Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: « Поделки из бумаги и картона».
консультация (средняя группа)

Митрофанова Ольга Викторовна

С бумагой ребёнок знакомится ещё на первом году жизни. В младших группах детского сада он учится делать аппликации из бумаги, украшает картонные открытки, занимается лепкой на бумажной основе. Ребята 3–4 лет осваивают понятие формы, развивают навык вырезания из бумаги. Младшие дошкольники накапливают знания и умения для будущей работы с бумагой. Любая деятельность должна доставлять ребёнку радость и удовлетворение, а ребёнка больше всего радует, когда ему удаётся выполнить поставленную задачу. В возрасте 4–5 лет дошкольники имеют представление об основах конструирования по занятиям с кубиками, пластмассовым конструктором, они складывали домики из пластилиновых брёвен и пристраивали к ним крышу из палочек — вон она, конструктивная деятельность. Заниматься конструированием из бумажного материала (листы бумаги, картон, коробки, спичечные коробки, картонные валики и др.) начинают заниматься в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Консультация для родителей

                          детей среднего дошкольного возраста    

                      на тему: « Поделки из бумаги и картона».

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2976148/d69950bc-f762-42d8-8888-8862ed6189f8/s1200?webp=false

 С бумагой ребёнок знакомится ещё на первом году жизни. В младших группах детского сада он учится делать аппликации из бумаги, украшает картонные открытки, занимается лепкой на бумажной основе. Ребята 3–4 лет осваивают понятие формы, развивают навык вырезания из бумаги. Младшие дошкольники накапливают знания и умения для будущей работы с бумагой. Любая деятельность должна доставлять ребёнку радость и удовлетворение, а ребёнка больше всего радует, когда ему удаётся выполнить поставленную задачу. В возрасте 4–5 лет дошкольники имеют представление об основах конструирования по занятиям с кубиками, пластмассовым конструктором, они складывали домики из пластилиновых брёвен и пристраивали к ним крышу из палочек — вон она, конструктивная деятельность. Заниматься конструированием из бумажного материала (листы бумаги, картон, коробки, спичечные коробки, картонные валики и др.) начинают заниматься в средней группе.

Цель занятий по конструированию из бумаги в средней группе: побуждать детей к конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов. Задачи познакомить воспитанников со свойствами бумаги, которые используются в консруировании; обучить детей основным техникам конструирования из бумаги (сминания, отрывания, скатывания, скручивания); воспитание усидчивости, аккуратности, вежливого общения; развитие интереса к коллективной деятельности.

 Типы занятий 

Полный показ и образец (используется на первый занятиях по конструированию из бумаги, в дальнейшем — при создании сложных конструкций);

 По образцу (при этом воспитатель даёт устные инструкции и объяснения по созданию предмета). При подготовке к занятию по конструированию необходимо помнить, что цель изобразительной деятельности ребёнка — не создание поделок, а развитие эстетического вкуса, фантазии, конструктивного мышления и воспитание нравственных качеств.

 Виды конструирования в средней группе:

 Конструирование на плоскости. Воспитанники учатся создавать композицию на горизонтальной поверхности. Развивается сенсорное чувство цвета, пространства и формы. Ребята не просто приклеивают детали на лист бумаги или картона, но учатся устанавливать и отображать связи элементов фона и переднего плана.

Трактор

 Задание на занятии: составить из геометрических фигур композицию, изображающую трактор.

Объёмное конструирование. Дети вырезают из бумаги или картона элементы по шаблону, из которых создают трёхмерный объект.

Белая лилия

На занятии дети учились закручивать бумажные лепестки при помощи ножниц

Конструирование из полосок бумаги. Из этих элементов можно создавать изображение на плоскости и объёмные работы.

Зайчик

В основе поделки — соединённые в кольца полоски бумаги

Оригами – зародившаяся в Китае и достигшая расцвета в Японии, древняя техника складывания из листа бумаги объёмных фигур. При создании фигурки-оригами ножницы не нужны. Занятия оригами способствуют развитию мелкой мотрики рук, конструктивного мышления, стимулируется развитие памяти, формируется глазомер, прививается культура труда, расширяется кругозор. Когда дошкольниками освоена техника складывания бумаги, сгибания листа, чтобы совпадали его углы, можно начинать проводить занятия по оригами (как правило, с 5 летнего возраста).
Рыбки

     Внимание!

 ножницы для работы с бумагой должны быть с округлыми концами;  для маленьких детей стоит выбирать небольшие ножницы с удобными ушками под пальцы;  если вы планируете работать с клеем ПВА, приготовьте под него небольшую емкость и специальную кисть, так ребенку будет удобней распределять клей по поверхности изделия;  не используйте в работе материалы, оставляющие цветной след на руках, или обладающие специфическим запахом! Не рискуйте здоровьем вашего малыша.  Перед началом занятия убедитесь, что рабочая поверхность достаточно освещена, приготовьте для ребенка фартук и нарукавники. Так вы защитите одежду от клея или от нечаянного “прорезывания”.

Мастер-класс:

вырежьте из: коричневой бумаги крупные детали: круглое туловище, голову с ушками;

 из белой мордочку;

из розовой: подушечки для лапок;

нарисуйте нос и рот на мордочке;

теперь работаем с шаблонами: приклеиваем к голове глазки и мордочку, к лапкам подушечки; а голову медвежонка к туловищу;

с помощью пружинок клеим лапки к туловищу.

https://floridei.ru/wp-content/uploads/2019/09/0f27c776f6c93db294d68b09ca8c9086.jpg

Готово! У вас получился довольно симпатичный хозяин леса. Задействуйте его в кукольном бумажном спектакле по сказке «Теремок». Будет весело!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Звездочка»

г. Красный Кут Саратовской области»

Методический кейс

«Игровой марафон  для пап и мам»

                                                                    Подготовили воспитатели:

 1 квалификационной категории

Митрофанова Ольга Викторовна

 Методический кейс «Игровой марафон для мам и пап  от рождения до 3 лет» содержит методические материалы игровой деятельности, разработанные специалистами, педагогами ДОУ для работы с  детьми от рождения до 3 лет.

В своей работе с родителями и детьми педагоги и специалисты нашего детского сада используют: Методический кейс «Игровой марафон для мам и пап от года до 7 лет»

Он содержит методические материалы игровой деятельности, разработанные специалистами, педагогами ДОУ для работы с детьми.

 Целю внедрения  методического кейса: Мы хотим 

показать взрослым, как можно заинтересовать ребенка и при этом правильно сформировать его тело, психику. Мышление и ежедневные привычки. В этом кейсе родители  найдут игры, направленные на всестороннее развитие детей от года до 7 лет, с их помощью смогут улучшить память, физическое здоровье, моторику, координацию, логическое мышление своего малыша, приучить его к творчеству, дисциплине и тем самым подготовить его к общению с взрослыми и сверстниками в детском саду.

 Кейс состоит из трех разделов:

Первая раздел – Игровой марафон для мам и пап и детей от года до 3 лет.

Вторая раздел – игровой марафон для мам и пап и детей от 4 лет до 5 лет

Третья раздел – Игровой марафон для мам и пап и детей от 6 лет до 7 лет.

                                  Игры от1 до 3лет.

Игра «Веселая прищепка»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Двигая прищепки, как косточки на счетах, считать их. Было два пирожка у Маши, мама дала ей еще один. Сколько у Маши теперь пирожков? Три. С помощью таких «бус» удобно изучать понятия «направо», «налево», «сколько».

 Игра «Животные»

Цель: научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки.

Задачи:

Обогащать сенсорный опыт детей 2-3 лет

Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей;

Воспитывать усидчивость, умение принимать воображаемую  игровую ситуацию.

Материал: прищепки разного цвета, поднос, заготовки различных картинок. 

Прогнозируемые результаты:

Уметь: выполнять действия с предметами, понимать и обобщать слова.

Вариант игры:

Рыбки (так же делают разных цветов).

Задача ребёнка: прикрепить ей плавники и хвостик. Хвостик можно сделать пышнее (добавив дополнительные прищепки)

 

«Рыбка»

Рыбка по волнам плывет и друзей к себе зовет!

Рыбка не простая, рыбка золотая!

«Ёжик»

Ёжик, ёжик, где гулял? Где колючки потерял?

Ты беги скорее к нам ёжик, мы сейчас тебе поможем!

«Птичка»

Птичка-птичка, вот тебе водичка,

Вот тебе крошки на моей ладошке.

«Кто быстрее?»

Цели:

  • закрепить у детей знания сигналов светофора;
  • развивать память, координацию движений.

Предварительная работа: рассматривание картинок с разными видами транспорта.

Словарная работа: транспорт, части транспорта, образец.

Материалы и оборудование: игровое поле, разделенное продольными линиями на 5-6 полос. Все полосы состоят из 6 квадратов. В начале поля – линия старта, в конце – финиш. Машины по количеству полос. Кубик: две грани красного цвета, две зеленого, две желтого.

Ход игры

Педагог вспоминает с детьми, что такое светофор, для чего нужен, какие сигналы подает. Показывая светофор, просит детей определить цвет каждого сигнала, его значение, порядок размещения. Играющие устанавливают машины на линии старта и по очереди бросают кубик. Если выпадает зеленая грань – передвигают машину на клеточку вперед. Если же кубик ляжет красной стороной или желтой – играющий пропускает один ход.

Выигрывает тот, кто первым приведет свою машину к финишу.

«Угостим Зайку и Ёжика чаем»

Цель: Учить детей выполнять простые игровые действия. Называть и показывать чайную посуду. Развивать интерес к игре. Побуждать к активной речи.

Материал: игрушка – ёжика, игрушка – зайка, кукольная чайная посуда.

Содержание игры. Взрослый обращается к детям: «Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? Сегодня к нам в гости придут ёжик и зайка. Давайте им чаю приготовим. Посмотрите, какой красивый чайник. Надо налить в него воды. Открою кран. Нальем в чайник водички. Вот уже полный чайник воды. Поставим его греться на плиту. Пусть греется водичка. А мы сейчас приготовим чашки. Вот здесь будет сидеть ёжик и зайка. Поставьте им чашку с блюдцем. А ты, (имя ребёнка), куда поставишь чашку с блюдцем? А где же наши оладушки? Принеси, …, пожалуйста. Теперь все готово. Можно встречать ёжика и зайку. Повторяя игровое действие с другими детьми, закрепляем название назначения посуды: чайник, сахарница, хлебница. Приучаем, вставая из-за стола, говорить «спасибо», мыть посуду и ставить ее на место.

Подвижные игры

Мотыльки

Цель: всесторонне развивают ребёнка и вызывают положительные эмоции от совершаемых действий.

Ход игры.

Дети изображают мотыльков. Взрослый поет, дети бегают, помахивая руками, как крылышками.

На зеленом на лугу

Мотыльки летают.

И с цветочка на цветок

Весело порхают.

Тетя вышла на лужок,

А в руках у ней сачок.

Берегись-ка, мотылек,

Улетай скорей, дружок!

Дети убегают, а воспитатель ловит их сачком.

Птицы

Цель: развивают у ребёнка координацию и вызывают положительные эмоции от совершаемых действий.

Ход игры.

Дети - птицы. Каждая птица устраивает свое гнездо; это может быть круг, начерченный на полу мелом. Каждая птица садится в свое гнездо. Воспитательница читает:

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Полетать все захотели

И все сразу улетели.

Птички вылетают из гнезд и разлетаются по комнате. По сигналу (гу¬док, звонок) они возвращаются в гнезда.

Игры для 4-5 лет

Что изменилось?

Цель: развитие зрительной памяти и внимания.

Задачи: способствовать развитию внимания, памяти, мышления, речи. Продолжать учить играть, соблюдая правила игры. Воспитывать дружеские отношения к сверстникам, усидчивость, желание думать.

Ход игры

Нам понадобятся 5–10 игрушек или  не большие предметы, таких как расчёска, зеркальце, телефон, книжка.

Раз положите выбранные вещи на столе. Предложите ребёнку рассмотреть  их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза и отвернуться или выйти в другую комнату.

Уберите несколько предметов — начните с одного-двух. Попросите ребёнка внимательно осмотреть оставшиеся вещи и сказать, сколько их теперь, что именно исчезло и откуда.

Если дошкольник хорошо справился с задачей, в следующий раз можете убирать больше игрушек или добавлять новые.

«Игры- забавы»

«Дуй на шарик»

Цель: Развлечь ребенка, способствовать созданию у него хорошего, радостного настроения, повеселить

Еще одна игра с воздушными шариками. Надувается то количество шариков сколько будет игроков. Дети встают в линию,и каждому раздается шарик с именем игрока. Задача – дуть на шарик до финиша. Побеждает самый первый. Эта игра отлично разрабатывает легкие детей, поэтому в нее можно играть как можно чаще дома.

«Лягушка»

Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.

Играющий, изображая лягушку, садится на корточки. Участники игры подходят к нему со словами: «Я в лягушечьем доме, что хочу, то делаю». «Лягушка» встает и догоняет играющих, которые стараются добраться до своего домика. Добежавший игрок говорит: «Дома», или «В своем доме». Пойманный становится лягушкой.

Указания к проведению: игра интересна и до школьникам, и младшим школьникам. В начале игры обозначают «дом лягушки» и «дома» остальных игроков. Следует соблюдать правила: лягушка начинает ловить только после дразнилки, ловит только на бегу.

Игры развивающие 6-7 лет

«Рисование на спине»

Цель: развитие умения концентрироваться на тактильном контакте, распознавать свои ощущения.

Правила игры. Ребенок встает спиной к взрослому. Взрослый рисует пальцем на спине ребенка любую цифру или геометрическую фигуру (круг, квадрат, овал, треугольник). Ребенок называет, какая цифра или фигура нарисована. Затем меняются.

«Дай ответ»

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, коррекция импульсивности

Правила игры: Взрослый задает вопросы. Каждый, кто знает ответ, протягивает вперед руку, пальцы сжаты в кулак, а большой палец поднят вверх (показ).

Взрослый считает «Раз, два, три – шепотом говори» и указывает на участника, первым выставившего палец. Тот должен - прошептать ответ. (Условия команды можно менять, например: «Раз, два, три – громко прокричи»).

Вопросы:

Какое сейчас время года?

Как называется наш город?

Как называется детеныш коровы?

Сколько лап у собаки?

Какие дни в недели выходные? И. т. д.

Игры театрализация

Театрализованные игры свободны в импровизации, не подчиняются жестким правилам и условиям. Дети разыгрывают различные сюжеты, ситуации, беря на себя чьи-то роли.

«Ощущения»

Эта игра очень простая, но дети ее любят.  Взрослый задаете ребенку время и место действия.  Например, огород на даче. Ребенок должен собрать с грядок воображаемые малину или перец так, чтобы вам стало ясно, что именно он собирает (поливает, пропалывает). Если играют несколько ребят, то один показывает, а остальные должны угадать, выдергивает он свеклу или собирает малину. Не забудьте, что в руках он должен иметь воображаемое ведерко или корзинку, которую нельзя уронить, которая занимает руки, если ее вовремя не поставить на землю, и так далее. Если детей несколько, то зрители могут после окончания «показа» сами сказать, какие ошибки они заметили у «артиста». Не забывайте только, что сперва надо похвалить ребенка, а замечания делать всегда корректно.

Можно заменить огород на лес, а собирать малину, грибы или чернику.

Не забывайте также, что «на природе» разная погода. Пусть юные актеры ведут себя так, словно им то жарко, то холодно, то вдруг пошел дождь, раздался гром и так далее. Эти вводные дети могут отыгрывать сами, а можете и вы, взрослые, давать их ребятам по ходу игры.

 «Поиграем — угадаем»

Цель: развивать пантомимические навыки.

Ход игры:

Незнайка созывает детей: Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет — молодец!

Дети рассаживаются полукругом возле Незнайки. Незнайка загадывает и показывает пантомимикой загадки.

Важно по двору ходил с острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал, что-то громко бормотал.

Только это, верно, был никакой не крокодил,

А индюшек верный друг. Угадайте — кто? (Индюк.)

(Включается грамзапись.Дети, изображая индюка, ходят по всему залу, высоко поднимая ноги, прижав руки к туловищу, издавая звуки — уо, уо, уо, трясут головой, болтая в это время языком во рту.)

Да, индюк. Признаться, братцы, трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо — превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать, по земле хвостом стучать.

Я запутался, однако, он верблюд и ли ...? (Собака.)

(Включается грамзапись, дети изображают собаку: лают, рычат, бегают на четвереньках и «вертят хвостом».)

Не зовут ее Шавкой, и не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко и мяукает Т как... (Кошка.)

(Под музыкальное сопровождение дети изображают кошек: они передвигаются на четвереньках плавно, мяукают, мурлыкают, «умываются» лапкой, шипят и фыркают, показывают «когти».)

Верно, мирно угадали, будто где ее видели!

А теперь давайте с вами в лес поедем за грибами.

(дети рассаживаются на воображаемую машину и, произнося различные звуки, имитируют движение на машине.)

Тр-р-р, приехали! Посмотрите-ка, ребята, тут лисички, там опята,

Ну а это на полянке ядовитые... (Поганки.)

(дети расходятся по залу («лесу») и собирают «грибы» (муляжи).)

Стойте.стойте! Что я вам наговорил! Какие грибы? Ведь за окном зима! Зимой грибы растут в лесу? А что растет в лесу зимой? (Сугробы.)

Игра «Тайный знак»

Цель: наблюдательность, внимание, реакцию, умение общаться.

 Место: любое, где достаточно пространства для активных действий.

Договоритесь с ребенком о каком-либо тайном знаке, который вы ему подадите. Это должен быть очень точный, но малозаметный жест. Например, щелчок пальцами или однократное похлопывание по колену, или быстро высунутый и убранный язык. Жест должен быть таким, чтобы, с одной стороны, его нельзя было бы трактовать двояко, а с другой стороны, ребенку приходилось бы быть внимательным, чтобы не пропустить жест. Затем договоритесь с ребенком о том, какова будет его реакция на этот жест. Например, он должен присесть, отбежать в сторону или сложить руки домиком над головой. Время от времени повторяйте жест, чтобы ребенок на него реагировал так, как вы заранее договорились. Чтобы усложнить игру, придумайте несколько жестов со своей реакцией на каждый. А чтобы игра поначалу пошла веселее, расскажите какую-нибудь сказку, приуроченную к предлагаемой реакции: например, про лягушку и комаров, которые должны от нее спастись. Или про волка, спрятаться от которого можно только «в домике».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей среднего дошкольного возраста на тему: «Трудовое воспитание ребенка в семье»

Для того чтобы родители могли осуществлять трудовое воспитание в семье в единстве с детским садом, они должны хорошо знать, какие задачи трудового воспитания ставятся "Программой воспитания в детском ...

Консультация для родителейдетей старшего дошкольного возраста на тему: «О правилах дорожного движения»

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге"....

Консультация для родителей среднего дошкольного возраста на тему: Социальное развитие ребенка

Социальное развитие ребенка - это необходимый процесс для его полноценного существования, в истории человечества нет ни одного случая нормального и длительного существования человека, лишенного соверш...

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

Консультация для родителей среднего дошкольного возраста на тему: "Учим ребенка общаться"

Консультация для родителейсреднего дошкольного возраста  на тему: "Учим ребенка общаться"...

Консультация для родителей «Средний дошкольный возраст – возраст «почемучек»

Консультация для родителей«Средний дошкольный возраст – возраст «почемучек»...