Мастер-класс для родителей "Воспитание ребёнка должно быть незаметным"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Выявление особенностей взаимоотношений между детьми и родителями. Помощь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострение внимания на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_vospitanie_dolzhno_byt_nezametnym.docx | 567.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Комбинированного вида Детский сад №50
Мастер-класс для родителей:
"Воспитание ребёнка должно быть незаметным".
Подготовила и провела
Воспитатель
Волобуева Елена Сергеевна
г.о. Химки
2021 г.
Цель:
- выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями.
- помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему.
Задачи:
- довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви
- расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско – родительских отношений.
Уважаемые родители!
Я рада всех вас видеть сегодня здесь.
Мне очень хочется подарить вам свою улыбку. А сейчас и вы подарите друг другу улыбки. Сегодня мы постараемся выяснить, какую роль играет семья и любовь родителей в воспитании детей. Часто чтобы вырастить полноценного человека, культурную, социально-зрелую личность, ребятам необходим родительский пример.
Детям нужно чтобы вы делились с ними своим опытом, знаниями, а главное – добротой, лаской, вниманием, любовью. Мы убеждены в том, что каждый из нас искренне любит своих детей и обладает достаточной компетентностью в вопросах воспитания. Скорее всего, выбор темы обусловлен желанием обсудить вместе с вами те формы проявления родительской любви и внимания, которые кажутся наиболее значимыми для наших детей, тем более, что в нашей стремительной материализованной жизни есть очень мало моментов для того, чтобы остановиться и немного размыслить о своей родительской позиции.
Практикум.
Сейчас я вам предлагаю проиллюстрировать часто встречающуюся модель отношений взрослых и детей. Двое родителей изображают родителя и ребёнка. Первый, чтобы показать, что он любящий и понимающий родитель, должен подняться на стул и протянуть руку ребенку. Второй, стоящий внизу должен ответить на этот жест. "Ребёнок" застывает, подняв лицо и вытянув руки вверх.
Удобно ли вам? Удобно ли ребёнку?
Исправьте ситуацию, чтобы было удобно и родителю и "ребёнку".
Вывод: Первая причина, которая мешает нам общаться с детьми, - это разные позиции, когда глаз не видно, и слов не слышно, и душевное тепло исчезает.
Практическое задание родителям "Загибаем лист":
Вспомните , когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, невыдержанно? Возьмите лист бумаги и при каждом сгибе листка вспоминайте негативное, сказанное в адрес ребенка.
А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.
Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.
Давайте попробуем поставить себя на место ребенка, который очень часто страдает от нашего неосознания его как личности.
Упражнение "Ребенок статуя".
Цель: осознать права ребенка и принять их; нельзя принимать решение за ребенка.
Для этого упражнения нужен "доброволец", который будет играть роль ребенка. А сейчас мы вспомним, как общаемся со своими детьми.
- Если ребенок капризничает, что ему говорим: "Не плачь, прекрати!". Значит, мы не позволяем ему свободно проявлять свои чувства (добровольцу завязывается область сердца).
- Если ребенок без разрешения берет вещи, которые ему не положено брать, что мы говорим: "Не трогай!" (у добровольца завязываются руки)
- Если ребенок разбегался, мешает Вам (нам), что мы говорим: "Не бегай!" (у добровольца связываются ноги)
- Если взрослые разговаривают, а ребенок слушает их разговор, как мы реагируем: "Не слушай!" (добровольцу завязывают уши)
- Если ребенок кричит, оглушая нас, мы говорим ему: "Не кричи!" (у добровольца завязывают рот)
А сейчас давайте спросим нашего ребенка, как он себя чувствует? Как Вы думаете, может ли ребенок развиваться в таком состоянии? После всего мы продолжаем "воспитывать" своих детей, читая нотации. А ведь ребенок в таком состоянии уже ничего не воспринимает. Он хочет одного: освободиться.
Представьте, что все чувства, испытанные вами – это душевная боль ребенка, когда мы ведем себя по отношению к нему таким образом.
Как помириться? (прижать ребенка к себе, говорить ласковые слова, поглаживать).
Мы обратились к ошибкам семейного воспитания, а теперь давайте рассмотрим наши достоинства, которых, я убеждена, намного больше.
Возьмите на столе листы бумаги с нарисованными на них солнышками.
В центре круга напишите свое имя. Теперь на каждом из пяти лучиков запишите ответ на вопрос: "Чем я согреваю своего ребенка, как я проявляю к нему свою любовь?" (Например, улыбкой, добротой, я часто обнимаю своего ребенка, зная как это важно для него).
Заключение.
Уважаемые родители, вы должны знать – нет готовых рецептов в воспитании, есть только советы, рекомендации. И только чуткие сердца ваши найдут правильное решение.
А сегодня вечером найдите время тихо, мирно поговорить с ребенком, приласкать его, спокойно отправить спать своих детей, а утром ваша улыбка, ласковый голос разбудит их и с хорошим настроением встретьте наступивший день. Всего вам доброго, растите хороших людей, чтобы они жили с постоянным желанием приехать к вам или позвонить, в постоянной мечте о тепле родительского дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер- класс на тему "Бельевая прищепка- предмет быта или развития?"
«Рука – это вышедший наружу головной мозг»Иммануил КантВ. В. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – в кончик...
Мастер-класс по ПДД для родителей «Пешеходом быть наука»
Мастер-класс по ПДД для родителей «Пешеходом быть наука» Подготовила:Давыденко Альбина Диасовна,Воспитатель МАДОУ ДС №71 «Радость»,г. Нижневартовск Цель: с...
Мастер-класс на тему "Здоровый ребёнок- успешный ребёнок"
Комплексы логоритмики и дыхательной гимнастики....
Консультация для родителей "Что у ребёнка должно быть в шкафчике"
quot;Что у ребёнка должно быть в шкафчике"...
Мастер- класс с родителями " Воспитание ребёнка должно быть незаметным"
В данно мероприятии я поставила цель: выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями; помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить ...
"Воспитание ребёнка должно быть незаметным"
- довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви- расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско – роди...
Мастер-класс с родителями "Воспитание ребёнка должно быть незаметным"
Цель:- выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями.- помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах вос...