Проекта “Мир ребенка в пространстве традиционных российских духовно-нравственных ценностей в семье, детском саду
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Актуальность Проекта “Мир ребенка в пространстве традиционных российских духовно-нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме” обусловлена социальным заказом общества на воспитание личности, способной ориентироваться на нравственно значимые общечеловеческие ценности и нормы поведения (гуманность, патриотизм, гражданственность, благочестие и др.). Приоритет нравственного воспитания провозглашен в сфере государственной политики России на ближайшие годы, поскольку только нравственные начала в социальной и государственной сфере взаимодействия людей являются фундаментом гуманизма в обществе. В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» обращается внимание на то, что ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является «обеспечение духовно-нравственного воспитания, приобщение подрастающего поколения к духовным ценностям». В ФГОС ДО поставлена задача по организации образовательных отношений «на основе духовно-нравственных ценностей и правил поведения в интересах человека, семьи, общества». В связи с этим, реализация Проекта “Мир ребенка в пространстве традиционных российских духовно-нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме” позволит воспитателю в тесном взаимодействии с семьей воспитанников правильно сформировать мировоззрение, гражданскую позицию, семейные ценности и нравственные ориентиры.
Цель: обеспечить каждому ребенку условия ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального окружения, формирования гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине.
Задачи:
- воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, будущему родного края, толерантного отношения представителям других национальностей;
- развитие и формирование духовно-нравственной, социально – адаптированной личности в социуме;
- содействие укреплению ценности семейного образа жизни, сохранению духовно-нравственных традиций и семейного воспитания в совместной творческой детско-родительской деятельности,
Содержание проекта:
- Проект включает следующие направления:
– воспитание нравственных чувств, воспитание гражданственности, патриотизма;
– духовное воспитание;
-воспитание ценностного отношения к окружающему миру, воспитание ценностного отношения к прекрасному;
– формирование представлений эстетических идеалах и ценностях, воспитание трудолюбия.
- Создание в группе среды по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста: мини-музей “Сундучок традиций” с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса при приобщении детей к российским традиционным духовно-нравственным ценностям.
В процессе создания модели музейно-образовательного пространства использованы следующие средства музейной педагогики:
-художественные средства – это фотографии, фотоальбомы, открытки, репродукции и подлинники картин, печатные издания, художественная литература, диафильмы, видеорепортажи о городе, республике, природе.
-социально-средовые средства включают в себя семейную среду (обычаи, традиции, коллекции домашнего музея); среду мини-музея группы, ДОУ; субкультуру, события в жизни ребенка.
-деятельностные средства представляются в виде практической краеведческой и туристической деятельности.
Содержание работы в мини-музее систематизировано по тематическим блокам, разделам, подразделам, где определенны задачи, планируемы мероприятия, различные формы в соответствии с возрастными особенностями. Часть экспозиций создана педагогами, детьми и родителями (законными представителями) в совместной деятельности: уголок “Родной край” (конструирование и моделирование), “Места отдыха для детей”, “Любимый город, любимый район”, “Наш детский сад”, “Архитектурные сооружения городов”, “Карта Росси”, “Игрушки забавы”, “Музей дружбы и флагов”, “Музей народной куклы”, “Океан странствий”, “Русская народная изба”, “Музей книги”, “Мир камня”, “Музей национального костюма”.
- При реализации проекта организованы:
– функционирование музея осуществляется в тесном взаимодействие с семьями детей, через постоянно действующий Клуб “Мастера и мастерицы”.
– еженедельные акции, проводимые в социальной сети нашего детского сада ВКонтакте: «Интересные моменты выходного дня моей семьи» и “Добрая суббота”. В социальной сети родители делиться фотографиями и видео, как они совместно проводят время, путешествуют, посещают интересные места, выставки, музеи, заповедники, зоопарки, отдыхают на природе, ходят в лес, кинотеатры, театры и многое другое;
-цикл видео занятий” Скучно дома не бывает!”. В связи с тем, что все чаще нам приходится работать с детьми в дистанционной форме, а также для взаимодействовать с семьями воспитанников, которые по каким-то причинам не могут посещать детский сад разработан цикл видео занятий: ”Скучно дома не бывает!”. Это целая серия видеороликов, охватывающая все области образовательной деятельности: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие, а также консультирование родителей по интересующим их вопросам. Преимущество такой формы занятий в том, что мы их сможем размещать в мессенджере группы, а также на странице воспитателя ВКонтакте, при желании к этому занятию можно вернуться в любое время, повторить его не раз;
– проектная деятельность и создание видеороликов “Семейное лето”, “Здоровье и семья”, “Семья в картинках”, “История одной книги” – истории семей, “Традиции семьи”;
– включение социальных партнеров в совместную работу по проекту.
Планируемый результат:
– высокий уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) условиями осуществления образовательной деятельности и его качеством.
– увеличение количество наглядно-дидактического, программного обеспечения и презентационного оборудования, позволяющего обеспечить доступ воспитанникам, педагогам и родителям (законным представителям) к образовательной инфраструктуре и контенту.
– наличие Мини-музея “Сундучок традиций”.
– увеличение доли выпускников, у которых сформированы духовно-нравственные и гражданско-патриотические ценности.
– доля воспитанников и их родителей (законных представителей), охваченных участием в проектной деятельности, в выставках, конкурсах, семейных мастерских разной направленности.
– доля обучающихся от общего числа воспитанников – победителей и призеров конкурсов и мероприятий.
– увеличение доли участия социальных партнеров, вовлеченных в образовательно-воспитательных процесс по проекту.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Актуальность Проекта “Мир ребенка в пространстве традиционных российских духовно-нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме” обусловлена социальным заказом общества на воспитание личности, способной ориентироваться на нравственно значимые общечеловеческие ценности и нормы поведения (гуманность, патриотизм, гражданственность, благочестие и др.). Приоритет нравственного воспитания провозглашен в сфере государственной политики России на ближайшие годы, поскольку только нравственные начала в социальной и государственной сфере взаимодействия людей являются фундаментом гуманизма в обществе. В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» обращается внимание на то, что ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является «обеспечение духовно-нравственного воспитания, приобщение подрастающего поколения к духовным ценностям». В ФГОС ДО поставлена задача по организации образовательных отношений «на основе духовно-нравственных ценностей и правил поведения в интересах человека, семьи, общества». В связи с этим, реализация Проекта “Мир ребенка в пространстве традиционных российских духовно-нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме” позволит воспитателю в тесном взаимодействии с семьей воспитанников правильно сформировать мировоззрение, гражданскую позицию, семейные ценности и нравственные ориентиры.
Цель: обеспечить каждому ребенку условия ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального окружения, формирования гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине.
Задачи:
- воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, будущему родного края, толерантного отношения представителям других национальностей;
- развитие и формирование духовно-нравственной, социально – адаптированной личности в социуме;
- содействие укреплению ценности семейного образа жизни, сохранению духовно-нравственных традиций и семейного воспитания в совместной творческой детско-родительской деятельности,
Содержание проекта:
- Проект включает следующие направления:
– воспитание нравственных чувств, воспитание гражданственности, патриотизма;
– духовное воспитание;
-воспитание ценностного отношения к окружающему миру, воспитание ценностного отношения к прекрасному;
– формирование представлений эстетических идеалах и ценностях, воспитание трудолюбия.
- Создание в группе среды по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста: мини-музей “Сундучок традиций” с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса при приобщении детей к российским традиционным духовно-нравственным ценностям.
В процессе создания модели музейно-образовательного пространства использованы следующие средства музейной педагогики:
-художественные средства – это фотографии, фотоальбомы, открытки, репродукции и подлинники картин, печатные издания, художественная литература, диафильмы, видеорепортажи о городе, республике, природе.
-социально-средовые средства включают в себя семейную среду (обычаи, традиции, коллекции домашнего музея); среду мини-музея группы, ДОУ; субкультуру, события в жизни ребенка.
-деятельностные средства представляются в виде практической краеведческой и туристической деятельности.
Содержание работы в мини-музее систематизировано по тематическим блокам, разделам, подразделам, где определенны задачи, планируемы мероприятия, различные формы в соответствии с возрастными особенностями. Часть экспозиций создана педагогами, детьми и родителями (законными представителями) в совместной деятельности: уголок “Родной край” (конструирование и моделирование), “Места отдыха для детей”, “Любимый город, любимый район”, “Наш детский сад”, “Архитектурные сооружения городов”, “Карта Росси”, “Игрушки забавы”, “Музей дружбы и флагов”, “Музей народной куклы”, “Океан странствий”, “Русская народная изба”, “Музей книги”, “Мир камня”, “Музей национального костюма”.
- При реализации проекта организованы:
– функционирование музея осуществляется в тесном взаимодействие с семьями детей, через постоянно действующий Клуб “Мастера и мастерицы”.
– еженедельные акции, проводимые в социальной сети нашего детского сада ВКонтакте: «Интересные моменты выходного дня моей семьи» и “Добрая суббота”. В социальной сети родители делиться фотографиями и видео, как они совместно проводят время, путешествуют, посещают интересные места, выставки, музеи, заповедники, зоопарки, отдыхают на природе, ходят в лес, кинотеатры, театры и многое другое;
-цикл видео занятий” Скучно дома не бывает!”. В связи с тем, что все чаще нам приходится работать с детьми в дистанционной форме, а также для взаимодействовать с семьями воспитанников, которые по каким-то причинам не могут посещать детский сад разработан цикл видео занятий: ”Скучно дома не бывает!”. Это целая серия видеороликов, охватывающая все области образовательной деятельности: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие, а также консультирование родителей по интересующим их вопросам. Преимущество такой формы занятий в том, что мы их сможем размещать в мессенджере группы, а также на странице воспитателя ВКонтакте, при желании к этому занятию можно вернуться в любое время, повторить его не раз;
– проектная деятельность и создание видеороликов “Семейное лето”, “Здоровье и семья”, “Семья в картинках”, “История одной книги” – истории семей, “Традиции семьи”;
– включение социальных партнеров в совместную работу по проекту.
Планируемый результат:
– высокий уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) условиями осуществления образовательной деятельности и его качеством.
– увеличение количество наглядно-дидактического, программного обеспечения и презентационного оборудования, позволяющего обеспечить доступ воспитанникам, педагогам и родителям (законным представителям) к образовательной инфраструктуре и контенту.
– наличие Мини-музея “Сундучок традиций”.
– увеличение доли выпускников, у которых сформированы духовно-нравственные и гражданско-патриотические ценности.
– доля воспитанников и их родителей (законных представителей), охваченных участием в проектной деятельности, в выставках, конкурсах, семейных мастерских разной направленности.
– доля обучающихся от общего числа воспитанников – победителей и призеров конкурсов и мероприятий.
– увеличение доли участия социальных партнеров, вовлеченных в образовательно-воспитательных процесс по проекту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Традиционные и нетрадиционные формы работы детского сада с родителями младшего дошкольного возраста
семья, как ведущий социальный институт формирования личности ребёнка; формы работы; специфика воспитания детей младшего дошкольного возраста; психофизические особенности детей младшего дошкольного воз...
Традиционные игры в образовательном процессе детского сада
Традиционные игры в образовательном процессе детского сада.Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Игра для ребенка -...
Проект "Я помогаю маме" совместный проект с воспитанниками и родителями детей старшей возрастной группы детского сада ко дню Матери
Гипотеза: Если мотивироватьродителей значимостью темы проекта для нравственного воспитания их детей, то активность родителей в жизни детей и их деятельности в детском саду повысится....
Распространение опыта работы над проектом «Социализация ребенка с тяжелыми нарушениями речи в условиях детского сада»
Описание проекта:Тематика Разнообразие и включенность детей в детские сообщества (инклюзия ребенка с ОВЗ)Название проекта «Социализация ребенка с тяжелыми нарушениями речи ...
Приобщение детей к духовным и нравственным ценностям в детском саду
В данной статье представлен краткий опыт работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы "Детский сад №62" по реалиации задач духовно-нравствен...
За безопасность всем детским садом
Работа детского сада по предупреждению ДДТТ...
Традиционно, в октябре, в нашем детском саду проходит "Праздник осени".
quot;Праздник осени"...