Рекомендации по теме недели "Дикие животные зимой"
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по теме недели
"Дикие животные зимой"
для закрепления данной темы необходимо:
- поговорить с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших лесах;
- вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, названия детенышей, чем питаются, как добывают себе пищу, как называется их жилище;
- рассмотреть иллюстрации с изображением этих животных;
- вспомнить загадки о зверях наших лесов.
Поиграйте с ребёнком в речевые игры:
- «Подбирай, называй, запоминай!»
волк (какой?) – серый, зубастый, страшный, … медведь (какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий, … лиса (какая?) – хитрая, пушистая, рыжая, … ёж (какой?) – колючий, маленький, … заяц (какой?) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький, …
2. «Кто чем питается?»
Медведь – рыбой, ягодами, медом, мелкими животными. Заяц – травой, корой, веточками. Белка – орехами, грибами. Волк – мясом животных. Ёж – грибами. мышами, жуками, яблоками. Лиса – мышами, мясом животных.
3. «Закончи предложение».
Заяц зимой белый, а летом....У зайца хвост короткий, а уши...
У зайца задние лапы длинные, а передние...Заяц пушистый, а ёж...
Ёж спит днём, а охотится...Ёж маленький, а медведь...
Белка зимой серая, а летом...У белки хвост длинный, а у зайца...
Белка живёт в дупле, а ёж в...У лисы шерсть мягкая, а у волка...
Лиса живёт в норе, а волк в ...Медведь ревёт громко, а ёж фыркает …
4.«Кто кем был?» Закрепление названий детенышей животных.
Медведь был... (медвежонком). Ежик был... (ежонком). Лиса была... (лисенком). Лось был... (лосенком). Волк был... (волчонком). Барсук был ... (барсучонком). Белка была... (бельчонком)- Заяц был... (зайчонком). Кабан был... (поросенком).
5.Отгадай загадки. Нарисуй или наклей отгадки в альбом.
Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)
Под соснами, под елками живёт клубок с иголками. (Еж)
Быстрый маленький зверек по деревьям скок-скок. (Белка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Физкультминутка «Дикие животные».
Как-то раз лесной тропой Дети идут по кругу
Звери шли на водопой. Дети идут по кругу
За мамой – лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая
За мамой – лисицей крался лисёнок, Крадутся на носочках
За мамой – ежихой катился ежонок, Передвигаются вприсядку
За мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку
За мамою – белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку
За мамой – зайчихой косые зайчата, Скачут на прямых ногах
Волчица вела за собою волчат Крадутся
Все мамы и дети напиться хотят. Совершают лакательные движения языком
«Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке (Согнутые кисти рук прижать к груди, как лапочки)
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке, (Правой рукой загибать по очереди пальцы)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в зобок, (Погладить себя по горлу сверху вниз),
Кому в платок, (Протянуть вперед две ладони вместе),
Кому в лапочку. (Протянуть вперед ладонь, сложенную в виде
ложечки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое логопедическое занятие на тему "Домашние животные зимой" (по Нищевой)
Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние жив...
Открытая непосредственно-образовательная деятельность в I-ой младшей группе «Колобок» по теме «Веселые животные зимой»
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности "Веселые животные зимой" I-ая младшая группа...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средне-старшей группе на тему: «Дикие животные зимой».
Основная цель: Научить первоначальному самостоятельному словоизменению существительных. Цели. Логопедические: I. Неречевые: 1. Координация речи с движением, развитие слухо-моторных координ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Дикие животные зимой"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром«Дикие животные зимой»(старшая группа) Коррекционно-образовательные задачи: Расширение и углубление представлений о диких ...
Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Дикие животные зимой» (II мл. группа)
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье» Задачи: - Формирование у детей представления о диких животных -...
Консультация для родителей на тему "Дикие животные зимой"
Рекомендации для родителей по закреплению лексической темы "Дикие животные зимой"...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5- 6 лет. Тема: «Путешествие в сказочный лес".( по лексической теме "Дикие животные зимой.")
обобщить знания детей по лексической теме «Дикие животные»; развивать речь и коммуникативные способности детей...