Проекта “Мир ребенка в пространстве традиционных российских духовно-нравственных ценностей в семье, детском саду
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Актуальность Проекта “Мир ребенка в  пространстве традиционных российских  духовно-нравственных ценностей в  семье, детском саду, социуме” обусловлена социальным заказом общества на воспитание личности, способной ориентироваться на нравственно значимые общечеловеческие ценности и нормы поведения (гуманность, патриотизм, гражданственность, благочестие и др.). Приоритет нравственного воспитания провозглашен в сфере государственной политики России на ближайшие годы, поскольку только нравственные начала в социальной и государственной сфере взаимодействия людей являются фундаментом гуманизма в обществе. В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» обращается внимание на то, что ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является «обеспечение духовно-нравственного воспитания, приобщение подрастающего поколения к духовным ценностям». В ФГОС ДО поставлена задача по организации образовательных отношений «на основе духовно-нравственных ценностей и правил поведения в интересах человека, семьи, общества».  В связи с этим, реализация Проекта “Мир ребенка в пространстве традиционных российских духовно-нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме” позволит воспитателю в тесном взаимодействии с семьей воспитанников правильно сформировать мировоззрение, гражданскую позицию, семейные ценности и нравственные ориентиры.

Цель: обеспечить каждому ребенку условия ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального окружения, формирования гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине.

Задачи:

  1.  воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, будущему родного края, толерантного отношения представителям других национальностей;
  2.  развитие и формирование духовно-нравственной, социально – адаптированной личности в социуме;
  3. содействие укреплению ценности семейного образа жизни, сохранению духовно-нравственных традиций и семейного воспитания в совместной творческой детско-родительской деятельности,

Содержание проекта: 

 

  1. Проект включает следующие направления: 

– воспитание нравственных чувств, воспитание гражданственности, патриотизма; 

– духовное воспитание;

-воспитание ценностного отношения к окружающему миру, воспитание ценностного отношения к прекрасному; 

– формирование представлений эстетических идеалах и ценностях, воспитание трудолюбия.

  1. Создание в группе среды по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста: мини-музей “Сундучок традиций” с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса при приобщении детей к российским традиционным духовно-нравственным ценностям. 

В процессе создания модели музейно-образовательного пространства использованы следующие средства музейной педагогики:

-художественные средства – это фотографии, фотоальбомы, открытки, репродукции и подлинники картин, печатные издания, художественная литература, диафильмы, видеорепортажи о городе, республике, природе.

-социально-средовые средства включают в себя семейную среду (обычаи, традиции, коллекции домашнего музея); среду мини-музея группы, ДОУ; субкультуру, события в жизни ребенка.

-деятельностные средства представляются в виде практической краеведческой и туристической деятельности.

Содержание работы в мини-музее систематизировано по тематическим блокам, разделам, подразделам, где определенны задачи, планируемы мероприятия, различные формы в соответствии с возрастными особенностями. Часть экспозиций создана педагогами, детьми и родителями (законными представителями) в совместной деятельности: уголок “Родной край” (конструирование и моделирование), “Места отдыха для детей”, “Любимый город, любимый район”, “Наш детский сад”, “Архитектурные сооружения городов”, “Карта Росси”, “Игрушки забавы”, “Музей дружбы и флагов”, “Музей народной куклы”, “Океан странствий”, “Русская народная изба”, “Музей книги”, “Мир камня”, “Музей национального костюма”. 

  1. При реализации проекта организованы:

– функционирование музея осуществляется в тесном взаимодействие с семьями детей, через постоянно действующий Клуб “Мастера и мастерицы”.

– еженедельные акции, проводимые в социальной сети нашего детского сада ВКонтакте: «Интересные моменты выходного дня моей семьи» и “Добрая суббота”. В социальной сети родители делиться фотографиями и видео, как они совместно проводят время, путешествуют, посещают интересные места, выставки, музеи, заповедники, зоопарки, отдыхают на природе, ходят в лес, кинотеатры, театры и многое другое;

-цикл видео занятий” Скучно дома не бывает!”. В связи с тем, что все чаще нам приходится работать с детьми в дистанционной форме, а также для взаимодействовать с семьями воспитанников, которые по каким-то причинам не могут посещать детский сад разработан цикл видео занятий: ”Скучно дома не бывает!”. Это целая серия видеороликов, охватывающая все области образовательной деятельности: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие, а также консультирование родителей по интересующим их вопросам. Преимущество такой формы занятий в том, что мы их сможем размещать в мессенджере группы, а также на странице воспитателя ВКонтакте, при желании к этому занятию можно вернуться в любое время, повторить его не раз;

– проектная деятельность и создание видеороликов “Семейное лето”, “Здоровье и семья”, “Семья в картинках”, “История одной книги” – истории семей, “Традиции семьи”;

– включение социальных партнеров в совместную работу по проекту. 

 

Планируемый результат:

 

– высокий уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) условиями осуществления образовательной деятельности и его качеством. 

– увеличение количество наглядно-дидактического, программного обеспечения и презентационного оборудования, позволяющего обеспечить доступ воспитанникам, педагогам и родителям (законным представителям) к образовательной инфраструктуре и контенту. 

– наличие Мини-музея “Сундучок традиций”.

– увеличение доли выпускников, у которых сформированы духовно-нравственные и гражданско-патриотические ценности. 

– доля воспитанников и их родителей (законных представителей), охваченных участием в проектной деятельности, в выставках, конкурсах, семейных мастерских разной направленности.

– доля обучающихся от общего числа воспитанников – победителей и призеров конкурсов и мероприятий.

– увеличение доли участия социальных партнеров, вовлеченных в образовательно-воспитательных процесс по проекту.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актуальность Проекта “Мир ребенка в пространстве традиционных российских духовно-нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме” обусловлена социальным заказом общества на воспитание личности, способной ориентироваться на нравственно значимые общечеловеческие ценности и нормы поведения (гуманность, патриотизм, гражданственность, благочестие и др.). Приоритет нравственного воспитания провозглашен в сфере государственной политики России на ближайшие годы, поскольку только нравственные начала в социальной и государственной сфере взаимодействия людей являются фундаментом гуманизма в обществе. В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» обращается внимание на то, что ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является «обеспечение духовно-нравственного воспитания, приобщение подрастающего поколения к духовным ценностям». В ФГОС ДО поставлена задача по организации образовательных отношений «на основе духовно-нравственных ценностей и правил поведения в интересах человека, семьи, общества». В связи с этим, реализация Проекта “Мир ребенка в пространстве традиционных российских духовно-нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме” позволит воспитателю в тесном взаимодействии с семьей воспитанников правильно сформировать мировоззрение, гражданскую позицию, семейные ценности и нравственные ориентиры.

Цель: обеспечить каждому ребенку условия ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального окружения, формирования гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине.

Задачи:

  1. воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, будущему родного края, толерантного отношения представителям других национальностей;
  2. развитие и формирование духовно-нравственной, социально – адаптированной личности в социуме;
  3. содействие укреплению ценности семейного образа жизни, сохранению духовно-нравственных традиций и семейного воспитания в совместной творческой детско-родительской деятельности,

Содержание проекта:

  1. Проект включает следующие направления:

– воспитание нравственных чувств, воспитание гражданственности, патриотизма;

– духовное воспитание;

-воспитание ценностного отношения к окружающему миру, воспитание ценностного отношения к прекрасному;

– формирование представлений эстетических идеалах и ценностях, воспитание трудолюбия.

  1. Создание в группе среды по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста: мини-музей “Сундучок традиций” с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса при приобщении детей к российским традиционным духовно-нравственным ценностям.

В процессе создания модели музейно-образовательного пространства использованы следующие средства музейной педагогики:

-художественные средства – это фотографии, фотоальбомы, открытки, репродукции и подлинники картин, печатные издания, художественная литература, диафильмы, видеорепортажи о городе, республике, природе.

-социально-средовые средства включают в себя семейную среду (обычаи, традиции, коллекции домашнего музея); среду мини-музея группы, ДОУ; субкультуру, события в жизни ребенка.

-деятельностные средства представляются в виде практической краеведческой и туристической деятельности.

Содержание работы в мини-музее систематизировано по тематическим блокам, разделам, подразделам, где определенны задачи, планируемы мероприятия, различные формы в соответствии с возрастными особенностями. Часть экспозиций создана педагогами, детьми и родителями (законными представителями) в совместной деятельности: уголок “Родной край” (конструирование и моделирование), “Места отдыха для детей”, “Любимый город, любимый район”, “Наш детский сад”, “Архитектурные сооружения городов”, “Карта Росси”, “Игрушки забавы”, “Музей дружбы и флагов”, “Музей народной куклы”, “Океан странствий”, “Русская народная изба”, “Музей книги”, “Мир камня”, “Музей национального костюма”.

  1. При реализации проекта организованы:

– функционирование музея осуществляется в тесном взаимодействие с семьями детей, через постоянно действующий Клуб “Мастера и мастерицы”.

– еженедельные акции, проводимые в социальной сети нашего детского сада ВКонтакте: «Интересные моменты выходного дня моей семьи» и “Добрая суббота”. В социальной сети родители делиться фотографиями и видео, как они совместно проводят время, путешествуют, посещают интересные места, выставки, музеи, заповедники, зоопарки, отдыхают на природе, ходят в лес, кинотеатры, театры и многое другое;

-цикл видео занятий” Скучно дома не бывает!”. В связи с тем, что все чаще нам приходится работать с детьми в дистанционной форме, а также для взаимодействовать с семьями воспитанников, которые по каким-то причинам не могут посещать детский сад разработан цикл видео занятий: ”Скучно дома не бывает!”. Это целая серия видеороликов, охватывающая все области образовательной деятельности: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие, а также консультирование родителей по интересующим их вопросам. Преимущество такой формы занятий в том, что мы их сможем размещать в мессенджере группы, а также на странице воспитателя ВКонтакте, при желании к этому занятию можно вернуться в любое время, повторить его не раз;

– проектная деятельность и создание видеороликов “Семейное лето”, “Здоровье и семья”, “Семья в картинках”, “История одной книги” – истории семей, “Традиции семьи”;

– включение социальных партнеров в совместную работу по проекту.

Планируемый результат:

– высокий уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) условиями осуществления образовательной деятельности и его качеством.

– увеличение количество наглядно-дидактического, программного обеспечения и презентационного оборудования, позволяющего обеспечить доступ воспитанникам, педагогам и родителям (законным представителям) к образовательной инфраструктуре и контенту.

– наличие Мини-музея “Сундучок традиций”.

– увеличение доли выпускников, у которых сформированы духовно-нравственные и гражданско-патриотические ценности.

– доля воспитанников и их родителей (законных представителей), охваченных участием в проектной деятельности, в выставках, конкурсах, семейных мастерских разной направленности.

– доля обучающихся от общего числа воспитанников – победителей и призеров конкурсов и мероприятий.

– увеличение доли участия социальных партнеров, вовлеченных в образовательно-воспитательных процесс по проекту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Традиционные и нетрадиционные формы работы детского сада с родителями младшего дошкольного возраста

семья, как ведущий социальный институт формирования личности ребёнка; формы работы; специфика воспитания детей младшего дошкольного возраста; психофизические особенности детей младшего дошкольного воз...

Традиционные игры в образовательном процессе детского сада

Традиционные игры в образовательном процессе детского сада.Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Игра для ребенка -...

Проект "Я помогаю маме" совместный проект с воспитанниками и родителями детей старшей возрастной группы детского сада ко дню Матери

Гипотеза: Если мотивироватьродителей значимостью темы проекта для нравственного воспитания их детей, то активность родителей в жизни детей и  их деятельности в детском саду повысится....

Распространение опыта работы над проектом «Социализация ребенка с тяжелыми нарушениями речи в условиях детского сада»

Описание проекта:Тематика  Разнообразие и включенность детей в детские сообщества (инклюзия ребенка с ОВЗ)Название проекта  «Социализация ребенка с тяжелыми нарушениями речи ...

Приобщение детей к духовным и нравственным ценностям в детском саду

В данной статье  представлен краткий опыт работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы "Детский сад №62" по реалиации задач духовно-нравствен...

За безопасность всем детским садом

Работа детского сада по предупреждению ДДТТ...