Буклет по духовно-нравственному воспитанию в детском саду
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию в детском саду в виде буклета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_2.docx | 914.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольный возраст – самый благодатный период для детей, в это время закладываются духовные ценности и нравственные нормы.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Нравственные качества нельзя воспитать, лишь разъясняя ребенку, что хорошо, а что плохо, нельзя научить его быть добрым так же, как научить читать или производить арифметические действия. Малыш может прекрасно знать, что нужно сочувствовать чужой беде, но не сделать даже попытки помочь попавшему в беду, знать, что лгать стыдно, но говорить неправду и т. п. Необходимо, чтобы ребенок с малых лет упражнялся в нравственных поступках в доступной ему деятельности.
Роль семьи в формировании личности детей огромна. Ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере любви и дружбы, доверия и взаимных симпатий. Важно с раннего детства начинать процесс формирования морального сознания, нравственных чувств и привычек, нравственного поведения в окружающем мире ребёнка.
Уважайте... чистое, ясное, непорочное святое детство!
«Сначала мы учим детей ходить и говорить,
а потом хотим, чтобы они сидели и молчали».
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 22 «Солнышко»
Буклет для родителей «Духовно - нравственное воспитание дошкольников»
Подготовила:
Шепелева О.М.
Мичуринск, 2021
«Правила родительской гармонии».
1. Ребенка постоянно критикуют, он учится ... (ненавидеть).
2. Ребенок живет во вражде, он учится... (быть агрессивным).
3. Ребенок живет в упреках, он учится... (жить с чувством вины).
4. Ребенок растет в терпимости, он учится... (понимать других).
5. Ребенка хвалят, он учится ... (быть благородным).
6. Ребенок растет в честности, он учится ... (быть справедливым).
7. Ребенок растет в безопасности, он учится ... (верить в людей).
8. Ребенка поддерживают, он учится ... (ценить себя).
9. Ребенка высмеивают, он учится ... (быть замкнутым).
10. Живет в понимании и дружбе, он учится ... (находить любовь в мире).
Для чтения детям.
(воспитание привычек нравственного поведения)
С. Прокофьева.
«Маша и Ойка»,
«Когда можно плакать»,
«Сказка о грубом слове „уходи",
«Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»);
Е. Чарушин.
«Утка с утятами»,
«Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие»);
К. Чуковский.
«Так и не так».
Э. Мошковская.
«Митя — сам»,
«Не буду бояться!»,
«Жадина».
Воспитываем, играя.
«Пожелания»
Цель: способствовать сближению детей и родителей, формировать умения
слушать и слышать друг друга, выражать свои чувства.
Материал: сердце (мягкая игрушка).
Ход игры: Ребята, мы с вами по очереди пожелаем нашим мамам и папам что-нибудь хорошее и начнём своё пожелание с таких слов: «Дорогая моя (мой) мамочка (папочка), я желаю тебе…». Вместе с пожеланиями мы будем передавать сердце. (Дети говорят пожелания и передают сердечко друг другу). Молодцы! Пожелания ваши просто замечательные!
«Научи послушанию»
Цель: развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации, учить быть осмотрительным, внимательным; воспитывать уверенность в себе.
Материал: картинки или книжки сказки «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят»; «Заинькина избушка» и т.д.
Ход игры: Воспитатель предлагает иллюстрации или книжки, где непослушание привело к беде: Ребёнок должен указать на ошибку героя и то, как он должен будет поступить правильно, или рассказать о новом варианте развития сюжета «исправленной» сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей «Музыкальное воспитание в детском саду»
Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мы...
Фольклор, как средство духовно - нравственного развития дшкольников в детском саду
Духовно-нравственное воспитание дошкольников – одна из наиболее актуальных проблем педагогики. Такие понятия, как «честь» и «совесть», «любовь к окружающему» ...
Буклет для родителей "Музыкальное воспитание в детском саду"
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Обогащайте духовный мир ребенка музыкальными впечатлениями. Повышайте его интерес к музыке. Передавайте детям тради...
Буклет для родителей «Музыкальное воспитание в детском саду с применением ИКТ»
Буклет для родителей «Музыкальное воспитание в детском саду с применением ИКТ»...
Родительское собрание «Духовно-нравственное развитие ребенка в детском саду и семье»
Цель: Формировать у родителей представление о духовно-нравственной составляющей в личностном развитии ребёнка, о способах и методах нравственного воспитания детей в детском саду и семье.Задачи:1. повы...
Фольклор, как средство духовно-нравственного развития дошкольников в детском саду.
Духовно-нравственное воспитание дошкольников – одна из наиболее актуальных проблем педагогики. Такие понятия, как «честь» и «совесть», «любовь к окружающему&r...
Буклет на тему: "Музыкальное воспитание в детском саду и дома"
Буклет на тему: "Музыкальное воспитание в детском саду и дома"...