Игровое упражнение "логические задачки"
занимательные факты
упражнение напрвленное на развитие словесно-логического мыщдения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logicheskie_zadachki.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Логические Задачки
Логические задачи для дошкольников — занимайтесь со своими малышами, нужно тренировать логическое мышление и внимательность, дети будут умными, активными, уверенными в своих способностях! Не забывайте хвалить детей за правильные ответы — они это заслуживают. Если ребенок ошибается — объясняйте, подталкивайте его к правильному ответу, ребенок должен понять почему он не прав. И будьте уверены, в скором времени, он будет решать такие задачки гораздо быстрее Вас
Катя, Галя и Оля рисовали героев из деревни Простоквашино:
Печкина, Шарика Матроскина.
Кто кого нарисовал, если Катя не рисовала Печкина и Шарика, а Галя не рисовала Печкина?
******
Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках.
Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике.
Догадайся, в каких домиках жили звери?
*****
Три рыбки плавали в разных аквариумах.
Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме.
Золотая рыбка - не в квадратном и не в круглом.
В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?
****
Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша.
Таня выше Лены, Лена выше Даши.
Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая?
Кого из них как зовут?
****
У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя.
Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла.
В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку.
В желтой - не юлу и не неваляшку
Что повезет Мишка в каждой из тележек?
****
Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.
Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне.
В каких вагонах едут мышка и цыпленок
****
Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.
Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.
Божья коровка сидит не на листке и не на грибке.
Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)
****
Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах.
Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем.
Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем.
На каком этаже живет каждый из мальчиков?
****
Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья.
Ане не зеленую и не красную. Юле - не зеленую и не желтую.
Оле - не желтое и не красное.
Какая ткань для какой из девочек?
****
В трех тарелках лежат разные фрукты.
Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке.
Апельсины не в синей и в розовой тарелке.
В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?
Что растет под елкой, а что под березой?
****
Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками,
а другой с машинками. Антон машинку не взял.
Чем играли Антон и Денис?
****
Вика и Катя решили рисовать.
Одна девочка рисовала красками, а другая карандашами.
Чем стала рисовать Катя?
****
Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром.
Рыжий клоун выступал не с мячиком,
А черный клоун выступал не с шариком.
С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?
****
Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.
Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?
****
Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.
Грузовая машина ехала не по узкой дороге.
По какой дороге ехала легковая машина?
А грузовая?
****
На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке
по три тоненьких веточки.
На каждой тоненькой веточке по одному яблочку.
Сколько всего яблок?
****
Саша ел яблоко большое и кислое.
Коля ел яблоко большое и сладкое.
Что в этих яблоках одинаковое? разное?
****
Маша и Нина рассматривали картинки.
Одна девочка рассматривала картинки в журнале,
а другая девочка - в книжке.
Где рассматривала картинки Нина,
если Маша не рассматривала картинки в журнале?
Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом,
а другой - ветку с листьями.
Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
****
Алик, Боря и Вова жили в разных домах.
Два дома были в три этажа, один дом был в два этажа.
Алик и Боря жили в разных домах,
Боря и Вова жили тоже в разных домах.
Где жил каждый мальчик?
****
Коля, Ваня и Сережа читали книжки.
Один мальчик читал о путешествиях,
другой - о войне, третий - о спорте.
то о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте,
а Ваня не читал о спорте?
****
Зина, Лиза и Лариса вышивали.
Одна девочка вышивала листочки, другая - птичек,
третья - цветочки.
Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина не вышивала листочки?
****
Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья.
Кто-то из них сажал яблони, кто-то - груши,
кто-то - сливы, кто-то - вишни.
Что сажал каждый мальчик, если Дима не сажал сливы, яблони и груши,
Петя не сажал груши и яблони, а Слава не сажал яблони?
****
Девочки Ася, Таня, Ира и Лариса занимались спортом.
Кто-то из них играл в волейбол, кто-то плавал,
кто-то бегал, кто-то играл в шахматы.
Каким спортом увлекалась каждая девочка,
если Ася не играла в волейбол, в шахматы и не бегала,
Ира не бегала и не играла в шахматы, а Таня не бегала?
****
Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех?
****
Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза аккуратнее, чем Наташа.
Кто самый аккуратный?
****
Миша сильнее, чем Олег. Миша слабее, чем Вова.
Кто сильнее всех?
****
Катя старше, чем Сережа. Катя младше, чем Таня.
Кто младше всех?
****
Лиса медлительнее черепахи. Лиса быстрее, чем олень.
Кто самый быстрый
****
Заяц слабее, чем стрекоза. Заяц сильнее, чем медведь.
Кто самый слабый?
****
Саша на 10 лет младше, чем Игорь.
Игорь на 2 года старше, чем Леша.
Кто младше всех?
****
Ира на 3 см ниже, чем Клава.
Клава на 12 см выше, чем Люба.
Кто выше всех?
****
Толик намного легче, чем Сережа.
Толик немного тяжелее, чем Валера.
****
Вера немного темнее, чем Люда.
Вера намного светлее, чем Катя. Кто светлее всех?
****
Леша слабее, чем Саша.
Андрей сильнее, чем Леша.
Кто сильней?
****
Наташа веселее, чем Лариса.
Надя грустнее, чем Наташа.
Кто самый грустный?
****
Света старше, чем Ира, и ниже, чем Марина.
Света младше, чем Марина, и выше, чем Ира.
Кто самый младший и кто ниже всех?
****
Костя сильнее, чем Эдик, и медленнее, чем Алик.
Костя слабее, чем Алик, и быстрее, чем Эдик.
Кто самый сильный и кто самый медлительный?
****
Оля темнее, чем Тоня. Тоня ниже, чем Ася.
Ася старше, чем Оля. Оля выше, чем Ася.
Ася светлее, чем Тоня. Тоня младше, чем Оля.
Кто самый темный, самый низкий и самый старший?
****
Коля тяжелее, чем Петя. Петя грустнее, чем Паша.
Паша слабее, чем Коля. Коля веселее, чем Паша.
Паша легче, чем Петя. Петя сильнее, чем Коля.
Кто самый легкий, кто веселее всех, кто самый сильный?
****
Лев, слон и бегемот жили в разных домиках. Лев жил не в красном и не в синем домике. Слон жил не в красном и не в оранжевом домике.
В каких домиках жили звери?
****
У Кати три коляски разного цвета: Красная, желтая и зеленая.
Еще у Кати три игрушки: кукла, мишка и зайка.
В красной коляске она повезет не куклу и не мишку. В желтой - не зайку и не куклу. Что повезет Катя в каждой из колясок?
****
Гусеница едет не в первом и не в последнем вагоне.
Утенок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут гусеница и утенок?
****
Бабочка сидит не на цветке и не на листке. Жук сидит не на грибке и не на цветке. Пчелка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше всё нарисовать)
****
Котенок, утенок и цыпленок живут в трехэтажном доме. Котенок живет не на первом этаже и не на третьем. Утенок живет не на втором этаже и не на первом. На каком этаже живет каждый из них?
****
Кате, Тане и Оле мама купила сумки. Кате купила не зеленую и не красную. Тане - не зеленую и не желтую. Оле - не желтую и не красную. Какую сумку купила мама каждой из девочек?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта "Дидактические игры и игровые упражнения как средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста"
Обощенный опыт работы...
Опыт работы "Развитие логического мышления путем внедрения в образовательный процесс игр и игровых упражнений"
Концептуальное изложение своего педагогического опыта «Авторская идея в моей педагогической практике»Тема: Развитие логического мышления путем внедрения в образовательный процесс игр и игровых упражне...
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Ведущие психологи (А.В. Запорожец, В.В. Давыдов, Г.И. Минская, Н.Н. Поддъяков) считают, что мышление дошкольников отличает следующее:- тесное взаимодействие трех форм мышления (наглядно-действенного, ...
Развитие логического мышления путем внедрения в образовательный процесс игр и игровых упражнений
Развитие логического мышления путем внедрения в образовательный процесс игр и игровых упражнений...
консультация для родителей "Логические игры и игровые упражнения для детей 5-6 лет"
Развитию логики и логического мышления у детей с успехом помогают игры разработанные в оответствии с возрастом....
Статья "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста средствами игровых упражнений"
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста средствами игровых упражнений....
Методическая разработка игровых упражнений по логическому мышлению детей шестого года жизни
Дошкольное образование должно быть направлено на решение задач: экологического воспитания , создание реализации воспитательо - образовательной модели в которой проявляется экологическая культура детей...