Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: « Поделки из бумаги и картона».
консультация (средняя группа)

Митрофанова Ольга Викторовна

С бумагой ребёнок знакомится ещё на первом году жизни. В младших группах детского сада он учится делать аппликации из бумаги, украшает картонные открытки, занимается лепкой на бумажной основе. Ребята 3–4 лет осваивают понятие формы, развивают навык вырезания из бумаги. Младшие дошкольники накапливают знания и умения для будущей работы с бумагой. Любая деятельность должна доставлять ребёнку радость и удовлетворение, а ребёнка больше всего радует, когда ему удаётся выполнить поставленную задачу. В возрасте 4–5 лет дошкольники имеют представление об основах конструирования по занятиям с кубиками, пластмассовым конструктором, они складывали домики из пластилиновых брёвен и пристраивали к ним крышу из палочек — вон она, конструктивная деятельность. Заниматься конструированием из бумажного материала (листы бумаги, картон, коробки, спичечные коробки, картонные валики и др.) начинают заниматься в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Консультация для родителей

                          детей среднего дошкольного возраста    

                      на тему: « Поделки из бумаги и картона».

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2976148/d69950bc-f762-42d8-8888-8862ed6189f8/s1200?webp=false

 С бумагой ребёнок знакомится ещё на первом году жизни. В младших группах детского сада он учится делать аппликации из бумаги, украшает картонные открытки, занимается лепкой на бумажной основе. Ребята 3–4 лет осваивают понятие формы, развивают навык вырезания из бумаги. Младшие дошкольники накапливают знания и умения для будущей работы с бумагой. Любая деятельность должна доставлять ребёнку радость и удовлетворение, а ребёнка больше всего радует, когда ему удаётся выполнить поставленную задачу. В возрасте 4–5 лет дошкольники имеют представление об основах конструирования по занятиям с кубиками, пластмассовым конструктором, они складывали домики из пластилиновых брёвен и пристраивали к ним крышу из палочек — вон она, конструктивная деятельность. Заниматься конструированием из бумажного материала (листы бумаги, картон, коробки, спичечные коробки, картонные валики и др.) начинают заниматься в средней группе.

Цель занятий по конструированию из бумаги в средней группе: побуждать детей к конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов. Задачи познакомить воспитанников со свойствами бумаги, которые используются в консруировании; обучить детей основным техникам конструирования из бумаги (сминания, отрывания, скатывания, скручивания); воспитание усидчивости, аккуратности, вежливого общения; развитие интереса к коллективной деятельности.

 Типы занятий 

Полный показ и образец (используется на первый занятиях по конструированию из бумаги, в дальнейшем — при создании сложных конструкций);

 По образцу (при этом воспитатель даёт устные инструкции и объяснения по созданию предмета). При подготовке к занятию по конструированию необходимо помнить, что цель изобразительной деятельности ребёнка — не создание поделок, а развитие эстетического вкуса, фантазии, конструктивного мышления и воспитание нравственных качеств.

 Виды конструирования в средней группе:

 Конструирование на плоскости. Воспитанники учатся создавать композицию на горизонтальной поверхности. Развивается сенсорное чувство цвета, пространства и формы. Ребята не просто приклеивают детали на лист бумаги или картона, но учатся устанавливать и отображать связи элементов фона и переднего плана.

Трактор

 Задание на занятии: составить из геометрических фигур композицию, изображающую трактор.

Объёмное конструирование. Дети вырезают из бумаги или картона элементы по шаблону, из которых создают трёхмерный объект.

Белая лилия

На занятии дети учились закручивать бумажные лепестки при помощи ножниц

Конструирование из полосок бумаги. Из этих элементов можно создавать изображение на плоскости и объёмные работы.

Зайчик

В основе поделки — соединённые в кольца полоски бумаги

Оригами – зародившаяся в Китае и достигшая расцвета в Японии, древняя техника складывания из листа бумаги объёмных фигур. При создании фигурки-оригами ножницы не нужны. Занятия оригами способствуют развитию мелкой мотрики рук, конструктивного мышления, стимулируется развитие памяти, формируется глазомер, прививается культура труда, расширяется кругозор. Когда дошкольниками освоена техника складывания бумаги, сгибания листа, чтобы совпадали его углы, можно начинать проводить занятия по оригами (как правило, с 5 летнего возраста).
Рыбки

     Внимание!

 ножницы для работы с бумагой должны быть с округлыми концами;  для маленьких детей стоит выбирать небольшие ножницы с удобными ушками под пальцы;  если вы планируете работать с клеем ПВА, приготовьте под него небольшую емкость и специальную кисть, так ребенку будет удобней распределять клей по поверхности изделия;  не используйте в работе материалы, оставляющие цветной след на руках, или обладающие специфическим запахом! Не рискуйте здоровьем вашего малыша.  Перед началом занятия убедитесь, что рабочая поверхность достаточно освещена, приготовьте для ребенка фартук и нарукавники. Так вы защитите одежду от клея или от нечаянного “прорезывания”.

Мастер-класс:

вырежьте из: коричневой бумаги крупные детали: круглое туловище, голову с ушками;

 из белой мордочку;

из розовой: подушечки для лапок;

нарисуйте нос и рот на мордочке;

теперь работаем с шаблонами: приклеиваем к голове глазки и мордочку, к лапкам подушечки; а голову медвежонка к туловищу;

с помощью пружинок клеим лапки к туловищу.

https://floridei.ru/wp-content/uploads/2019/09/0f27c776f6c93db294d68b09ca8c9086.jpg

Готово! У вас получился довольно симпатичный хозяин леса. Задействуйте его в кукольном бумажном спектакле по сказке «Теремок». Будет весело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей среднего дошкольного возраста на тему: «Трудовое воспитание ребенка в семье»

Для того чтобы родители могли осуществлять трудовое воспитание в семье в единстве с детским садом, они должны хорошо знать, какие задачи трудового воспитания ставятся "Программой воспитания в детском ...

Консультация для родителейдетей старшего дошкольного возраста на тему: «О правилах дорожного движения»

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге"....

Консультация для родителей среднего дошкольного возраста на тему: Социальное развитие ребенка

Социальное развитие ребенка - это необходимый процесс для его полноценного существования, в истории человечества нет ни одного случая нормального и длительного существования человека, лишенного соверш...

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

Консультация для родителей среднего дошкольного возраста на тему: "Учим ребенка общаться"

Консультация для родителейсреднего дошкольного возраста  на тему: "Учим ребенка общаться"...

Консультация для родителей «Средний дошкольный возраст – возраст «почемучек»

Консультация для родителей«Средний дошкольный возраст – возраст «почемучек»...