детьми в игровой форме перед зеркалом 5-10 минут)

«Как едет лошадка»

Предложите ребёнку пощёлкать язычком, прижимая кончик к верхним зубам. Для имитации звука придумайте игру, например: «Вот идёт лошадка, цокает копытцами: цок – цок-цок. Слышишь, она побежала. А теперь она бежит быстро – быстро!»

Ребёнок щёлкает язычком, ускоряя темп.

Уважаемые родители, помните, что своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешное обучение в школе. Ваша заинтересованность в этом вопросе, желание помочь своему ребёнку, практическое применение данных советов и взаимодействие с детским садом позволят решить вопрос развития речи детей.

Занимайтесь и у вас всё получится.

Успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения тематического вечера для родителей детей среднего дошкольного возраста по теме: «Играя, развиваем речь детей»

Погружение родителей детей среднего дошкольного возраста в проблему профилактики и коррекции психоречевых нарушений  и организации коррекционно-развивающей среды....

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста  поможет софрмировать пре...

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: «Значение аппликации в среднем дошкольном возрасте».

Данный материал даёт расширенное представление о аппликации ,в среднем дошкольном возрасте...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме: "Пословицы в развитии речи детей"

В данном материале вы можете ознакомиться о значении пословиц в речевом развитии детей....

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста «Пуантилизм для детей дошкольного возраста»

Цель: познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм».Задачи в работе с детьми:- познакомить детей и родителей среднего дошкольного возраста с нетрадиционным течени...

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: « Поделки из бумаги и картона».

С бумагой ребёнок знакомится ещё на первом году жизни. В младших группах детского сада он учится делать аппликации из бумаги, украшает картонные открытки, занимается лепкой на бумажной основе. Ребята ...